Урок по математике "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Жукова Елена Михайловна

В ходе практической работы и наблюдений познакомить обучающихся с образованием числа 4; научить писать цифру 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chislo_i_tsifra_4.zip2.76 МБ

Предварительный просмотр:

- 1 -

Номинация:    Разработка урока

Жукова Елена Михайловна

Урок по математике в 1 классе по теме «Число и цифра 4»

- 2-

Тема урока: Число и цифра 4.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4; научить писать цифру 4.

Предметные результаты:

- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;

-решать задачи;

- писать цифру 4, соотносить цифру и число;

- определять состав числа 4;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

УУД

Регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица).

Коммуникативные: учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.

Личностные результаты: формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

-3-

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценка, самооценка

Примечание

1. Самоопределение

к деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.

Слайд 1

2. Актуализация знаний

Музыкальная физминутка

- Ребята, отгадайте загадку.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

- О чем идет речь?

- Перечислите времена года.

- А сколько времен года?

- Какое сейчас время года?

1)

-Подул ветерок и полетели листочки.

- Как называется природное явление, когда падают с деревьев листочки?

- Посчитайте, сколько листочков к нам прилетело на урок.

- Расположите их в порядке убывания, возрастания.

- Назовите наименьшее число.

- Назовите наибольшее число.

- Какое число следует за числом 3?

- Число, стоящее перед  5?

- Назовите число больше 3, но меньше 5.

2)

- Назовите геометрические фигуры.

- Что у них общего?

- Как одним словом назвать эти геометрические фигуры?

- Сколько всего фигур?

3)

- Ой, кто это закатился к нам на урок?

- Вспомните, чьи это слова.

- Кого ты встретил, Колобок, на своем пути, когда убежал от бабушки и дедушки?

- Кто был первым? Вторым? Последним? Между волком и лисой?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Из какой сказки этот герой?

- Чем закончилась сказка?

- Чему она учит?

- Садись, Колобок, за парту и набирайся уму разуму.

4)

- Найдите  ответ в конце цепочки:

1+1+1-2+3

5)

- Решите задачу

             

Три пушистые кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?  

- Покажите ответ карточкой (у детей карточки с цифрами: 1, 2, 3)

Дети отгадывают загадку

Времена года

Зима, весна, лето, осень.

4

Осень

Ученик читает стихотворение

А. Плещеева «Осень»

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Листопад

Дети считают до 4.

4,3,2,1 и 1,2,3,4

1

4

4

4

4

Квадрат, прямоугольник, ромб.

4 угла

Четырехугольники

4

Заходит ребенок в костюме сказочного героя (Колобок) и читает отрывок из сказки:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Заяц, волк, медведь, лиса

4

«Колобок»

Дети определяют главную мысль сказки

4

4

Разные варианты ответов

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

3. Постановка проблемы

- Почему вы показываете разные числа, а кто-то не показал число?

- Назовите тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Откройте конверты и соберите число 4 (из полосок).

Разные варианты ответов

Число и цифра 4

Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4

Из трех полосок учащиеся собирают цифру 4

Слайд 10

4. «Открытие» детьми нового знания

Музыкальная физминутка

- Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.

           C:\Documents and Settings\Zhukova\Рабочий стол\DSC00558.JPG

- Что можете рассказать об этом числе?

- На каком месте в ряду чисел стоит данное число?

- Назовите соседей числа 4.

- На сколько 4 меньше последующего числа 5?

- На сколько число 4 больше предыдущего числа 3?

- Где встречались в жизни с числом 4?

Недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности.

- На что похоже число 4?

Обобщение о числе 4.

- Как обозначить число 4, с помощью какой цифры?

- Давайте научимся красиво писать эту цифру.

- Обведите самую красивую цифру. (Подарок от числа и цифры 4)

4277.gif

Варианты ответов

на 4

3 и 5

на 1

на 1

4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы, 4 ножки у стола и стула

Варианты ответов

4

Ребята в тетради пишут цифру 4

Слайд 11

Слайд 12

- Решим задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в лодочке сидят,

Один дожидается.

- Как представлено число 4?

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани,

Два мяча да два, малыш!

Сколько их? Сообразишь?

- В виде каких двух чисел представлено число 4?

- Так назовите состав числа 4.

4

3 и 1, 1 и 3

2 и 2

1 и 3, 3 и 1, 2 и 2

5. Закрепление

1) Занимательные задачи (Блиц-ответы):

* Сколько рогов у двух коров?

* Сколько концов у одной палки? У двух палок?

* На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

*Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый?

-Что объединяет все эти задачи?

2) Геометрическое задание:

Соберите из геометрических фигур домик и кораблик.

               

               

             

                   

- Сколько деталей в каждой постройке?

        C:\Documents and Settings\Zhukova\Рабочий стол\DSC00582.JPG

C:\Documents and Settings\Zhukova\Рабочий стол\DSC00586.JPG

Дети работают в группах, каждая группа произносит ответ и представляет свою работу

Ответ 4

Дети собирают из геометрических фигур домик и кораблик, наклеивают на лист бумаги

4

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Ребята выполняют задание из учебника

(И.М.Моро, Математика 1 класс, с.71 №3)

Проверка и взаимооценка

7. Итог урока. Рефлексия

- Назовите тему урока.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ее?

- Расскажите, что вы знаете о числе 4.

- Как можно обозначит число 4?

- Определите уровень ваших знаний по теме.

- Что вам понравилось на уроке?

Варианты ответов

У каждого ученика 2 картинки (большой и маленький мешки – «Мешок знаний»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."

Надеюс, что конспект урока кому-нибудь пригодится...

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Урок по математике "Волшебные цифры"

Урок с презентацией по математике по системе Л.Г. Петерсон (1 класс)...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Математика. 1 класс. Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_11_chislo_1_cifra_1_odin_i_mnogo_prezentacija/2012-09-15-104Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много  В презентации отображены:    ...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...