Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
4 КЛАСС
Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»
Цель:
Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры), осуществлять самопроверку.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Содержание урока.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прочитайте:
-Сегодня прекрасный осенний день
-У меня отличное настроение
-Я буду внимательно слушать учителя
-У меня все получится
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Фронтальная, индивидуальная
- Сообщение темы, цели урока.
- Чтобы узнать тему урока поработаем в парах. У каждого из вас на столе карточки № 1, чтобы прочитать название темы.
Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:
399 | 586 | 208 | 854 | 394 | 570 | 761 | 923 | 467 |
м | а | н | и | у | р | ц | я | е |
(208, 394, 399, 467, 570, 586, 761 854,923 )
(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).
Итак, назовите тему урока.
- Мы с вами изучали уже эту тему на предыдущих уроках?
Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Какие цели поставим на уроке?
Учитель: цель урока повторить и обобщить знания о многозначных числах.
- Устный счет.
А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета. (Презентация)
- Закрепление пройденного материала.
- Открываем тетради. Запишем дату и классная работа.
1. Минутка чистописания.
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
- Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).
- Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).
- По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).
- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).
- Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).
- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).
2.Арифметический диктант «Самые».
Записываем в столбик только числа.
Самые высокие горы – Эверест – 8 848м.
Самые глубокие впадины: Марианская – 11 034м,
Курило – Камчатская в Тихом океане – 10 542м.
Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина – 1 741м.
Длина реки Волги – 3 530 000 м.
- Проверка по откидной доске.
3. Работа по учебнику.
1)Работа над задачей №7 на с.34
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нужно найти сначала в задаче?
- Каким действием?
600-180= 420(кг) -во 2 и 3 день
420:2=210 (кг) во 2 и 3 дни по отдельности
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
3) 180+210 =390(кг).
- Мы ответили на вопрос задачи?
- Что нужно записать еще?
2) Физкультминутка
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
(вращение головой влево и вправо.)
Вверх потянемся, пройдёмся.
(Потягивания – руки вверх. Шаги на месте.)
И на место вновь вернёмся.
(Сесть за парту.)
3) Работа над задачей №8 на с.34
- Что нужно найти в задаче? (Длину стороны квадрата)
- Что сказано про квадрат? (Его периметр равен периметру прямоугольника со стороной 7 см и 5 см)
- Что сначала нужно узнать? (Периметр прямоугольника: (7+5⸱2 =24 (см)
- Как найти длину стороны квадрата? 24:4 = 6 (см)
Ответ: длина стороны квадрата 6 см.
4)Работа в парах.
Задание на полях учебника. Сравните фигуры.
- Что общего? (Это многоугольники)
- Чем различаются? (Цветом, количеством углов)
- Сравните фигуры 1 и 2, 1 и 3.
IV. Рефлексия.
Работа по учебнику №6 на с.34 (Самостоятельное выполнение). Самопроверка по образцу.
1000 +1 = 1001 100 000 + 1 = 100 001 1 000 000 + 1 = 1000 001
1000 – 1 = 999 100 000 – 1 = 99 999 1 000 000 – 1= 999 999
1000 ⸱ 10 = 10 000 100 000 ⸱ 10 = 1 000 000 1 000 000 ⸱ 10 =10 000 000
1000: 1000 = 1 100 000: 1 000 =100 1 000 000: 1000 = 1000
- Оцените свою работу на уроке.
V. Подведение итогов урока
- Какие темы мы сегодня повторили на уроке?
- С какими заданиями вы легко справились на уроке?
- Какие задания вызвали затруднения?
Закончите предложения:
1.У меня получилось…
2. Я испытывал затруднения….
VI. Домашнее задание. Решить № 14 и №16 на с.35
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике, 3 класс. Тема: Нумерация многозначных чисел.
Представлена проверочная работа по математике для 3 класса по теме "Нумерация многозначных чисел"...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...
Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...
Урок математики в 4 классе. Закрепление нумерации многозначных чисел.
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Закрепление нумерации многозначных чисел". Школа России...
Урок математики по теме «Нумерация многозначных чисел». 4 класс.
Урок математики. УМК «Школа России». 4 класс.Тема. Обобщение изученного по теме «Нумерация многозначных чисел».Цели.Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «...
Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация многозначных чисел" - 4 класс
Тема: «Нумерация многозначных чисел». Продолжительность: 40 минут Класс: 4 Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел....