4 класс. Адаптированная рабочая программа по математике. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор МАОУ «СОШ № 5
протокол № ______ им. И.Д.Черняховского»
от «___» _________ 2018 г. __________А.В.Галдукевич
«____» ________ 2018 г.
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с ЗПР
по предмету
«Математика»
4В класс
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель
Вольтмарова Н.А.,
учитель начальных классов
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по математике. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5им.И.Д.Черняховского» на 2018-2019 учебный год;
- учебно-методического комплекта «Школа России»;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
По данной общеобразовательной программе предусмотрено обучение детей с ЗПР. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют создания для них особых образовательных условий. На основании ст.79 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 «Об образовании в РФ» обучение учащихся с ЗПР ведется в общеобразовательных классах в форме инклюзивного обучения, которое предполагает организацию индивидуального подхода при проведении уроков и дифференциацию материала при планировании уроков и заданий. Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе и её результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии составленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Содержание учебного предмета, курса
Числа от 1 до 1000. Повторение.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений. Числа, которые больше 1000
Нумерация.
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения жду ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение.
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» (27ч)
Выявление уровня развития познавательных способностей. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка концентрации внимания. Логические поисковые задания. Мозговая гимнастика. Найди знаки и цифры в природе. Найди лишнюю фигуру. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах. Решение конструктивных задач разных видов. Зеркальное отражение предметов. Решение математических задач.
Форма промежуточной аттестации по математике – административная контрольная работа (итоговая)
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 10 3 | ||
1. | Повторение. Нумерация. Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | |
2. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |
3. | «Занимательная математика» Интеллектуальная разминка. | 1 | |
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | |
5. | Умножения трехзначного числа на однозначное число. Свойства умножения. | 1 | |
6. | Алгоритм письменного деления. | 1 | |
7. | «Занимательная математика» Числа-великаны. | 1 | |
8. | Приёмы письменного деления. | 1 | |
9. | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |
10. | Чтение многозначных чисел. | 1 | |
11. | Административная контрольная работа (входная). | 1 | |
12. | Анализ диагностических работ. Знакомство со столбчатыми диаграммами. | 1 | |
13. | «Занимательная математика» Мир занимательных задач. | 1 | |
Раздел 2. Нумерация Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 8 3 | ||
14. | Запись многозначных чисел. | 1 | |
15. | «Занимательная математика» Кто что увидит? | 1 | |
16. | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |
17. | Сравнение многозначных чисел. | 1 | |
18. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | |
19. | «Занимательная математика» Римские цифры | 1 | |
20. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | |
21. | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
22. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | |
23. | «Занимательная математика» Числовые головоломки. | 1 | |
24. | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. | 1 | |
Раздел 3. Величины Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 8 3 | ||
25. | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | 1 | |
26. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | |
27. | «Занимательная математика» Секреты задач. | 1 | |
28. | Контрольная работа по теме «Величины». | 1 | |
29. | Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. | 1 | |
30. | Единицы массы. Центнер. Тонна. | 1 | |
31. | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | |
32. | «Занимательная математика» В царстве смекалки. | 1 | |
33. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | |
34. | Век. Таблица единиц времени. | 1 | |
35. | «Занимательная математика» Математический марафон | 1 | |
Раздел 4. Сложение и вычитание Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 9 3 | ||
36. | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | |
37. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
38. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | |
39. | «Занимательная математика» «Спичечный конструктор». | 1 | |
40. | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | |
41. | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | 1 | |
42. | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | |
43. | «Занимательная математика» Выбери маршрут. | 1 | |
44. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |
45. | Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. | 1 | |
46. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |
47. | «Занимательная математика» Интеллектуальная разминка. | 1 | |
Раздел 4. Умножение и деление Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 66 15 | ||
48. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | |
49. | Письменные приёмы умножения. | 1 | |
50. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | |
51. | «Занимательная математика» Математические фокусы. | 1 | |
52. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | |
53. | Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления. | 1 | |
54. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | |
55. | «Занимательная математика» Занимательное моделирование. | 1 | |
56. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
57. | «Занимательная математика» Математическая копилка | 1 | |
58. | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | |
59. | Административная контрольная работа (промежуточная). | 1 | |
60. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | |
61. | «Занимательная математика» Какие слова спрятаны в таблице? | 1 | |
62. | Закрепление изученного. | 1 | |
63. | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | |
64. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |
65. | Решение задач на движение. | 1 | |
66. | «Занимательная математика» «Математика - наш друг!» | 1 | |
67. | Страничка для любознательных. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние». | 1 | |
68. | Умножение числа на произведение. | 1 | |
69. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
70. | «Занимательная математика» Решай, отгадывай, считай. | 1 | |
71. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
72. | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | |
73. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | |
74. | «Занимательная математика» В царстве смекалки. | 1 | |
75. | Контрольная работа по теме: «умножение и деление». | 1 | |
76. | Повторение пройденного материала. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
77. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | |
78. | «Занимательная математика» Числовые головоломки. | 1 | |
79. | Деление числа на произведение. | 1 | |
80. | Деление числа на произведение. | 1 | |
81. | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 1 | |
82. | «Занимательная математика» Мир занимательных задач. | 1 | |
83. | Составление и решение задач, обратных данной. | 1 | |
84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
86. | «Занимательная математика» Математические фокусы. | 1 | |
87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
88. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | |
89. | Закрепление изученного материала. | 1 | |
90. | «Занимательная математика» Интеллектуальная разминка. | 1 | |
91. | Контрольная работа по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | |
92. | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | |
93. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
94. | «Занимательная математика» Блиц – турнир по решению задач. | 1 | |
95. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
96. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | |
97. | Решение тестовых задач. | 1 | |
98. | «Занимательная математика» Математическая копилка. | 1 | |
99. | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |
100. | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |
101. | Закрепление изученного. Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |
102. | «Занимательная математика» Геометрические фигуры вокруг нас. | 1 | |
103. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | |
104. | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | |
105. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | |
106. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | |
107. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
108. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
109. | Закрепление изученного. Деление многозначного числа на двузначное | 1 | |
110. | «Занимательная математика» Математический праздник. | 1 | |
111. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
112. | Закрепление изученного материала. Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | |
113. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число». | 1 | |
114. | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | |
115. | Всероссийская проверочная работа. | 1 | |
116. | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
117. | Закрепление изученного. Деление на трёхзначное число. | 1 | |
118. | Числовые выражения. Решение задач на движение. | 1 | |
119. | Числовые выражения. Решение задач на движение. | 1 | |
120. | Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | 1 | |
121. | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | |
122. | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
123. | Решение задач на встречное движение. Скорость сближения. | 1 | |
124. | Административная контрольная работа (итоговая) | 1 | |
125. | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | |
126. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | |
127. | Задачи на встречное и противоположное движение, нахождение скорости удаления. Числовые выражения. | 1 | |
128. | Задачи на встречное и противоположное движение, нахождение скорости удаления. Числовые выражения. | ||
Раздел 5. Итоговое повторение | 8 | ||
129. | Нумерация. | 1 | |
130. | Выражения и уравнения. | 1 | |
131. | Арифметические действия: сложение и вычитание. Умножение и деление. | 1 | |
132. | Решение задач на движение разными способами. | 1 | |
133. | Порядок выполнения действий. | 1 | |
134. | Величины. | 1 | |
135. | Геометрические фигуры. | 1 | |
136. | Решение задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...
Адаптированная рабочая программа по математике. 4 класс. УМК "Школа России"
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Математика. 1-4 классы»...
3 класс. Адаптированная рабочая программа по математике УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа...