Урок математики в 1 классе Тема: Закрепление изученного «Нумерация чисел от 0 до10»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Лисицина Эльвира Александровна

Основные цели

  • обобщить и закрепить;
  • знания нумерации чисел 0-10;
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
  • умения составлять выражения и сравнивать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

     Тема: Закрепление изученного. Состав чисел от 2 до 10.

Цель: Закрепление  состава  чисел от 2 до 10.

Задачи:

1. Обучающие:

1.1.Отрабатывать вычислительные навыки: устного счёта, решение задач, сравнивание математических выражений.

1.2.Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10; закреплять знание состава числа до 10; навыки счёта в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2.Развивающие:

2.1.Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активировать мыслительные процессы.

2.2.Развивать связную речь, обогащать и активировать словарный запас, прививать интерес к математике, отвечать полными ответами.

3.Воспитательные:

3.1.Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе, дружелюбие.

3.2.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

                                                                                                                               

Планируемые результаты:                        

Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь;

Коммуникативные УУД:  работать в паре, группе,  осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные  УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Регулятивные  УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, группе,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Предметные умения        

Основные цели

  • обобщить и закрепить;
  • знания нумерации чисел 0-10;
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
  • умения составлять выражения и сравнивать их.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки и  геометрические фигуры для дифференцированной  работы учащихся, учебник, тетрадь, смайлики для оценивания деятельности на уроке, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернулись все лицом к гостям. Не волнуйтесь, они очень добрые. Улыбнулись всем: гостям, соседу по парте, учителю (слайд 1). Сели на свои места.  У вас на партах лежат смайлики с мордашками-настроениями: весёлое, грустное, безразличное. Поднимите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению сейчас (ребята поднимают).     

2.Актуализация знаний.

 Учитель: Ребята, сегодня у нас урок необычный. А почему, узнаем потом. Давайте вспомним, как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма). Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое). А как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность). Что помогает быстро выполнить сложение? (Таблица сложения).

1.Вспомним состав чисел. Состав числа  9, 10.

2.Работа у доски. Решить примеры и установить соответствие (правильно прочитать математическое выражение, найти значение этого выражения и написать соответствующую букву).

2

3

5

6

4

8

9

7

1

з

а

к

р

е

п

и

т

ь

8-7

6-3

5+3

9-2

7-5

10-4

4+0

6+3

10-5

ь

а

п

т

з

р

е

и

к

3.Сообщение темы, цели урока, постановка проблемы (слайд 2)

Тема урока: Закрепить изученный материал. Закрепить то, что мы изучили и чему научились. Сегодня на уроке мы  постараемся показать нашим гостям всё, что узнали на предыдущих уроках. Чтобы доказать прочность нашего знания , мы отправляемся в путешествие по морю(заочно) к далекому острову. А как называется  остров, к которому мы держим путь, вы  узнаете позже, когда успешно справитесь со всеми препятствиями, которые встретятся на вашем пути. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать (слайд 3).

-Что же мы с вами умеем и знаем, чем будем заниматься на уроке?

( ответы детей с опорой на маршрутный лист)

- Писать математический диктант, работать с геометрическими фигурами , записывать верные числовые  выражения, работать  по карточкам,  решать задачи.

4.Работа по теме урока.

Итак, в путь. Но перед нами первое препятствие, прежде чем поплыть, нужно выполнить задание.

1.Вспомнить ряд чисел, минутка чистописания (слайд 4).Написать пропущенные числа,  продолжая последовательность до конца строки.

1

4

6

9

10

2.Математический диктант. (самостоятельно в тетрадях, 1 ученик работает за закрытой доской)

  • запиши число, которое, следует за числом 3 (4)
  • запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
  • запиши, сумму чисел 2 и 3 (5)
  • запиши число, которое предшествует числу 9 (8)
  • первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (7)
  • запиши, чему равна разность чисел 10 и 4 (6)

         - Проверьте себя, такие ли у вас ответы получились?

4 3 5 8 7 6 (запись сделана учеником на доске)

- Оцените работу своего товарища (оценивают работу учащегося у доски смайликом)

- Каждой цифре соответствует буква, и сейчас, ребята, вам необходимо  прочитать название моря, по которому мы продолжим путешествие, но для этого запишите строкой ниже числа по возрастанию и вы сможете выполнить это задание (слайд 5)

4

3

5

7

8

6

ё

ч

р

о

е

н

 

                                              3 4 5 6 7 8

- По какому морю мы поплывём? (по Чёрному).

- А знаете ли вы, почему море называется Чёрным?

Существует несколько версий, почему море Чёрное?  

1. Название Чёрному морю дали моряки, наблюдавшие чёрный цвет воды во время штормов.

2. Считается, что первое название Черному морю дали турки, пытавшиеся покорить население его берегов, но встречали такое сопротивление, что море назвали  Черным, негостеприимным.

- Но чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам необходимо?
     - Правильно, корабль! Вот на таком корабле мы поплывём (слайд 9).

- Из каких геометрических фигур состоит корабль? (прямоугольник, четырехугольник, треугольник, ромб).

- Сколько всего фигур? (10). Можно поплыть.

5. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

6.Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику (с. 39). Работа в паре.

- Перед нами следующее препятствие. Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

- Ваша задача разделить на две группы математические выражения. Как из тройки чисел можно составить два примера на сложение и два примера на вычитание. Договориться между собой, значения какой группы вы будете находить? ( Работа в тетради)

- И помните, если вы  всё сделаете верно, то благополучно продолжите путешествие.
Проверь себя: (слайд 10)

- На какие две группы разделили числовые выражения? (одна группа из тройки чисел 5,4,9, а другая группа из тройки чисел 2,8,10.)

5+4=9            2+8=10

4+5=9            8+2=10

9-5=4             10-2=8

9-4=5             10-8=2

2.Работа по карточкам.

Встречается третье препятствие. На столе лежат геометрические фигуры. На нём разные задания – по трудности. Если круг – легче, треугольник – сложнее, квадрат – чуть сложнее. (Круг – примеры на сложение и вычитание, треугольник – вставить знаки «+»,  «-», квадрат – сравнить).

Круг:                5+3-1 =          4+2-3 =

                         6-5+3 =          2+7-2 =

Треугольник:  7      2     5 = 4    8     2    4 = 10

                          7     2     5 = 0    8     2     4 = 6

 Квадрат:          6-2       6           5+1      6

                          6+2      6           5 - 1      5

Работы сдаются учителю на проверку.

3. Работа по учебнику.

Решить задачу (№6 с.39)(слайд11).

- На нашем пути вновь препятствие. Посмотрите, какие высокие  скалы преградили нам путь. Чтобы их разрушить, нужно решить задачу.

-Какие составные части есть в любой задаче? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Назовите условие задачи,  вопрос.

-Можно ответить на поставленный вопрос? (да, можно).

-Каким действием решается задача? (вычитанием).

-Почему вычитанием? (т. к. в задаче спрашивают сколько осталось?).

-Сколько вопросов в задаче?  

  -Сколько будет действий?

-Как решить задачу? (один ученик решает у доски, а остальные решают у себя в тетради и оценивают товарища смайликом).

7. Итог урока (рефлексия).

- Молодцы! Перед нами удивительный остров, попасть на который вы очень старались, название его необходимо собрать из рассыпавшихся букв. Поработаем в группе, разделитесь на группы и соберите название (работа в группе).

-Остров называется «Дружба» (слайд 12).

-Как вы её понимаете?

В словаре Ожегова написано так: дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- А теперь нужно возвращаться в класс с этого острова.

Находимся в классе, вернулись из путешествия (слайд 13).

-Урок-путешествие вам понравилось?

-Что на уроке больше всего понравилось?

-Какое задание было трудное?

-На уроке чувствовал себя…

-Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

- Если урок понравился, то выберите  смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.

-Молодцы! Спасибо за урок. Очень хорошо поработали сегодня на уроке (слайд14).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.

Цели: - образовательные:* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;* закрепить изученные вычислительные приёмы;- развивающие:* развивать познавательную активность;* совершенствовать...

Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""

Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России.

Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России....