Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Филина Елена Николаевна

«Сложение и вычитание величин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.  

Тема: «Сложение и вычитание величин»

                               

Цели:

Обучающая:

        -повторить изученные именованные единицы;

        -учиться складывать и вычитать именованные величины;

        -решать задачи с использованием именованных разных единиц.

Развивающая:

        -развивать умение логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта;

        -развивать память, речь, внимание.

Воспитывающая:

        -воспитывать навык самостоятельной работы, чувство взаимопомощи;

        -прививать интерес к математике через игровые моменты.

Оборудование:

        а) индивидуальные карточки - сигналы,

        б) демонстративный экран, интерактивная доска,

        в) раздаточный материал.

Ход урока

1.Организационный момент

        Начинается урок

        Он пойдёт ребятам впрок.

        Постарайтесь всё понять,

        Задачи без труда решать,

        Преобразовывать, считать,

        Чертить, смекать и рассуждать.

 2. Актуализация знаний

1. Устный счёт.

        - Найти значения выражения удобным способом.

        5 * 37 *20                       25 *29 * 4                          12 *25

        4 *9 * 25                         20 * 14 * 5                          34 *11

2.Задача. 

       Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл

каждый из них? (40 мин).

3. Работа с геометрическим материалом.

( На доске геометрические фигуры: прямоугольник и треугольники)

        - Назовите геометрические фигуры.

        - Какой рисунок можно составить из этих фигур? (Предположения детей)  ( Ракета)

        - Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак—мелочь, но она могла обернуться катастрофой. Как вы думаете, почему я рассказала о факте, имевшем место в действительности? ( Нужно быть предельно внимательными, уметь выполнять осознанные действия при вычислениях, делать безошибочные расчеты)

3.Арифметический диктант.

На столе карточки.

        Н   Е   Ч   Ы   Л  И   В   И

         - Запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой вашего ряда.

        1. Сколько метров в одном километре? (1000)

        2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9)

        3. Сколько минут в одном часе? (60)

        4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600)

        5. Что больше 15 аров или 15 гектаров? (15 га)

        6. Сколько лет в 3-х веках? (300)

        7. Что больше 2 часа или 80 минут? (2)

        8. Сколько дней в 4-х неделях? (28)

        - Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаем, о чём будем говорить сегодня на уроке.

        В   Е   Л   И   Ч   И       Н       Ы

        2   9   15  28 60 300  1000  1600

        - Молодцы!

        - Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин».

        - Запишите трёхзначное число у себя в тетради. Что о нём  можно сказать?

3. Постановка проблемы

        - Найдите лишнюю запись.

        6200 - 2300

        3 дм 8 см…40 см

        2 ч 30 мин + 15 мин

        41 м 56 см + 23 м 75 см

        12 ц 36 кг — 7 ц 78 кг

         - Лишняя запись — 6200 - 2300

        - Почему?  (Выражение не содержит величин.)

        - А какие из данных заданий мы умеем выполнять?

(Сравнивать. Преобразовывать.)

        - Выполним их.

        - Я вижу, что два последние задания вызывают у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

        - Какова же цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать величины.)

4. Совместное «открытие» нового

        41 м 56 см + 23 м 75 см

41 м 56 см = 4100 см + 56 см = 4156 см            +4156

23 м 75 см = 2300 см + 75 см = 2375 см              2375

                                                                               -----

                                                                             6531

6531см = 65 м 31 см

        - Составим алгоритм решения:

        1. Заменю крупные единицы мелкими.

        2. Выполню действие столбиком.

        3. Заменю мелкие единицы крупными.

5. Физкультминутка

        Игра с мячом «Назови величину».

6. Первичное закрепление, стр. 67 №313

        Аналогично: 12 ц 36 кг-7 ц 78 кг (у доски ученик)

        Чтение информации на стр. 67 учебника

        Работа в парах. (Работа по карточкам)

        1. 3 кг 200 г+400 г

        2. 3 ч 20 мин+2 ч 50 мин

7. Рефлексия. Самостоятельная работа с проверкой в классе:

 № 314. (по вариантам  по  столбикам) + задача

        Оцените свою работу.

        1. Понял изученный материал и сделал всё правильно.

        2. Допустил ошибки, надо над этим материалом ещё поработать.

        3. Не сделал задание. Придётся начать сначала.

« В 3 коробках  178  скрепок. В первой и второй коробках 99  скрепок, а во второй и третьей коробках 135 скрепок. Сколько  скрепок  в  каждой  коробке  в  отдельности?»

8Повторение изученного

№316. (задача)- коллективная работа.

        Проверка. (Слайд)

        Решение

        1 ч 27 мин = 87 мин

        1 ч 38 мин = 38 мин

        1) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма.

        2) 210-185=25(мин)- остаётся на кассете.

        25мин>23

        Ответ: записать мультфильмы можно.

        - МОЛОДЦЫ!

№318.

9. Итог урока

        - Какое открытие мы сегодня сделали? Что понравилось делать, а что показалось трудным? Как справились с трудным?

        Оценивание.

        Карлсон: «Спасибо, ребята, что помогли мне узнать  о математике. Я теперь буду тоже, как и вы, решать примеры и задачи.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...