Урок математики в 1 класс по теме "Число и цифра 0"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок с применением игровой и проблнмной технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_0.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс Математика
Тема: Число и цифра 0
Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета; познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать интерес к предмету, формировать адекватную оценку результата своей работы;
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха; создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
- Регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные: работать с разными видами информации и ориентироваться в ней,
выполнять действия по образцу, использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их, задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе,
развивать умение принимать коллективное решение.
4. Личностные: осознание необходимости учения, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении, учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, работать над осознанием ответственности за общее дело, учиться выражать свое мнение.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Сегодня наш урок необычный – у нас гости. Поприветствуйте гостей. Садитесь.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Я знаю, вы у меня умные и способные, я, как обычно, желаю вам успехов.
- Самоопределение деятельности.
Сегодня мы с вами повторим то, что учили раньше, познакомимся с новым материалом и научимся писать новую цифру.
- Устный счёт по ленте цифр.
- Какое число при счёте называют после числа 5?
- Какое число при счёте называют перед числом 3?
- Какое число при счёте стоит между числами 8 и 10?
- Какое число больше на 1, чем 3?
- Какое число меньше на 1, чем 6?
- Увеличьте 5 на 1
- Уменьшите 8 на 1
- Из 4 вычесть 1
- Загадки в стихах. Ответ показать с помощью цифр.
Васька- ловкий рыбачок-
Ловит рыбок на крючок.
Пять поймал он на рассвете,
А одну в вечерний час.
Вы всех рыбок сосчитайте
И ответ сейчас же дайте. (6) – буква Н
По дорожке мышка шла,
Девять зернышек несла.
Четыре – птичке отдала,
Сколько в корзину убрала? (5) – буква Е
Пять грибов росли у ели.
Два из них бельчата съели.
Ты скажи теперь, дружок,
Сколько прячется в тенек? (3) – буква О
По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей!
И как можно поскорей. (4) – буква С
Шесть грибов нашел ежонок,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? ( 7) – буква Ь
Расположить числа в порядке возрастания. Ученики на парте и 1 ученик на наборном полотне.
ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО – ОСЕНЬ. Убираем в коробочку цифры.
- Что вы знаете про это время года? У нас сегодня в гостях животные леса. Давайте угадаем, кто
это.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет.
Сушит на зиму грибы? (Белка) Выходит девочка, исполняющая роль белочки. В корзинке 3 шишки. Белочка по очереди забирает их. В корзинке ничего не остается. Какое число обозначает отсутствие предметов?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : поможем белочке посчитать грибочки…..
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета.
Для зимы – другого цвета. ( Заяц) Выходит мальчик, исполняющий роль зайчика…
На наборном полотне 2 морковки, он их забирает по очереди. Сколько осталось морковок?
Поймай зайчика!!!!
- ФИЗМИНУТКА: (проводит зайчик)
Мы сейчас все дружно встанем. Лапки на плечи поставим.
Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись.
Лапки вверх, лапки в бок и на месте прыг-скок!
А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг. И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно. Нам ещё работать нужно!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (Медведь) Выходит мальчик, исполняющий роль медведя, находит в кассе цифру 0 и показывает её ребятам.
Что вам напоминает эта цифра? А давайте посмотрим, что напоминает эта цифра нашим животным.
У нас ещё одна гостья есть. Хитрая плутовка рыжая головка. Пушистый хвост – краса. Кто же это? ( Лиса)
Выходит девочка, исполняющая роль лисы. Какой цифрой обозначают ничего?
Где место числа 0 в числовом ряду?
На какие две группы можно разделить этих животных?
- Работа по учебнику.
Откройте учебник на стр. 70. Рассмотрите рисунок с ягодами. Как записать число ягод на второй тарелке?
Рассмотрите картинки ниже. Какое равенство справа подходит к этой картинке? Составьте рассказ про смородину по картинке. ( На ветке было 5 ягод. 5 смородинок сорвали. На ветке не осталось ягод.)
Рассмотрите следующий рисунок. Расскажите, что было, что изменилось? ( На ветке было 3 листочка. Сначала упал 1 листочек, осталось – 2, потом упал ещё 1, остался 1, потом ещё один, листочков не осталось..) Прочитаем как это записали.
Посмотрите, а как на костяшках домино обозначают 0? (Пустыми клетками)
Составьте рассказ про пирожки на стр. 71. Какой рассказ составили? (Бабушка испекла 4 пирожка. За обедом съели 4 пирожка. Пирожков на тарелке не осталось.)
Какая запись получилась? 4-4=0
- Работа по тетради. Стр.26
А чем отличаются печатный и письменный нули? (Письменный 0 надо писать с наклоном.)
-Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.
9. Итог урока.
Нарисовать настроение в 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"
Урок проводится в 1 классе. Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7 ...
Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....