Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике содержит пояснительную записку и темтическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАСМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Чамзинская СОШ №2» МБОУ «Чамзинская СОШ №2» МБОУ «Чамзинская СОШ №2»
_____________/Харитонова Т.В./ _______________ /Белова Л.И./ _________________ /Сыркин В.И./
Протокол № 1 Приказ №____
от «____» августа 2018 г. «_____»______________ 2018 г. «_____»__________________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 4 класса
Уровень: общеобразовательный (базовый)
Учитель: Харитонова Т.В.
Квалификационная категория: высшая
2018 г.
Рабочая программа по математике для 4 класс разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), учебным планом школы, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, «Математика» – М.: Просвещение, 2014 г., (ОС «Школа России»), с учётом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
На изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе – 136 часа (4 часа в неделю). 34 учебные недели.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные УУД:
- Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, час | Из них | |||
Теоретическое обучение, час | Контрольная работа, час | Проекты | Самостоятельная и проверочная работы, час | |||
I. | Числа от 1 до 1000 | 14 | 13 | 1 | ||
II. | Числа, которые больше 1000. | 112 | ||||
Нумерация | 12 | 10 | 1 | 1 | ||
Величины | 11 | 10 | 1 | |||
Сложение и вычитание | 12 | 11 | 1 | |||
Умножение и деление | 77 | 69 | 6 | 1 | 1 | |
III. | Повторение | 10 | 9 | 1 | ||
Итого | 136 | 125 | 11 | 2 | 1 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
4-й класс (4 ч в неделю, всего – 136 ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (14 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Числа, которые больше 1000. Величины (11 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 - 140
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 часов)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
Итоговое повторение (10 часов)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
Решение задач изученных видов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
(4 часа в неделю, всего – 136 часов)
№п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | ||
планируемая | фактическая | |||||||
I четверть – 36 часов | ||||||||
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (14 часов) | ||||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Комбинированный | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми. Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; Предметные результаты: -выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; -применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач; -знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач; -образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; - заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); -продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам. | ||||
2. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
6. | Свойства умножения. | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
7. | Алгоритм письменного деления. | 1 | Комплексное применение знаний и способов действий | |||||
8. | Приемы письменного деления | 1 | Освоение новых знаний и способов действий | |||||
9. | Приемы письменного деления | 1 | Освоение новых знаний и способов действий | |||||
10. | Приемы письменного деления | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
11. | Диаграммы. | 1 | Освоение новых знаний | |||||
12. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение УУД | |||||
13. | Входная контрольная работа «Четыре арифметических действия». | 1 | Урок контроля | К. работа №1. | ||||
14. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
Раздел 2. Числа, которые больше 1000 (112 часов) | ||||||||
Нумерация (12 часов) | ||||||||
15. | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Комбинированный | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; составлять простой план решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом. Предметные результаты: - считать предметы десятков, сотнями, тысячами; - читать и записывать любые числа в пределах миллиона; - заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; - сравнивать числа по классам и разрядам; - упорядочивать заданные числа; - увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз; - выделять в числе единицы каждого разряда; - определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе; - устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы; - различать, называть понятия: луч, числовой луч; - оценивать правильность составления числовой последовательности. | ||||
16. | Чтение многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | |||||
17. | Запись многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | |||||
18. | Разрядные слагаемые. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
19. | Сравнение чисел. | 1 | Комбинированный | |||||
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
21. | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | |||||
22. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
23. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и закрепление знаний | |||||
24. | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | Повторение и закрепление знаний | ||||||
25. | Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | Проверка и учет УУД | К. работа №2. | ||||
26. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Повторение и закрепление знаний | |||||
Величины (11 часов) | ||||||||
27. | Единицы длины. Километр. | 1 | «Открытие» нового знания | Личностные результаты: -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми. Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: -переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними; -измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения; -сравнивать значения площадей разных фигур; -переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними; -определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки. -находить доли целого и целое по его доле; -приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим; -переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними; -исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их; -решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. | ||||
28. | Единиц длины. Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | |||||
29. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Открытие» нового знания | |||||
30. | Таблица единиц площади. | 1 | Открытие» нового знания | |||||
31. | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
32. | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
33. | Контрольная работа за I четверть. | 1 | Проверка и учет УУД | К. работа №3. | ||||
34. | Анализ контрольной работы. Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
35. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
36. | Век. Таблица единиц времени. | 1 | ||||||
2 четверть – 28 часов | ||||||||
37. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов) | ||||||||
38. | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | Повторение и обобщение | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рссуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; Коммуникативные УУД: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: -выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; -выполнять сложение и вычитание величин; -моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их; -анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения. | ||||
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
41. | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
42- 43. | Решение задач. | 2 | Повторение и обобщение изученного | |||||
44. | Сложение и вычитание величин. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
45. | Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
46. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
47. | Страничка для любознательных. Задачи – расчёты. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
49. | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | Урок контроля | К. работа №4 | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 часов) | ||||||||
50. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | Комбинированный | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми. | ||||
51-52. | Письменные приёмы умножения. | 2 | Комбинированный | |||||
53. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
54. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Комбинированный | |||||
55. | Деление с числами 0 и 1. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
56, 57. | Письменные приемы деления. | 2 | Комбинированный | |||||
58. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | Комбинированный | |||||
59. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
60. | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | Повторение и обобщение изученного | К. работа №5 | ||||
61. | Анализ контрольной работы. Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
62. | Закрепление изученного материала. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
63. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | Проверка и учет УУД | К. работа №6 | ||||
64. | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
3 четверть – 40 часов | ||||||||
65. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: -выполнять письменно действия с многозначными числами в пределах 10 000, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); -выполнять устно деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок); -устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; -оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи; -различать виды треугольников; -строить прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы; -выполнять письменно действия с многозначными числами, алгоритмов письменных арифметических действий; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок); -моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие; -решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; -применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; -выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы; - выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000; -выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи; -составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их; -отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности. | ||||
66. | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
67- 69. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 3 | «Открытие» нового знания | |||||
70. | Решение задач на движение. | 1 | Комбинированный | |||||
71. | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Проверочная работа. | ||||
72. | Умножение числа на произведение. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
73-74. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | «Открытие» нового знания | |||||
75. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
76. | Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
77. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
78. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
79. | Закрепление изученного материала. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
80-81. | Деление числа на произведение. | 2 | «Открытие» нового знания | |||||
82. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
83. | Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
84-87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | Комбинированный | |||||
88. | Решение задач. | 1 | Комбинированный | |||||
89. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
90. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
91. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | Урок контроля | К. работа №7 | ||||
92. | Наши проекты. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
93. | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | Комбинированный | |||||
94. | Умножение числа на сумму. | 1 | Комбинированный | |||||
95-96. | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | «Открытие» нового знания | |||||
97- 98. | Решение задач. | 2 | Комбинированный | |||||
99-100. | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | «Открытие» нового знания | |||||
101. | Контрольная работа за III четверть. | 1 | Повторение и обобщение | К. работа №8 | ||||
102. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
103. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
104. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
4 четверть – 32 часа | ||||||||
105. | Письменное деление на двухзначное число. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Предметные результаты: - применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; - выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения; - решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; - объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления; - проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением; - устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; - оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. | ||||
106. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
107. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
108-109. | Письменное деление на двузначное число. | 2 | Обобщение изученного | |||||
110. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | |||||
111. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
112. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | |||||
113. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
114- 115. | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | Повторение и обобщение | |||||
116. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | Урок контроля | К. работа №9 | ||||
117. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Комбинированный | |||||
118, 119. | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | «Открытие» нового знания | |||||
120. | Закрепление изученного. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
121. | Деление с остатком. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
122. | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
123, 124. | Что узнали. Чему научились. | 2 | Повторение и обобщение | |||||
125. | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | Урок контроля | К. работа №10 | ||||
126. | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
Раздел 3. Повторение (10 часов) | ||||||||
127. | Нумерация. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Личностные результаты: -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом. Предметные результаты: -считать предметы десятков, сотнями, тысячами; -читать и записывать любые числа в пределах миллиона; -заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых, сравнивать числа по классам и разрядам; -упорядочивать заданные числа; -увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз; -выделять в числе единицы каждого разряда. -определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе; - -различать, называть понятия: луч, числовой луч; -уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов; -оценивать правильность составления числовой последовательности; -выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное; -моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | ||||
128. | Выражения и уравнения. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
129. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
130. | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
131. | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
132. | Контрольная работа за 4 класс. | 1 | Урок контроля | К. работа №11 | ||||
133. | Работа над ошибками. Величины. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
134. | Геометрические фигуры | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
135. | Задачи. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
136. | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | Повторение и обобщение изученного | ||||||
Итого | 136 | К. работ - 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...