Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" содержит пояснительную записку с основными видами и формами организации учебной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matematika.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Обливский район п. Каштановский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каштановская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Каштановская СОШ»
Приказ №
________________ Т.В. Пузикова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 – 2019 учебный год
по математике
начальное общее образование, 2 класс
количество часов – 130
учитель: Хижняк Нина Викторовна,
1 квалификационная категория
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора
по УВР
МБОУ «Каштановская СОШ» Секиркина В.Б.
_________________________ _______________________
2018 – 2019 учебный год
Раздел 1.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс» (М.: Просвещение, 2013), учебно-методический комплект «Школа России».
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы по математике:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29декабря 2012 г.
2.Областной закон «Об образовании в Ростовской области» № 26 - ЗС от 14.11.2013г.
3.ФГОС начального общего образования второго поколения (Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012г. №1060 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»
4. Авторская программа по математике М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой
5.Учебный план МБОУ «Каштановская СОШ» на 2018 - 2019 уч.г.
По годовому календарному графику школы на 2018 - 2019 учебный год для 2 класса предусмотрено 34 учебные недели, по учебному плану школы на 2018-2019 учебный год на изучение математики отводится 4 ч. в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 136 ч. в год.
В связи с тем, что 6 уроков выпадают на нерабочие праздничные дни ( 8 марта , 1 , 2 , 3 мая и 9 , 10 мая ) программа будет выполнена в полном объеме за 130 ч. в год за счет уменьшения часов по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». (2ч.), «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (2ч.) и «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». (2ч.)
Цели обучения:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира, умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
- развитие пространственного воображения.
- развитие математической речи.
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно - познавательных и практических задач.
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
- развитие познавательных способностей.
- воспитание стремления к расширению математических знаний.
- формирование критичности мышления.
-развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Раздел 2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» во 2 классе.
Реализация программы обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
Учащийся научится:
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-самостоятельно выполнять работу и осознавать личную ответственность за проделанную работу;
-элементарным правилам общения (знание правил общения и их применение);
-понимать основы гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность научиться:
-отражать математическими способами отношения между различными объектами окружающего мира;
-первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и умению решать практические задачи с использованием математических знаний;
-проводить самоконтроль и оценку результатов учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
-применять полученные знания в изменённых условиях;
-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
-выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
-определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
-решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
-решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения. Геометрические величины.
Учащийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
-проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией
Учащийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Раздел 3.
Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе.
Числа от 1 до 100. Нумерация . Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание .Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Табличное умножение деление .Умножение числа 2. Умножение на 2. Приёмы умножения числа 2. Умножение числа 3. Умножение на 3. Приёмы умножения числа 3. Деление на 2. Деление на 3. Итоговое повторение.
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование ( 130 ч.)
№ п/п | Дата | Факт | Тема урока | Форма организации учебной деятельности | Основные виды учебной деятельности |
Числа от 1 до 100. Нумерация. ( 16ч.) | |||||
1 | 03.09 | Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе. | Урок обобщения и систематизации знаний | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | |
2 | 04.09 | Числа от 1 до 20. Тест по теме «Табличное сложение и вычитание». | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | |
3 | 06.09 | Десяток. Счёт десятками до 100. | Урок изучения нового материала | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | |
4 | 07.09 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | Комбинированный урок | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | |
5 | 10.09 | Письменная нумерация чисел до 100. | Урок изучения нового материала | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | |
6 | 11.09 | Однозначные и двузначные числа. | Урок взаимного обучения | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | |
7 | 13.09 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
8 | 14.09 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | Урок контроля знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
9 | 17.09 | Работа над ошибками. Математический диктант . | Коррекционный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
10 | 18.09 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Урок изучения нового материала | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
11 | 20.09 | Метр. Таблица единиц длины. | Урок развития умений и навыков. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
12 | 21.09 | Сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых. | Урок изучения нового материала | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | |
13 | 24.09 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант. | Урок развития умений и навыков. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
14 | 25.09 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Урок контроля знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
15 | 27.09 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | Урок обобщения и систематизации знаний | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
16 | 28.09 | Странички для любознательных. | Урок развития умений и навыков. | Ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (75 час) | |||||
17 | 01.10 | Задачи, обратные данной. | Урок изучения нового материала | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | |
18 | 02.10 | Сумма и разность отрезков. | Урок изучения нового материала | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |
19 | 04.10 | Задачи на на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Урок изучения нового материала | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |
20 | 05.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Урок изучения нового материала | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |
21 | 08.10 | Решение задач. Закрепление изученного. | Урок развития умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
22 | 09.10 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
23 | 11.10 | Длина ломаной. | Урок изучения нового материала | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | |
24 | 12.10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Урок развития умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
25 | 15.10 | Странички для любознательных. Тест по теме «Задача». | Урок контроля знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |
26 | 16.10 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Урок изучения нового материала | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | |
27 | 18.10 | Числовые выражения. | Урок развития умений и навыков. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | |
28 | 19.10 | Сравнение числовых выражений. | Урок изучения нового материала | Сравнивать два выражения. | |
29 | 22.10 | Периметр многоугольника. | Урок изучения нового материала | Вычислять периметр многоугольника. | |
30 | 23.10 | Свойства сложения. Математический диктант . | Урок изучения нового материала | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |
31 | 25.10 | Контрольная работа за 1 четверть. | Урок контроля знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
32 | 26.10 | Работа над ошибками. | Коррекционный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
33 | 06.11 | Свойства сложения. | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |
34 | 08.11 | Свойства сложения. Закрепление. | Урок развития умений и навыков. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |
35 | 09.11 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» | Урок развития умений и навыков | Приводить примеры, определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять самостоятельно свои узоры и орнаменты, собирать материал по заданной теме, обсуждать и составлять план работы, конструктивно работать в парах и группах с целью реализации идей проекта в практической деятельности | |
36 | 12.11 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Урок развития умений и навыков. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | |
37 | 13.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. | Урок изучения нового материала | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | |
38 | 15.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20. | Урок взаимного обучеия | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | |
39 | 16.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4. | Урок изучения нового материала | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | |
40 | 19.11 | Приёмы вычислений для случаев 30 -7. | Урок изучения нового материала | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | |
41 | 20.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24. | Урок изучения нового материала | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | |
42 | 22.11 | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок развития умений и навыков. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | |
43 | 23.11 | Решение обратных задач. | Урок изучения нового материала | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | |
44 | 26.11 | Закрепление . Устные приёмы вычислений. Решение задач | Урок взаимного обучения | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | |
45 | 27.11 | Приём сложения вида 26 + 7. | Урок изучения нового материала | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | |
46 | 29.11 | Приёмы вычитания вида 35 - 7. | Урок изучения нового материала | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | |
47 | 30.11 | Странички для любознательных. | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
48 | 03.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
49 | 04.12 | Закрепление изученного. Математический диктант . | Урок развития умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
50 | 06.12 | Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Урок контроля знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
51 | 07.12 | Работа над ошибками. | Коррекционный урок | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
52 | 10.12 | Буквенные выражения. | Урок изучения нового материала | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | |
53 | 11.12 | Буквенные выражения. Закрепление. | Урок развития умений и навыков | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | |
54 | 13.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Урок обобщения и систематизации знаний | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | |
55 | 14.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. | Урок изучения нового материала | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | |
56 | 17.12 | Уравнение. | Урок изучения нового материала | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | |
57 | 18.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Урок контроля знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
58 | 20.12 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест . | Урок развития умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
59 | 21.12 | Закрепление изученного. Математический диктант . | Урок обобщения и систематизации знаний | Оценивать результаты освоения темы. | |
60 | 24.12 | Проверка сложения. | Урок изучения нового материала | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | |
61 | 25.12 | Проверка вычитания. | Урок изучения нового материала | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | |
62 | 27.12 | Закрепление Решение задач. | Урок развития умений и навыков. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | |
63 | 28.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Урок обобщения и систематизации знаний | Оценивать результаты освоения темы. | |
64 | 29.12 | Сложение вида 45+23. | Урок изучения нового материала | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
65 | 14.01 | Вычитание вида 57-26. | Урок изучения нового материала | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
66 | 15.01 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
67 | 17.01 | Проверка сложения и вычитания. | Урок изучения нового материала | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
68 | 18.01 | Угол. Виды угла. | Урок изучения нового материала | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | |
69 | 21.01 | Решение текстовых задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | |
70 | 22.01 | Сложение вида 37 + 48. | Урок изучения нового материала | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
71 | 24.01 | Сложение вида 37 + 53. | Урок изучения нового материала | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
72 | 25.01 | Прямоугольник. | Урок изучения нового материала | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | |
73 | 28.01 | Прямоугольник. Решение задач. | Урок развития умений и навыков. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | |
74 | 29.01 | Сложение вида 87 + 13. | Урок изучения нового материала | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
75 | 31.01 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
76 | 01.02 | Вычитание вида 40 - 8. | Урок изучения нового материала | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
77 | 04.02 | Вычитание вида 40 - 8. Решение задач. | Урок изучения нового материала | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
78 | 05.02 | Вычитание вида 50 - 24. | Урок изучения нового материала | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
79 | 07.02 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант. | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
80 | 08.02 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Урок контроля знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
81 | 11.02 | Работа над ошибками. | Коррекционный урок | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
82 | 12.02 | Письменный приём вычитания вида 52 - 24. | Урок изучения нового материала | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
83 | 14.02 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
84 | 15.02 | Странички для любознательных. | Урок развития умений и навыков. | Ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
85 | 18.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Урок изучения нового материала | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | |
86 | 19.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Урок развития умений и навыков | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | |
87 | 21.02 | Квадрат. | Урок изучения нового материала | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | |
88 | 22.02 | Квадрат. Закрепление изученного. | Урок развития умений и навыков | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | |
89 | 25.02 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант . | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
90 | 26.02 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Урок контроля знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
91 | 28.02 | Работа над ошибками. | Коррекционный урок. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (25 часов) | |||||
92 | 04.03 | Конкретный смысл действия умножения. | Урок изучения нового материала | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | |
93 | 05.03 | Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. | Урок изучения нового материала | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | |
94 | 07.03 | Конкретный смысл действия умножения. | Урок развития умений и навыков. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | |
95 | 11.03 | Решение задач. Запись решения с помощью выражения. | Урок изучения нового материала | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | |
96 | 12.03 | Периметр прямоугольника. | Урок изучения нового материала | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | |
97 | 14.03 | Умножение на 1 и на 0. | Урок изучения нового материала | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | |
98 | 15.03 | Название компонентов умножения. | Урок изучения нового материала | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | |
99 | 18.03 | Название компонентов умножения. Математический диктант . | Урок развития умений и навыков. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | |
100 | 19.03 | Контрольная работа за 3 четверть. | Урок контроля знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
101 | 21.03 | Работа над ошибками. Тест. | Коррекционный урок | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
102 | 22.03 | Переместительное свойство умножения. | Урок изучения нового материала | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
103 | 01.04 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Урок обобщения и систематизации знаний | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
104 | 02.04 | Переместительное свойство умножения. | Урок закрепления знаний | Применять переместительное свойство умножения. | |
105 | 04.04 | Переместительное свойство умножения. | Урок развития умений и навыков. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
106 | 05.04 | Конкретный смысл деления. | Урок изучения нового материала | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | |
107 | 08.04 | Конкретный смысл деления. | Урок развития умений и навыков. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | |
108 | 09.04 | Решение задач на деление. | Урок развития умений и навыков. | Решать текстовые задачи на деление. | |
109 | 11.04 | Названия компонентов деления. | Урок изучения нового материала | Использовать названия компонентов при решении примеров. | |
110 | 12.04 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Урок изучения нового материала | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |
111 | 15.04 | Что узнали. Чему научились. | Урок развития умений и навыков. | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | |
112 | 16.04 | Приёмы умножения и деления на 10. | Урок изучения нового материала | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | |
113 | 18.04 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Урок изучения нового материала | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
114 | 19.04 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | Урок контроля знаний | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
116 | 23.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Урок изучения нового материала | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |
Табличное умножение и деление (14ч.) | |||||
117 | 25.04 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Урок изучения нового материала | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |
118 | 26.04 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Урок взаимного обучения | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |
119 | 29.04 | Приёмы умножения числа 2. | Урок изучения нового материала | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |
120 | 30.04 | Деление на 2. | Урок изучения нового материала | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | |
121 | 06.05 | Деление на 2. | Урок развития умений и навыков. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | |
122 | 07.05 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Урок развития умений и навыков | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | |
123 | 13.05 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Урок изучения нового материала | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |
124 | 14.05 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Урок взаимного обучения | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |
125 | 16.05 | Деление на 3. | Урок изучения нового материала | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | |
126 | 17.05 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Урок контроля знаний | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
127 | 20.05 | Работа над ошибками. | Коррекционный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
128 | 21.05 | Деление на 3. | Урок взаимного обучения | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | |
129 | 23.05 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
130 | 24.05 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | Урок обобщения и систематизации знаний | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Изменения календарно-тематического планирования
На основании Приказа № 196 от 13.09 2018г. уроки № 9 и № 10 объединены.
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....