Мотивация к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Аутогенная тренировка. - Теперь закройте глаза, повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, умным и терпеливым. Я сумею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». - Пусть урок принесет вам радость! - Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте. - Вдох, задержите дыхание, выдохните. - Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.
| Организует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
| Строятся, приветствуют учителя. Подготовка учащихся к уроку. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | Регулятивные: самостоятельно организовать рабочее место. |
Этап актуализации знаний
| Отгадайте загадку: - Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет. (шесть) - Сегодня устроим конкурс красоты для цифры «шесть». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи). - А теперь напишем большую «шесть» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упражнение для глаз) -Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания. 6 66 666 6666. -Отступаем клетку вниз и 1 клетку вправо и через запятую записываем математический диктант. 1)Какое число больше 6 на 1?(7) 2) Какое число меньше 8 на 2?(6) 3)Увеличьте 6 на 2.(8) 4)Какое число следует за числом 9?(10) 5)Какое число предшествует числу 6?(5) 6)Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?(8) 7)Уменьшите 9 на 2.(7) 8)Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?(4) 9)Найдите сумму чисел 2 и 7.(9) 10)Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа?(10) -Молодцы, ребята. | Формулирует задания.
Проводит математический диктант
| Выполняют задания учителя.
Выполняют математический диктант
|
| Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу. Коммуникативные: участие в диалоге, умение слушать других. Регулятивные: Вместе с классом выполнять упражнения. |
Постановка учебной задачи, формулирование темы урока | -Итак, ребята, скажите какая тема нашего урока? (««Как «устроены» числа.» Познакомимся с числами от 11 до 20.) -А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! -Вот перед вами Солнце. Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко и ласково, нам необходимо открыть « секреты» лучиков Здоровья. -Вы готовы? (да) -Тогда произнесём волшебные слова: Задания урока будем выполнять, Секреты лучиков здоровья будем открывать!
| Помогает сформулировать цели и задачи урока.
| Формулируют тему и цель урока.
|
| Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу. |
Применение знаний и умений в новой ситуации
| Открываем учебник на стр.12. Задание 1. Давайте посмотрим на иллюстрации. Что изображено? Пучок моркови состоит из 10 морковок. -Что общего в числах 10,11,12?Чем отличается их запись? (10=10=1дес0ед,11=10+1=1дес+1ед,12=10+2=1дес+2ед) -А как же обозначить число 13? (13=10+3=1дес+3ед) - Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам. Задание 2.Сколько морковок на каждом рисунке? Запишите их число двумя цифрами самостоятельно и проверим друг друга. Первый рисунок делаем вместе. -На рисунке 1 пучок из 10 морковок и еще 4, значит 1 десяток и 4 единицы, 10+4=14. Теперь вам предстоит открыть « секрет» 1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор. Соблюдай чистоту! Чистота - не главное! - Каков ваш выбор? -Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет. (учитель открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются
Задание 3. Ребята сколько нужно добавить морковок на каждом рисунке?10+8=18, 10+9=19, 10+10=20 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Упражнение для пальцев рук (10-15с). «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз. Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг): - Сравним числа: на доске: 12 и 15 0 и 12 11 и 5 16 и 10 4 и 18 9 и 10 7 и 17 10 и 20 - Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик. (Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов Разрушают здоровье | | укрепляют здоровье |
(пепси-кола, гамбургер, попкорн, чипсы) (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба) - Итак, этот задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 2-го лучика?
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?
Зрительная гимнастика по тренажерам на потолке по Ф.Базарному
| Организует выполнение работы. Работа в учебнике
Работа в тетради
Проводит пальчиковую гимнастику
Задает вопросы
Проводит физ. Минутку
Работа у доски | Выполняют упражнение в учебнике.
Работа в тетради
Выполняют пальчиковую гимнастику
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
Выполняют физ. Минутку
Работа в у доски и в тетради
| самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.
|
Регулятивные: самостоятельно выполнять упражнения, контролировать правильность результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы.
Регулятивные: Самоконтроль и коррекция. Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы. Познавательные: Выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать |
Обобщение и систематизация знаний
| Задание8.Сколько монет на рисунке? Сколько копеек? -Слово «монета» обозначает металлический кружок. Достоинство монеты написано на этом кружочке: 10копеек, 1копейка,5копеек. На первом рис.6монет(15 копеек), на втором 5 монет(18 копеек). -Какие монеты вы еще знаете? Задание9.Сколько клеток занимает каждая фигура? 1-14кл, 2-11кл, 3-13кл. - Молодцы, справились с заданием. - Какое нам нужно ещё принять решение?
Движение – это жизнь
- Выбираем, что нужно для нашего здоровья. - Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью) - Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.) -В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше». -Засиял ещё один лучик на нашем солнышке
Решение уравнений с комментированием и записью в тетради. № 6 (1) стр. 65 - Переходим к выбору в пользу здоровья. - Что выберем из предложенных высказываний?
Нет вредным Человеку привычкам! можно всё!
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков) - Почему они вредные? - Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей) - Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:
-
| Подводит обучающихся к выводу. Организует выполнение заданий в тетради
| Приходят к выводу. Закрепляют знания понятий десятки и единицы. выполнение заданий в тетради.
| Формулировать вывод. Закрепляют знания в счете в пределах 10. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: планирование своих действий с целью получения результата. |
Рефлексия учебной деятельности.
| Что обозначает в записи числа 1 цифра?(десяток) Что обозначает в записи числа 2 цифра?(единицы) - Какой выбор сделаем? Хорошее настроение – жизни продолжение
- Почему выбрали хорошее настроение? (Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.) - Каким образом можно создать хорошее настроение? (Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу: походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова, смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе). - Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
| Отмечает уровень знаний учащихся по данной теме. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса. | Регулятивные: Самоконтроль и коррекция. Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы. |