Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая программа по математике для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа №7 станции Паницкая

Красноармейского района Саратовской области"

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая»

______    /________________/

«___»  _____________   2015г.

«Утверждаю»

         Директор МБОУ

 «СОШ №7 ст.Паницкая»

___________  /М.В.Бурова/

Приказ №  ________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «математика»

для учащихся 4 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                           Составитель:

                                                           Емельянова Светлана Алексеевна,

                                                           учитель начальных классов

                                                           первой квалификационной категории

Пояснительная записка

       Рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной  В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Рабочая программа  по предмету «Математика»  в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 153 часа в год (4,5 часа в неделю, при 34 учебных неделях).  

     Программа предназначена для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций.

УМК: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2013.

        

Планируемые образовательные результаты.

     В рамках ФГОС при изучении курса «Математика»  ожидаются следующие образовательные результаты:

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться, готовность и способность к развитию;
  • сформированность  мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные матем. знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира;
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-        выполнение учебных действий в разных формах (практ. работы, работа с моделями);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

-        активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметные:

-        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

-        умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

-        овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

-        умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

                     

                           Содержание учебного предмета «Математика»

 ( 4 часа в неделю)

УМК «Начальная школа 21 века» научный руководитель Виноградова Н.Ф.

№ п/п

Тематический блок

Количество часов

Разделы

1.

Арифметические действия с многозначными числами.

54ч

2.

Величины и их измерение.

41 ч

3.

Алгебраическая пропедевтика.

26 ч

4.

Логические понятия. Высказывания.

11ч

5.

Геометрические понятия.

13 ч

6.

Треугольники и их виды.

3 ч

7.

Резервные уроки.

5 ч.

                                                                                  Итого:

153 ч

Практическая часть

Контрольные работы

10 ч

Самостоятельные работы

9 ч

Тестирование

3 ч

Практические работы

7 ч

Математический диктант

Количество уроков с использованием ИКТ

40 %

Количество проектов

2

Количество исследовательских работ

1

Темы проектов,  исследовательских работ  учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ.

Сроки реализации

1

Информационный проект «Тонна. Центнер. Килограмм» по  теме «Единицы массы»

декабрь

2

Исследовательский работа «Виды задач. Скорость. Время. Расстояние» по  теме «Задачи на движение».

октябрь-февраль

3

Информационный проект «Деление на двузначное и трехзначное число» по теме «Деление многозначных чисел»

апрель

Календарно-тематическое планирование

по математике (4 ч в неделю)

УМК «Школа ХХI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова

п\п

Наименование тем  урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Десятичная система счисления.

1

2.

Значение цифры в записи трехзначного числа.

1

3.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Математический диктант.

1

4.

Сравнение десятичной системы  с римской системой записи чисел.  

1

5.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. Практическая работа.

1

6.

Способ чтения многозначного числа.

1

7.

Чтение и запись многозначного числа.

1

8.

Запись многозначного числа.

1

9.

Чтение и запись многозначного числа. Самост. работа.

1

10.

Классы, разряды многозначного числа. Разрядные слагаемые. Работа над ошибками.

1

11.

Сравнение многозначных чисел.

1

12.

Входной мониторинг предметных результатов (к\ работа) 

1

13.

Поразрядное  сравнение многозначных чисел. Работа над ошибками.

1

14.

Запись результатов сравнения с помощью знаков.

1

15.

Устные и письм. приемы сложения многозначных чисел.

1

16.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

17.

 Проверка сложения перестановкой слагаемых.

1

18.

Устные и письм. приемы вычитания многозначных чисел.

1

19.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Самостоятельная работа.

1

20.

Проверка вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым  и вычитания разности из уменьшаемого. Работа над ошибками.

1

21.

Кон. работа по теме «Вычитание многозначных чисел».

1

22.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с данными длинами сторон. Работа над ошибками.

1

23.

Построение прямоугольника с помощью линейки и угольника. Практическая работа.

1

24.

Построение прямоугольника. Математический диктант.

1

25.

 Скорость.

1

26.

Единицы скорости.

1

27.

Исслед-кая работа «Скорость. Время. Расстояние»

1

28.

Вычисление скорости по данным пути и времени движения.

1

29.

Тестирование по теме «Вычисление скорости».

1

30.

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

31.

Задачи на движение. Нахождение пути. Самост. работа.

1

32.

Задачи на движение. Нахождение времени. Работа над ошибками.

1

33.

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

1

34.

Закрепление правил нахождения пути, времени, скорости. Работа над ошибками.

1

35.

Координатный угол. Практическая работа.

1

36.

Определение координат фигуры.

1

37.

Построение точки с указанными координатами.

1

38.

Графики. Таблицы. Диаграммы.

1

39.

Построение простейших графиков.

1

40.

Построение простейших  диаграмм. Практическая работа.

1

41.

 Переместительное свойство сложения.

1

42.

Переместительное свойство умножения.

1

43.

Решение задач.

1

44.

Сочетательное свойство сложения.

1

45.

Сочетательное свойство  умножения.

1

46.

Закрепление переместительного и сочетательного свойства сложения и умножения.

1

47.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Самостоятельная работа.

1

48.

Многогранник. Работа над ошибками.

1

49.

Промежуточный  мониторинг предметных результатов (контрольная работа)  

1

50.

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. Работа над ошибками.

1

51.

Распределительные свойства умножения. Практическая работа.

1

52.

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

1

53.

 Умножение на 1000, 10000, 100000.

1

Решение примеров на умножение на 1000, 10000, 100000

1

54.

К\ работа по теме «Умножение  на 1000, 10000, 100000».

1

55.

Закрепление. Решение примеров и задач с умножением на 1000, 10000, 100000.

1

56.

Единицы массы: тонна и центнер.

1

57.

Проект по теме «Тонна. Центнер. Килограмм»

1

58.

Соотношения между  тонной и центнером.

1

59.

Единицы массы. Самостоятельная работа.

1

60.

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. Работа над ошибками.

1

61.

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Математический диктант.

1

62.

Решение задач на движение.

1

63.

 Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

1

64.

Скорость сближения и ее вычисление.

1

65.

Решение задач на движение.

1

66.

Закрепление. Решение задач на встречное движение.

1

67.

Контрольная работа по теме «Задачи на встречное движение в противоположных направлениях».

1

68.

Решение задач на встречное движение. Работа над ошибками.

1

69.

Алгоритм письменного умножения мног. числа на одноз.

1

70.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Тестирование по теме «Умножение многозначного числа».

1

71.

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

72.

Умножение многозначного числа на однозначное в пределах миллиарда.

1

73.

Проверка умножения многозначного числа на однозначное.

1

74.

Умножение величины на однозначное число.

1

75.

Решение задач с величинами.

1

76.

 Проверка правильности выполнения умножения  многознач. числа на однозначное с помощью калькулятора.

1

77.

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.

1

78.

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

79.

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

1

80.

Умножение на двузначное число в пределах миллиарда.

1

81.

Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.

1

82.

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.

1

83.

 Умножение на трехзначное число.

1

84

Решение задач.

85.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножен.

1

86.

Контрольна работа «Умножение многозначного числа»

1

87.

Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. Работа над ошибками.

1

88.

Умножение многозначного числа. Самостоятельн работа.

1

89.

Работа над ошибками. Задачи на движение в одном направлении из одной точки.

1

90.

Задачи на движение в одном направлении из двух точек.

1

91.

Моделирование схем движения. Практическая работа.

1

92.

Задачи на движение в одном направлении. Защита исследовани«Виды задач. Скорость. Время. Расстояние»

1

93.

Истинные и ложные высказывания.

1

94.

Высказывания со словами «неверно, что».

1

95.

Логические связки «или», «и». Математический диктант.

1

96.

 Логические связки «если, то».

1

97.

Логические возможности.

1

98.

Составление таблиц логических возможностей.

1

99.

Таблицы логических возможностей.

1

100.

 Задачи на перебор вариантов.

1

101

Решение задач на перебор вариантов.

1

102.

Контрольная работа по теме «Высказывания»

1

103.

Задачи на перебор вариантов. Работа над ошибками.

1

104.

Составление таблиц логических возможностей.

Практическая работа

1

105.

Деление суммы на число.

1

106.

Закрепление правила деления суммы на число.

1

107.

Решение задач на деление суммы на число.

1

108.

Деление на 1000, 10000.

1

109.

Деление многозначных чисел на 100000.

1

110.

Сокращение частного.

1

111.

 Алгоритм деления на однозначное число.

1

112.

Деление на однозначное число.

1

113.

Закрепление алгоритма деления на однозначное число.

1

114.

Проверка правильности выполнения деления умножением.

Тестирование по теме «Деление на однозначное число»

1

115.

Проверка правильности выполнения деления делением.

1

116.

Алгоритм деления на двузначное число.

1

117.

Определение частного способом подбора. Самост работа.

1

118.

Определение частного способом подбора. Работа над ошибками.

1

119.

Деление многозначного числа на двузначное.

1

120.

Проект «Деление на двузначное и трехзначное число» 

1

121.

Повторение «Сравнение многозначных чисел».

1

122.

Проверка деления умножением. Повторение по теме «Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда»

1

123.

Закрепление  деления на двузначное число. Повторение «Нахождение скорости».

1

124.

Деления на трехзначное число «Нахождение пути»

1

125.

Деление на трехзначное число. Повторение «Нахождение времени».

1

126.

Деление на трехзначное число способом подбора цифры частного. Повторение «Координатный угол»

1

127.

Деление на трехзначное число. Защита проекта «Деление на двузначное и трехзначное число»

1

128.

Проверка деления на трехзначное число умножением. Повторение «Построение  графиков, диаграмм».

1

129.

Проверка деления на трехзначное число делением.

Самостоятельная работа.

1

130.

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.«Переместительное свойство умножения». Работа над ошибками.

1

131.

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей. Повторение по теме «Распределительное свойство умножения»

1

132.

Нахождение неизвестного числа в равенстве х+5=7. Повторение по теме «Соотношения между тонной и центнером»

1

133.

Нахождение неизвестного числа в равенстве х-5=7. Повторение по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

1

134.

Итоговый  мониторинг предметных результатов (к работа) 

1

135.

Нахождение неизвестного числа в равенстве х.5=15 Работа над ошибками. Повторение по теме «Задачи на встречное движение».

1

136.

Нахождение неизвестного числа в равенстве х:5=15.

 Самостоятельная работа.

1

137.

Угол  и его величина. Работа над ошибками. Повторение по теме «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»

1

138

Сравнение углов. Повторение по теме «Умножение многозначного числа на двузначное»

1

139.

Виды углов. Повторение по теме «Умножение многозначного числа на трехзначное».

1

140.

Нахождение и чтение углов.

1

141.

Нахождение неизвестного числа в равенствах:8+х=16.

Повторение по теме «Задачи на движение в одном направлении»

1

142.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8*х=16. Повторение  «Истинные и ложные высказывания»

1

143.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8-х=2.  Повторение по теме «Логические связки»

1

144.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8:х=2.  «Составление таблиц логических возможностей»

1

145.

.Математический диктант. Повторение по теме «Задачи на перебор вариантов»

1

146.

Классификация треугольников по величинам их углов.  Повторение по теме  «Деление суммы на число».

1

147.

Кон. работа. Точное и приближенное значения величины.

1

148.

Классификация треугольников по длинам их сторон. Работа над ошибками. Повторение.

1

149-153

Резервные уроки.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...