Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Громова Светлана Александровна

Рабочая программа по математике по ОС "Гармония" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

142001,Московская область,г.Домодедово,ул.Гагарина,д.13.Тел.(496-79)3-50-44,факс:3-10-98

Программа рассмотрена

на заседании кафедры

УВЦ « Начальная школа»

« ___» ____________ 2016г.

зав кафедрой

Щербакова Л.Г.

____________________

Согласовано

« ____» ____________ 2016г

Замдиректора по УВР

Хлебникова О.А.

___________________

Утверждаю

Директор МАОУ

Домодедовской СОШ № 4 с УИОП

Белякова М.Н.

__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике

для 2 «Г» класса

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель: Громова Светлана Александровна

г. Домодедово, 2016 г.

МАТЕМАТИКА

2 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы  под редакцией Н.Б.Истоминой (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011 год) к учебнику Н.Б.Истоминой  «Математика» 2 класс (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 год) для 2 класса общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания. Гриф рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на 136 часов в год; 4 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

В основе  начального курса  математики выражается необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в  различных системах знаний, но и эффективно использовать их  для решения практических и жизненных задач.

Концепция обеспечивает и учитывает психологические особенности младших школьников  и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством  интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

 Нацеленность курса математики на формирование  приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация,  учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка),  и создать  дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться» и учить мыслить.

В связи с этим в начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи.

Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей. Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).

В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления, которые  являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира.

Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения младших школьников математике, обладающего определёнными методическими возможностями. Калькулятор применятся для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей,  то есть использовать его для  формирования УУД.

Во втором классе формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов  начального курса математики: 1) Признаки предметов. Пространственные отношения. 2) Числа и величины. 3) Арифметические действия. 4) Текстовые задачи. 5) Геометрические фигуры. 6) Геометрические величины. 7) Работа с информацией.

 Раздел «Геометрические фигуры» представлен в учебнике 2 класса следующими темами: Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Геометрические фигуры: плоские и объёмные. Поверхности: плоские и кривые. Окружность. Круг. Шарю Сфера.

Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно /неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»и пр.

Другими словами, процесс усвоения математики так же, как и другие предметные курсы в начальной школе органически включает в себя информационное направление . как пропедевтику дальнейшего изучения информатики. Направленность курса на формирование приёмов умственной деятельности ( анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и логического мышления, формирует у младших школьников представление о моделировании, что  оказывает положительное влияние на формирование УУД.  

Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения, 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приём соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование приёмов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций.

         Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом, нашедшая отражение в учебнике 2 класса, включает шесть этапов: 1)подготовительный, 2) задачи на сложение и вычитание, 3) смысл действия умножения, отношение «больше в…,4) задачи на сложение, вычитание, умножение, 5) смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения, 6) решение арифметических задач на все четыре арифметических действия. Основная цель данной технологии - формирование общего умения решать текстовые задачи. При этом существенным является не отработка умения решать определенные типы задач, ориентируясь на данные образцы, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе разнообразных текстовых конструкций, то есть речь идёт не только о формировании предметных математических умений, но и о формировании УУД. Для приобретения этого опыта деятельность учащихся направляется специальными вопросами и заданиями, при выполнении которых они учатся сравнивать тексты задач, составлять вопросы к данному условию, выбирать схемы, соответствующие задаче, выбирать из данных выражений те, которые являются решением задачи, выбирать условия к данному вопросу, изменять текст задачи в соответствии с данным решением, формулировать вопрос к задаче в соответствии с данной схемой. и др.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
  • ; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни,  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Метаредметные результаты:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Перечень учебно–методического обеспечения

Для учителя:

- печатные пособия

1.Истомина Н.Б. Математика. Пояснительная записка. Программа. Планирование. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012

2. Истомина Н.Б. Уроки математической гармонии. Методические рекомендации. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2011

3.Истомина Н.Б. Шамырева Г.Г. Обучение младших школьников решению текстовых задач. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2006

-мультимедийные пособия

1.        Диск. Истомина Н.Б.  Обучение младших школьников решению текстовых задач. (Практикум автора)

2.        Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. Решаем задачи.2 класс.

3.        Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. Совершенствуем вычислительные навыки.2 класс.

-образовательные Интернет-ресурсы

•        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений    общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

•        Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru

•        Портал «Российское образование» http://www.edu.ru

•        Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru

для учащихся:

1.Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012. Учебник.

2.Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012. Печатная тетрадь  в 2-х частях.

3. Истомина Н.Б. Математика. Контрольные работы. 2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012.

4. Истомина Н.Б. Математика. Тесты. 2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012.

5. Истомина Н.Б. Математика. Учимся решать задачи. 2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012.

Календарно – тематическое планирование

 (из расчета 4 ч в неделю)

 

№ урока

Дата

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Название темы

I четверть (36 ч.)

Проверь себя! Чему ты научился в первом классе (12 ч)

1.

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

2.

Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

3.

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

4.

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

5

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль.

6

Контрольная работа № 1  

7.

Схема. Знаково-символическая модель

8.

 Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

9.

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.  

10.

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов.  

11.

Контрольная работа № 2 и №3 (объединить)

12.

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

 

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч.)

13.

Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение.

14.

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение.

15.

Вычитание однозначного числа из «круглого».

16.

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение.

17.

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

18.

Комбинаторные и логические задачи

19.

Контрольная работа №  4  

20.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование

21.

Состав числа 11.  Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля

22.

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.  

23.

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.

24.

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу

25.

План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.  

26.

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей

27.

Составление плана действий. Устные вычисления8

28.

Состав числа 14. Поиск закономерностей

29.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы

30.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

31.

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

32.

Контрольная работа № 5

33.

Анализ и сравнение выражений Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.

34-35.

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

36

Резерв

 

II четверть (28 часов)

1.

Сочетательное свойство сложения. Скобки. 

2

Сочетательное свойство сложения. Скобки. 

 

Задача (8 ч)

3

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

4.

Анализ и сравнение текстов задач.

5.

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

6.

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

7.

Решение задач.  Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.

8

Построение схемы по данному условию задачи.

9

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

10

Контрольная работа  №6 ( решение задач)

 

 

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч.)

11-12

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.

13

Многоугольник. Периметр многоугольника.

14

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 ч)

 

 

15

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.

16

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование.

17

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

18

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

19

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

20

Контрольная работа №7(вычислительные умения и навыки).

21.

Вычитание суммы из числа.  

22.

Вычитание из двузначного числа однозначного  с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.

23.

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.

24.

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию.

25.

Контрольная работа №8 (решение задач).

26.

Решение задач.

27.

Решение задач разными способами.

28.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

 

 

 III четверть (40 ч)  

 

Учебник «Математика», часть 2

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) ( 13   ч)

 

1.

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу 

2.

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.

3.

Решение задач разными способами. Выбор схемы.

4.

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

5.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение

6.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.  Поиск закономерности в записи ряда чисел.

7.

Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению.

8.

Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.

9.

Устные вычисления.  Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

10.

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой  разряд. Решение задач. Выбор схемы.

11.

Устные вычисления. Сравнение текстов задач. 

12.

Устные вычисления. Решение задач.  

13.

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач.

14

Контрольная работа №9, №10 ( объединить)

 

 

 

Трехзначные числа ( 10 ч)

 

15

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

16.

Анализ структуры трѐхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.

17.

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы.  

18.

Сравнение трѐхзначных чисел.

19.

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило.

20.

Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.  

21.

 Неравенства. Десятичный состав трѐхзначных чисел. Решение задач.

22.

Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трѐхзначных чисел на две группы.

23.

Чтение и запись трехзначных чисел.  

24.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.  

25.

Контрольная работа № 11, №12 (объединить)

 

 

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч )

 

26.

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр).  Измерение длин отрезков.

27.

Единица длины – метр. Рулетка –инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль.

28.

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач.

29.

Решение задач.

 

 

Умножение. Переместительное свойство умножения  

Таблица умножения (с числом 9 )                       (11 ч)

30.

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.

31.

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

32.

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0.

33.

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

34.

Решение задач.

35.

Переместительное свойство умножения

36.

Таблица умножения. ( случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение.

37.

Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение.

38.

Периметр многоугольника. Решение задач.  Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4) Продуктивное повторение

39.

Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением.

40.

Резерв

 

1V четверть (28ч)

       

1.

Решение задач. Устные вычисления.

Увеличить в несколько раз

Таблица умножения с числом 8                         (9 ч )

2.

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение. 

3.

Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач.  

4.

Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема.

5.

Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8)

6.

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица.

7.

Решение задач. Устные вычисления.

8.

Контрольная работа № 13, №14 (объединить)

9.

Сравнение длин отрезков (больше в… меньше в…). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи.

10.

Устные вычисления. Решение задач.

Величины. Единицы времени ( 2 ч)

11.

Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол)

12.

Единицы времени в задачах.

Геометрические фигуры: плоские и объѐмные (2 ч )

13.

Представление о плоских и объѐмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

14.

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

Поверхности: плоские и кривые (2ч)

15-16.

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч)

17.

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности

18.

Представления  о круге, шаре и сфере

19.

Контрольная работа №15.

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (9ч.)

20

Закрепление изученного материала

21

Закрепление изученного материала

22

Самостоятельная работа

23

Работа над ошибками

24

Урок - повторение

25

Итоговый контроль

26

Работа над ошибками

27

Самостоятельная работа

28

Самостоятельная работа

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...