Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « 28 » 08 2018 г.
| Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от « 31 » 08 2018 г. |
Рабочая программа
по математике
1 класс
2018 – 2019 учебный год
Составила: Коледина О.В., учитель начальных классов
Тюменцево, 2018 г.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной рабочей программы по учебному предмету. Математика. 1-4 классы. А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова. – Москва, Академкнига/Учебник, 2016.
1.2 Общие цели учебного предмета
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматики; формирование элементов системного мышления, умения планировать (выстраивать последовательность действий при решении задач), систематизация и структурирование знаний, формирование способности к моделированию, дифференциации существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, математической речи, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Математика» представлен в предметной области «Математика и информатика». В 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели).
1.4. УМК для учителя
- Примерная рабочая программа по учебному предмету Математика. 1–4 кл. / А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова. — М. : Академкнига/Учебник, 2016.
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс. В 2 ч.: учебник в печатной форме. — М.: Академкнига/Учебник.2011г.
- Захарова О.А., Юдина Е.П.Математика в вопросах и заданиях. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1., № 2. — М.: Академкнига/Учебник. 2018 г.
- Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2 ч. : учебно-методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2013г
- Чекин А.Л.Математика. 1 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2012г.
- Захарова О.А.Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2008г
- Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. 2016г.
УМК для учащихся
1. Чекин А. Л. Математика. 1 класс, часть 1: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник;
2. Чекин А. Л. Математика. 1 класс, часть 2: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник;
3. Захарова О.А., Юдина Е.П.Математика в вопросах и заданиях. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1., № 2. — М.: Академкнига/Учебник. 2018 г.
4. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. 2016г.
- Планируемые результаты образования.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков
- записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знак;
- употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
- пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
- воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
- применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
- применять правила сложения и вычитания с нулем;
- понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
- распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
- распознавать симметричные фигуры и изображения;
- распознавать и формулировать простые задачи;
- употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование, вопрос, решение, ответ);
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
• выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее - короче, дальше - ближе, тяжелее - легче, раньше - позже, дороже - дешевле);
- использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать количественный и порядковый смысл числа;
- понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
- воспроизводить переместительное свойство сложения;
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
- использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
- понимать и использовать термин «точка пересечения»;
- строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
- описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
- понимать суточную и годовую цикличность;
- представлять информацию в таблице.
Личностные результаты.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
Ученики научатся или получат возможность научиться:
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков. Задания типа «Проверь свое решение по «Таблице сложения» или «Какое правило поможет тебе выполнить это задание?»
Познавательные УУД.
Ученики научатся или получат возможность научиться:
- Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
- Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
- Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).
- Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
- Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
- Выполнять действия по заданному алгоритму.
- Строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД.
Ученики научатся или получат возможность научиться:
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Задания типа «Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ»
3. Содержание учебного предмета, курса.
Числа и величины (28 ч)
Числа и цифры.
Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т.д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <, =. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.
Величины.
Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.
Арифметические действия (48 ч)
Сложение и вычитание.
Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (–). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.
Сложение и вычитание длин.
Текстовые задачи (12 ч)
Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28 ч)
Признаки предметов. Расположение предметов.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
Геометрические фигуры и их свойства.
Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.
Геометрические величины (10 ч)
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче». Длина отрезка. измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.
Работа с данными (6 ч)
Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.
- Тематическое поурочное планирование.
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков | Количество часов |
Начала геометрии | 14 ч | |
1 | Здравствуй, школа! | 1 |
2 | Этот разноцветный мир. | 1 |
3 | Одинаковые и разные по форме. | 1 |
4 | Слева, справа, вверху и внизу. | 1 |
5 | Над, под, левее, правее, между. | 1 |
6 | Плоские геометрические фигуры. | 1 |
7 | Прямые и кривые. | 1 |
8 | Впереди и позади. | 1 |
9 | Точки. | 1 |
10 | Отрезки и дуги. | 1 |
11 | Направления. Налево и направо. | 1 |
12 | Вверх и вниз. | 1 |
13 | Больше, меньше, одинаковые. | 1 |
14 | Первый и последний. Следующий и предшествующий. | 1 |
Числа 0, 1 и 2 | 10 ч | |
15 | Один и несколько. | 1 |
16 | Число и цифра 1. | 1 |
17 | Пересекающиеся линии и точка пересечения. | 1 |
18 | Один лишний. Один и ни одного. | 1 |
19 | Число и цифра 0. | 1 |
20 | Непересекающиеся линии. | 1 |
21 | Пара предметов. | 1 |
22 | Число и цифра 2. | 1 |
23 | Больше, меньше, поровну. | 1 |
24 | Знаки >, < , = | 1 |
Числа 3, 4 и 5 | 10 ч | |
25 | Число и цифра 3. | 1 |
26 | Пересекающиеся и непересекающиеся линии. | 1 |
27 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 |
28 | Ломаная линия. Замкнутая ломаная линия. | 1 |
29 | Внутри, вне и на границе. Замкнутая ломаная и многоугольник | 1 |
30 | Внутри, вне и на границе. Замкнутая ломаная и многоугольник | 1 |
31 | Треугольники. | 1 |
32 | Число и цифра 4. | 1 |
33 | Раньше и позже, части суток и времена года. | 1 |
34 | Число и цифра 5. | 1 |
Сложение | 24 ч | |
35 | Сложение и знак «+». | 1 |
36 | Сложение и знак «+». | 1 |
37 | Слагаемые и сумма. Слагаемые и значение суммы. | 1 |
38 | Слагаемые и сумма. Слагаемые и значение суммы. | 1 |
39 | Выше и ниже. | 1 |
40 | Прибавление числа 1. | 1 |
41 | Прибавление числа 1. | 1 |
42 | Число и цифра 6. | 1 |
43 | Число и цифра 6. | 1 |
44 | Шире и уже. | 1 |
45 | Прибавление числа 2. | 1 |
46 | Прибавление числа 2. | 1 |
47 | Число и цифра 7. | 1 |
48 | Число и цифра 7. | 1 |
49 | Дальше и ближе. | 1 |
50 | Прибавление числа 3. | 1 |
51 | Прибавление числа 3. | 1 |
52 | Число и цифра 8. | 1 |
53 | Число и цифра 8. | 1 |
54 | Длиннее и короче. | 1 |
55 | Прибавление числа 4. | 1 |
56 | Прибавление числа 4. | 1 |
57 | Число и цифра 9. | 1 |
58 | Число и цифра 9. | 1 |
Однозначные числа | 1 ч | |
59 | Все цифры. Однозначные числа. | 1 |
Вычитание и сложение | 17 ч | |
60 | Итоговая работа за 1 полугодие | 1 |
61 | Прибавление числа 5. | 1 |
62 | Прибавление числа 5. | 1 |
63 | Число 10 и один десяток. Счет до 10 | 1 |
64 | Число 10 и один десяток. Счет до 10 | 1 |
65 | Счет десятками. | 1 |
66 | Вычитание. Знак «–». | 1 |
67 | Разность и ее значение. | 1 |
68 | Разность и ее значение. | 1 |
69 | Уменьшаемое и вычитаемое. | 1 |
70 | Сложение и вычитание. | 1 |
71 | Сложение и вычитание. | 1 |
72 | Старше и моложе. | 1 |
73 | Вычитание числа 1. | 1 |
74 | Вычитание предшествующего числа. | 1 |
75 | Измеряй и сравнивай. | 1 |
76 | Измерение длины отрезка. Сантиметр. | 1 |
Двузначные числа | 10 ч | |
77 | Десяток и единица. | 1 |
78 | Десяток и единица. | 1 |
79 | Разряд единиц и разряд десятков. | 1 |
80 | Сложение с числом 10. | 1 |
81 | Разрядные слагаемые. | 1 |
82 | Перестановка слагаемых. | 1 |
83 | Сложение числа 2 с однозначными числами. | 1 |
84 | Сложение числа 1 с однозначными числами. | 1 |
85 | Сложение числа 3 с однозначными числами. | 1 |
86 | Сложение числа 4 с однозначными числами. | 1 |
Задачи | 11 ч | |
87 | Задача. Условие и требование. | 1 |
88 | Задача. Условие и требование. | 1 |
89 | Задачи и загадки. | 1 |
90 | Группировка слагаемых. Скобки. | 1 |
91 | Прибавление числа к сумме. | 1 |
92 | Продолжительность. | 1 |
93 | Поразрядное сложение единиц. | 1 |
94 | Задача. Нахождение и запись решения. | 1 |
95 | Задача. Нахождение и запись решения. | 1 |
96 | Задача. Вычисление и запись ответа. | 1 |
97 | Задача. Вычисление и запись ответа. | 1 |
«Таблица сложения» | 17 ч | |
98 | Прибавление суммы к числу. | 1 |
99 | Прибавление по частям. | 1 |
100 | Сложение числа 5 с однозначными числами. | 1 |
101 | Прибавление суммы к сумме. | 1 |
102 | Прибавление суммы к сумме. | 1 |
103 | Сложение числа 6 с однозначными числами. | 1 |
104 | Сложение числа 6 с однозначными числами. | 1 |
105 | Сложение числа 7 с однозначными числами. | 1 |
106 | Сложение числа 7 с однозначными числами. | 1 |
107 | Сложение числа 8 с однозначными числами. | 1 |
108 | Сложение числа 9 с однозначными числами. | 1 |
109 | «Таблица сложения однозначных чисел». «Таблица сложения и вычитание». | 1 |
110 | Многоугольники и четырёхугольники. | 1 |
111 | Вычитание однозначных чисел из 10. | 1 |
112 | Вычитание числа из суммы. | 1 |
113 | Вычитание разрядного слагаемого. | 1 |
114 | Поразрядное вычитание единиц. | 1 |
Разностное сравнение | 18 ч | |
115 | Больше на некоторое число. | 1 |
116 | Меньше на некоторое число. Больше и меньше на некоторое число. | 1 |
117 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
118 | Итоговая комплексная работа. | 1 |
119 | Итоговая комплексная работа. | 1 |
120 | Вычитание суммы из числа. Вычитание по частям. | 1 |
121 | Вычитание суммы из числа. Вычитание по частям. | 1 |
122 | Вычитание по одному. | 1 |
123 | Сантиметр и дециметр. | 1 |
124 | Сложение и вычитание длин. | 1 |
125 | Тяжелее и легче. Дороже и дешевле. | 1 |
126 | Симметричные фигуры. | 1 |
127 | Годовая проверочная работа | 1 |
128 | От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20. | 1 |
129 | Сравнение, сложение и вычитание чисел. | 1 |
130 | Геометрические фигуры. | 1 |
131 | Измерение длины. | 1 |
132 | Разные задачи. | 1 |
- Лист внесения изменений в программу.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
Приложение
- Контрольные работы взяты из сборника Захаровой О.А.Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2008г с.
Контрольная работа № 1
Вариант – 1
- Вычисли и запиши значения сумм:
4 + 1; 3 + 2; 6 + 4; 5 + 3; 2 + 5.
Подчеркни сумму, в которой первое слагаемое – число 3.
- Запиши количество фигур в каждой полоске. Поставь правильные знаки >, < или = между числами.
- Построй прямую так, чтобы она пересекла данную кривую в двух точках. Отметь точки пересечения.
- Запиши, сколько сторон у многоугольника. Закрась внутреннюю область этого многоугольника.
Вариант – 2
- Вычисли и запиши значения сумм:
5 + 1; 6 + 3; 2 + 4; 4 + 5; 8 + 2.
Подчеркни сумму, в которой первое слагаемое – число 2.
- Запиши количество фигур в каждой полоске. Поставь правильные знаки >, < или = между числами.
- Построй прямую так, чтобы она пересекла данную кривую в двух точках. Отметь точки пересечения.
4.Запиши, сколько сторон у многоугольника. Закрась внутреннюю область этого многоугольника.
Контрольная работа № 2
Вариант – 1
- Запиши числа в порядке возрастания:
шесть, двенадцать, десять, шестнадцать, ноль.
- Подчеркни суммы синим цветом, а разности – красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей:
7 + 5 ; 11 – 4; 12 + 5; 18 – 3; 10 + 9.
- Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1 дм и 4 см.
- Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой корзине 10 яблок, а во второй – 7 яблок. На сколько яблок больше в первой корзине, чем во второй?
Вариант – 2
- Запиши числа в порядке возрастания:
семь, одиннадцать, десять, семнадцать, ноль.
- Подчеркни суммы синим цветом, а разности – красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей:
6 + 7; 13 – 6; 14 + 5; 17 – 4; 10 + 8.
- Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1 дм и 3 см.
- Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой полке 10 книг, а на второй – 6 книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...