Урок математики в 1 класс по теме "Число и цифра 0"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Рыбина Рита Валерьевна

Урок с применением игровой и проблнмной технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_0.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс Математика

Тема: Число и цифра 0

Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.

Задачи:

Образовательные:  создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета; познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;  закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.

 Воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;  воспитывать интерес к предмету, формировать адекватную оценку результата своей работы;

 Здоровьесберегающие:  сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;  создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Планируемые результаты урока:

 Метапредметные:

  1.  Регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  1. Познавательные: работать с разными видами информации и ориентироваться в ней,  

выполнять действия по образцу, использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их, задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  1.  Коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе,

 развивать умение принимать коллективное решение.

     4.   Личностные: осознание необходимости учения, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении,  учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности,  работать над осознанием ответственности за общее дело,  учиться выражать свое мнение.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Сегодня наш урок необычный – у нас гости. Поприветствуйте гостей. Садитесь.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Я знаю, вы у меня умные и способные, я, как обычно, желаю вам успехов.

  1. Самоопределение деятельности.

Сегодня мы с вами повторим то, что учили раньше, познакомимся с новым материалом и научимся писать  новую цифру.

  1. Устный счёт по ленте цифр.
  • Какое число при счёте называют после числа 5?
  • Какое число при счёте называют перед числом 3?
  • Какое число при счёте стоит между числами 8 и 10?

  • Какое число больше на 1, чем 3?                                              
  • Какое число меньше на 1, чем 6?                                              
  • Увеличьте 5 на 1                                                                          
  • Уменьшите 8 на 1                                                                            
  • Из 4 вычесть 1                                                                            

  1. Загадки в стихах. Ответ показать с помощью цифр.

                                                                       

Васька- ловкий рыбачок-

Ловит рыбок на крючок.

Пять поймал он на рассвете,

А одну в вечерний час.

Вы всех рыбок сосчитайте

И ответ сейчас же дайте. (6) – буква Н

По дорожке мышка шла,

Девять зернышек несла.

Четыре – птичке отдала,

Сколько в корзину убрала? (5) – буква Е

Пять грибов росли у ели.

Два из них бельчата съели.

Ты скажи теперь, дружок,

Сколько прячется в тенек? (3) – буква О

По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей!
И как можно поскорей. (4) – буква С

Шесть грибов нашел ежонок,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?  ( 7) – буква  Ь

Расположить числа в порядке возрастания. Ученики на парте и 1 ученик на наборном полотне.

ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО – ОСЕНЬ.  Убираем в коробочку цифры.

  1. Что вы знаете про это время года?  У нас сегодня в гостях животные леса. Давайте угадаем, кто

это.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет.

Сушит на зиму грибы? (Белка) Выходит девочка, исполняющая роль белочки. В корзинке 3 шишки. Белочка по очереди забирает их. В корзинке ничего не остается. Какое число обозначает отсутствие предметов?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ : поможем белочке посчитать грибочки…..

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета.

Для зимы – другого цвета. ( Заяц) Выходит мальчик, исполняющий роль зайчика…

На наборном полотне 2 морковки, он их забирает по очереди. Сколько осталось морковок?

Поймай зайчика!!!!

  1. ФИЗМИНУТКА: (проводит зайчик)

Мы сейчас все дружно встанем. Лапки на плечи поставим.

Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись.

Лапки вверх, лапки в бок и на месте прыг-скок!

А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг. И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно. Нам ещё работать нужно!

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (Медведь) Выходит мальчик, исполняющий роль медведя,  находит в кассе цифру 0 и показывает её ребятам.

Что вам напоминает эта цифра? А давайте посмотрим, что напоминает эта цифра нашим животным.

У нас ещё одна гостья есть. Хитрая плутовка рыжая головка. Пушистый хвост – краса. Кто же это? ( Лиса)

Выходит девочка, исполняющая роль лисы. Какой цифрой обозначают ничего?

Где место числа 0 в числовом ряду?

На какие две группы можно разделить этих животных?

  1. Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 70. Рассмотрите рисунок с ягодами. Как записать число ягод на второй тарелке?

Рассмотрите картинки ниже. Какое равенство справа подходит к этой картинке? Составьте рассказ про смородину по картинке. ( На ветке было 5 ягод. 5 смородинок сорвали. На ветке не осталось ягод.)

Рассмотрите следующий рисунок. Расскажите, что было, что изменилось? ( На ветке было 3 листочка. Сначала упал 1 листочек, осталось – 2, потом упал ещё 1, остался 1, потом ещё один, листочков не осталось..) Прочитаем как это записали.

Посмотрите, а как на костяшках домино обозначают 0? (Пустыми клетками)

Составьте рассказ про пирожки на стр. 71. Какой рассказ составили? (Бабушка испекла 4 пирожка. За обедом съели 4 пирожка. Пирожков на тарелке не осталось.)

Какая запись получилась? 4-4=0

  1. Работа по тетради. Стр.26

А чем отличаются печатный и письменный нули? (Письменный 0 надо писать с наклоном.)

-Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.

9. Итог урока.

Нарисовать настроение в 0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....