конспект Сантиметр - единица измерения длины
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сантиметр – единица измерения длины.
ФИО (полностью) | Грибанова Анна Николаевна | |
Место работы | МБОУ «Верховажская общеобразовательная начальная школа» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 1 | |
Тема | Сантиметр – единица измерения длины | |
Базовый учебник | Математика, 1 класс, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.- М.: «Просвещение», 2012 г. |
- Цель урока: познакомить с единицей измерения длины сантиметром.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении и сравнении отрезков;
-развивающие: развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность;
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
- Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Стихотворение: Встало солнышко давно, | Повторяют стихотворение. Проверяют свою готовность к уроку. | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Табличное сложение и вычитание (до 10) ЭОР №1 | Предлагает детям задания на вычисления в пределах 10 и задания на логическое мышление | Выполняют задания. Рассуждают при решении логического задания. | 6 |
3 | Создание проблемной ситуации | Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? ЭОР №2 | Предлагает детям измерить длину полосок разного цвета с помощью мерок. Выясняет с детьми, почему получилась разная длина. Подводит детей к мысли, что для измерения полосок нужна одинаковая мерка всем. Демонстрирует интерактивное задание. | Измеряют полоски с помощью предложенных мерок. Выясняют, почему результаты получились разные. Приходят к выводу о единой мерке для всех. | 5 |
4 | Знакомство со старинными мерами длины | «Знакомлюсь со старинными мерами длины» ЭОР №3 | Предлагает учащимся информационный модуль. | Просматривают задание. Высказывают свои предположения о старинных мерах длины. | 4 |
5 | Физкультминутка | Каждый день по утрам | Произносят стихотворение и делают движения. | 2 | |
6 | Изучение нового материала | Как можно измерить отрезок ЭОР №4 | Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР | Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы | 4 |
7 | Первичное закрепление изученного | Предлагает детям с помощью линейки измерить полоски разного цвета. В тетрадях дети учатся чертить и записывать отрезки длиной 3 см, 6 см, 10 см. | Измеряют полоски с помощью линейки. Делают выводы об единой величине полосок. Чертят в тетрадях отрезки предложенной длины и учатся записывать их длину. | 8 | |
8 | Итог урока. | Что нового узнали на уроке? Зачем нужна единая мера длины? | Отвечают на вопросы учителя по материалу урока. | 3 | |
9 | Рефлексия | Предлагает детям поднятием круга разного цвета оценить свою работу на уроке. | Анализируют свою работу на уроке и поднимают цветной круг выбранного цвета. | 2 |
Таблица 2
Сантиметр – единица измерения длины
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1. |
| практический | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b13842aa-7064-43c5-9144-6fee1d5d567c/ResFile.SWF | ||
2 |
|
| интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | ||
3 | Знакомство со старинными мерами длины | информационный | модель | |||
4 | Как можно измерить отрезок | информационный | мультимедийный плакат |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сантиметр – единица измерения длины.
ФИО (полностью) | Грибанова Анна Николаевна | |
Место работы | МБОУ «Верховажская общеобразовательная начальная школа» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 1 | |
Тема | Сантиметр – единица измерения длины | |
Базовый учебник | Математика, 1 класс, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.- М.: «Просвещение», 2012 г. |
- Цель урока: познакомить с единицей измерения длины сантиметром.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении и сравнении отрезков;
-развивающие: развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность;
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
- Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Стихотворение: Встало солнышко давно, | Повторяют стихотворение. Проверяют свою готовность к уроку. | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Табличное сложение и вычитание (до 10) ЭОР №1 | Предлагает детям задания на вычисления в пределах 10 и задания на логическое мышление | Выполняют задания. Рассуждают при решении логического задания. | 6 |
3 | Создание проблемной ситуации | Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? ЭОР №2 | Предлагает детям измерить длину полосок разного цвета с помощью мерок. Выясняет с детьми, почему получилась разная длина. Подводит детей к мысли, что для измерения полосок нужна одинаковая мерка всем. Демонстрирует интерактивное задание. | Измеряют полоски с помощью предложенных мерок. Выясняют, почему результаты получились разные. Приходят к выводу о единой мерке для всех. | 5 |
4 | Знакомство со старинными мерами длины | «Знакомлюсь со старинными мерами длины» ЭОР №3 | Предлагает учащимся информационный модуль. | Просматривают задание. Высказывают свои предположения о старинных мерах длины. | 4 |
5 | Физкультминутка | Каждый день по утрам | Произносят стихотворение и делают движения. | 2 | |
6 | Изучение нового материала | Как можно измерить отрезок ЭОР №4 | Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР | Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы | 4 |
7 | Первичное закрепление изученного | Предлагает детям с помощью линейки измерить полоски разного цвета. В тетрадях дети учатся чертить и записывать отрезки длиной 3 см, 6 см, 10 см. | Измеряют полоски с помощью линейки. Делают выводы об единой величине полосок. Чертят в тетрадях отрезки предложенной длины и учатся записывать их длину. | 8 | |
8 | Итог урока. | Что нового узнали на уроке? Зачем нужна единая мера длины? | Отвечают на вопросы учителя по материалу урока. | 3 | |
9 | Рефлексия | Предлагает детям поднятием круга разного цвета оценить свою работу на уроке. | Анализируют свою работу на уроке и поднимают цветной круг выбранного цвета. | 2 |
Таблица 2
Сантиметр – единица измерения длины
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1. |
| практический | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b13842aa-7064-43c5-9144-6fee1d5d567c/ResFile.SWF | ||
2 |
|
| интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | ||
3 | Знакомство со старинными мерами длины | информационный | модель | |||
4 | Как можно измерить отрезок | информационный | мультимедийный плакат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица измерения длины»....
Презентация к уроку математики на тему:"«Сантиметр – единица измерения длины"
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская...
Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"
Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....
Урок математики в 1 классе "Школа России" Сантиметр - единица измерения длины
Технологическая карта урока "Сантиметр - единица измерения длины" по программе "Школа России" с применением ЭОР....
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины.
Тип урока: открытие нового знания. Задачи: Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными...
презентация к уроку в 1 классе на тему: Сантиметр - единица измерения длины"
презентация к конспекту урока по математике в 1 классе...
Конспект урока по математике в 1а классе «Сантиметр – единица измерения длины».
Урок по УМК "Школа России". 1 урок в теме "Измерение длины" На уроке используются разные методы:- словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; - наглядны...