«Сложение и вычитание вида +1, -1»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока математики по УМК «Школа России» ФГОС
Класс: 1
Учитель: Хакимова Ф. Т.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»
Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Задачи урока:
Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Планируемые результаты: Предметные: уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Формы работы: фронтальная работа с классом; индивидуальная работа учащихся.
Термины и понятия: Число, цифра.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе. Ноутбук, проектор.
Ресурсы урока:
- комплект демонстрационных таблиц к «Математике» М. И. Моро;
- Учебник «Математика», ч.1, с.80-81
- Рабочая тетрадь, ч.1, с.29;
- Счетный материал;
- Электронное приложение к учебнику
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Сегодня у нас необычный урок. Давайте улыбнемся друг другу. - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. | Ответы детей. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. |
Актуализация знаний | - К нам пришли гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас. 1. Работа в парах. - Посмотрите на слайд, что это? - А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады. 2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры. Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему? Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7. Проверка 3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить 5+1 =6 3< 7 7 – 1=8 5 >8 10-1 = 9 9< 2 2+2=5 2+3 <5 Проверка у доски. 4. Покажите с помощью карточек с цифрами: - число, следующее за числом 4,7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,10 - предыдущее число для чисел 5,8. |
шестиугольник (дети в парах составляют шестиугольники) Нет Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза
Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки
Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами |
Самоопреде-ление к деятельности. Физкультми-нутка. Формулирование темы и деятельности на уроке. Работа по теме урока Закрепление ранее изученного материала. Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики. Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров. Правильно ли построились ребята? - первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. - Сколько ребят сделали шаг вперед? Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? -К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? - Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? - Повторите вывод приводя свой пример. Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? - Сколько учеников сели на свое место? - Сколько учеников осталось? - Как это записать? (аналогично рассматривается еще несколько случаев) - Кто догадался, чему мы научимся на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности? - Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание. - Давайте вспомним правила работы в группах. - Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение «Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать………. Разноуровневые задания: - 1 задание в рабочей тетради - 3 задание в рабочей тетради - задание на карточках -А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке. - Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь. - Оцените своё настроение с помощью смайликов. - Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке? | Нет, нам еще долго учиться Дети строятся у доски . 5 шестой 7 Если прибавить к числу 1 получается следующее число 10 1 9 10 – 1 - Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1». Дети выбирают нужные виды деятельности. Объясняют. В группах - не ссорится - слушать друг друга и т.д.
Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать Дети самостоятельно выполняют задание Дети определяют свое место на лестнице знаний Показывают смайлики: |
Тема: сложение и вычитание вида: +1, -1
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Задачи:
- актуализировать и систематизировать первоначальные представления учеников о временных отношениях;
- содействовать усвоению нового материала;
- способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих, высказывать свою точку зрения.
Планируемые результаты
Предметные:
- в результате практических действий и наблюдений ученик учится выполнять сложение и вычитание вида: +1, -1;
- в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка;
- выполнять задания в рабочей тетради, писать равенства.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
- сравнивать группы предметов;
- искать разные способы решения задачи;
- работать в паре и оценивать товарищей, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Кто такие звери?»
Технология системно-деятельностного подхода
Формы работы: наблюдение, практические действия с предметами, беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 26 + 2, 26+ 20
Конспект урока по математике во 2 класе...
Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»
Краткое содержание работыЦели: создать условия для:• формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....
Сложение и вычитание вида 26±10
Урок с презентацией позволяет закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...
Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...