1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок Слайд
| 1 мин. | Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!
| Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний |
Устный счет
| 5 мин. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Найди закономерность и продолжи ряд чисел на 6 чисел 493, 483, 473, 463, … Нашу работу мы продолжим с “зарядки для ума”, чтобы все задачки решать без проблем. Устный счет. -Решите примеры 8*2 | 63:7 | 7*6 | 18:3 | 9*3 | 21:3 | 8*8 | 42:7 | 12:2+6 | (35-8):3 | 43-5*8 | 40:5*8 |
-Выполните задание 1 ряд: выразите число 9 четырьмя цифрами 4, расставив знаки.(9=4+4+4:4) 2 ряд: выразите число 7 посредством четырёх пятерок, расставив знаки.(7=5+(5+5):5) 3 ряд: выразите число 4 четырьмя цифрами 6, расставив знаки. (4=6-(6+6):6)
|
Выполняют задания устного счета.
Отвечают на вопросы учителя. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) слайд
слайд слайд | 3 мин. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Давайте вспомним, что такое периметр? А что такое площадь? (Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих данную фигуру) В каких единицах измеряют площадь? Запишите их в порядке убывания: Кв. км, кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм. (Взаимопроверка) У вас на партах лежат геометрические фигуры, назовите их. Попробуйте измерить площади этих фигур, не используя линейку. Давайте подумаем, как же можно измерить площади фигур без линейки? А удобно ли каждый раз разбивать фигуру на кв. см? Как вы думаете, какой выход придумали математики, встретившись с данной проблемой? Вы правы, люди придумали специальный инструмент. Я вам его сейчас покажу. Как может называться этот инструмент?
- Ребята, предположите какая тема урока? (измерение площади с помощью палетки) - Какие цели мы ставим на урок? (научимся измерять площади геометрических фигур с помощью палетки) |
Отвечают на вопросы.
Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4.
5. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)
Физкультминутка
| Индивидуальная и фронтальная беседы
Работа по учебнику ( стр. 58 )
Физкультминутка в игровой форме
| 10 мин.
3 мин. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания.
Давайте узнаем, что же такое «палетка». Откройте учебники на странице 60 и прочитайте статью о палетке. (Чтение вслух) Задание 168.
Чему равна площадь этой фигуры?
Задание 169. Подумайте, как будет выглядеть этот треугольник? Найдите на доске правильную фигуры. Попробуйте начертить такой треугольник с площадью 5 кв.см. у себя в тетрадке с помощью палетки.
Задание 171. Измерьте с помощью палетки площади данных многоугольников. Чему равна, площадь 1 фигуры?(15 кв. см) Чему равна площадь 2 фигуры?( 18 кв. см) Чему равна площадь 3 фигуры? (24 кв. см) Что такое кв см?(ед площади которая равна 100 кв мм) Задание 172. Какая фигура изображена на чертеже? (Треугольник.) Как называется данный треугольник? (Прямоугольный.) Как узнать с помощью палетки площадь данного треугольника?(наложить на треугольник палетку) Какие измерения и какие вычисления для этого нужно сделать? Чему равна площадь этого треугольника? (12 кв. см) Задание 173. Сколько прямоугольников со сторонами 1 дм и 1 см можно уложить в прямоугольнике со сторонами 1 дм и 7 см? (7 прямоугольников.) Почему вы так решили?(потому что в 1 дм 10 см, а в 7 дм 70 см, исходя из этого делаем вывод что в 70 см находятся 7 дм) Рассмотрите чертёж в учебнике карандашом. Чему равна площадь второго прямоугольника? (70 кв. см.) Во сколько раз площадь второго прямоугольника больше площади первого? (В 7 раз.) Задание 174. Вычислите столбиком значения данных произведений.
Во сколько раз значение второго произведения больше, чем значение первого? Решение: 24 : 6 = 4 (раза). Задание 175. Найдите с помощью палетки площадь закрашенных фигур. (Первая фигура имеет площадь 22 кв. см, а вторая – 21 кв. см.) – Площадь какой фигуры больше?
|
Выполняют упражнение.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Выполняют задания.
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике;
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.
Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения задания |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 64 Задание 176)
(фронтальная работа
| 7 мин. | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.
Задание 176. Сформулируйте задачу по краткой записи в виде таблицы. Задача. Площадь треугольника 63 кв. см, что в 7 раз больше площади пятиугольника. Чему равна площадь пятиугольника? Решите задачу. Вычислите ответ. Решение: 63 : 7 = 9 (кв. см) – площадь пятиугольника. Ответ: 9 кв. см. Работа по карточкам. – Рассмотрите краткую запись задачи в виде таблицы. Что требуется узнать?
| Длина стороны квадрата | Периметр | Площадь | I | ? см | 16 см | ? см2 | II | ? см | 2 дм = 20 см | ? см2 | III | ? см | 12 см | ? см2 | IV | ? см | 3 дм 6 см = 36 см | ? см2 |
Как узнать длину квадрата, если известен его периметр? Решение: 1) 16 : 4 = 4 (см) – длина стороны первого квадрата. 2) 20 : 4 = 5 (см) – длина стороны второго квадрата. 3) 12 : 4 = 3 (см) – длина стороны третьего квадрата. 4) 36 : 4 = 9 (см) – длина стороны четвертого квадрата. Начертите данные квадраты и измерьте их площадь с помощью палетки. Ответ: 16 кв. см, 25 кв. см, 9 кв. см, 81 кв. см.
| Выполняют задание из учебника. Работают в группах. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. |
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний (фронтальная работа)
| 4 мин. | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
- Что нового мы сегодня узнали? - Чему научились? - Какие ставили цели? - Достигли ли их?
(Рефлексия на слайде) Продолжите фразу… - Мне понравилось … - Были затруднения… - Было не понятно…
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания;
Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |