Урок по математике "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В ходе практической работы и наблюдений познакомить обучающихся с образованием числа 4; научить писать цифру 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_4.zip | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
- 1 -
Номинация: Разработка урока
Жукова Елена Михайловна
Урок по математике в 1 классе по теме «Число и цифра 4»
- 2-
Тема урока: Число и цифра 4.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4; научить писать цифру 4.
Предметные результаты:
- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;
-решать задачи;
- писать цифру 4, соотносить цифру и число;
- определять состав числа 4;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
УУД
Регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.
Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица).
Коммуникативные: учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.
Личностные результаты: формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.
-3-
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценка, самооценка | Примечание |
1. Самоопределение к деятельности | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. - Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока. | Слайд 1 | ||
2. Актуализация знаний Музыкальная физминутка | - Ребята, отгадайте загадку. Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. - О чем идет речь? - Перечислите времена года. - А сколько времен года? - Какое сейчас время года? 1) -Подул ветерок и полетели листочки. - Как называется природное явление, когда падают с деревьев листочки? - Посчитайте, сколько листочков к нам прилетело на урок. - Расположите их в порядке убывания, возрастания. - Назовите наименьшее число. - Назовите наибольшее число. - Какое число следует за числом 3? - Число, стоящее перед 5? - Назовите число больше 3, но меньше 5. 2) - Назовите геометрические фигуры. - Что у них общего? - Как одним словом назвать эти геометрические фигуры? - Сколько всего фигур? 3) - Ой, кто это закатился к нам на урок? - Вспомните, чьи это слова. - Кого ты встретил, Колобок, на своем пути, когда убежал от бабушки и дедушки? - Кто был первым? Вторым? Последним? Между волком и лисой? - Сколько зверей встретил Колобок? - Из какой сказки этот герой? - Чем закончилась сказка? - Чему она учит? - Садись, Колобок, за парту и набирайся уму разуму. 4) - Найдите ответ в конце цепочки: 1+1+1-2+3 5) - Решите задачу
Три пушистые кошечки Улеглись в лукошечке, Тут одна к ним прибежала, Сколько вместе кошек стало? - Покажите ответ карточкой (у детей карточки с цифрами: 1, 2, 3) | Дети отгадывают загадку Времена года Зима, весна, лето, осень. 4 Осень Ученик читает стихотворение А. Плещеева «Осень» Осень наступила, Листопад Дети считают до 4. 4,3,2,1 и 1,2,3,4 1 4 4 4 4 Квадрат, прямоугольник, ромб. 4 угла Четырехугольники 4 Заходит ребенок в костюме сказочного героя (Колобок) и читает отрывок из сказки: Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел. Заяц, волк, медведь, лиса 4 «Колобок» Дети определяют главную мысль сказки 4 4 Разные варианты ответов | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | |
3. Постановка проблемы | - Почему вы показываете разные числа, а кто-то не показал число? - Назовите тему урока. - Чему мы должны научиться на уроке? - Откройте конверты и соберите число 4 (из полосок). | Разные варианты ответов Число и цифра 4 Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4 Из трех полосок учащиеся собирают цифру 4 | Слайд 10 | |
4. «Открытие» детьми нового знания Музыкальная физминутка | - Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.
- Что можете рассказать об этом числе? - На каком месте в ряду чисел стоит данное число? - Назовите соседей числа 4. - На сколько 4 меньше последующего числа 5? - На сколько число 4 больше предыдущего числа 3? - Где встречались в жизни с числом 4? Недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности. - На что похоже число 4? Обобщение о числе 4. - Как обозначить число 4, с помощью какой цифры? - Давайте научимся красиво писать эту цифру. - Обведите самую красивую цифру. (Подарок от числа и цифры 4) | Варианты ответов на 4 3 и 5 на 1 на 1 4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы, 4 ножки у стола и стула Варианты ответов 4 Ребята в тетради пишут цифру 4 | Слайд 11 Слайд 12 | |
- Решим задачи Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в лодочке сидят, Один дожидается. - Как представлено число 4? Два мяча у Ани, Два мяча у Вани, Два мяча да два, малыш! Сколько их? Сообразишь? - В виде каких двух чисел представлено число 4? - Так назовите состав числа 4. | 4 3 и 1, 1 и 3 2 и 2 1 и 3, 3 и 1, 2 и 2 | |||
5. Закрепление | 1) Занимательные задачи (Блиц-ответы): * Сколько рогов у двух коров? * Сколько концов у одной палки? У двух палок? * На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? *Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? -Что объединяет все эти задачи? 2) Геометрическое задание: Соберите из геометрических фигур домик и кораблик.
- Сколько деталей в каждой постройке?
| Дети работают в группах, каждая группа произносит ответ и представляет свою работу Ответ 4 Дети собирают из геометрических фигур домик и кораблик, наклеивают на лист бумаги 4 | ||
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Ребята выполняют задание из учебника (И.М.Моро, Математика 1 класс, с.71 №3) | Проверка и взаимооценка | ||
7. Итог урока. Рефлексия | - Назовите тему урока. - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ее? - Расскажите, что вы знаете о числе 4. - Как можно обозначит число 4? - Определите уровень ваших знаний по теме. - Что вам понравилось на уроке? | Варианты ответов | У каждого ученика 2 картинки (большой и маленький мешки – «Мешок знаний») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."
Надеюс, что конспект урока кому-нибудь пригодится...
Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"
Возможно данная презентация будет Вам полезна!...
Урок по математике "Волшебные цифры"
Урок с презентацией по математике по системе Л.Г. Петерсон (1 класс)...
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Математика. 1 класс. Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_11_chislo_1_cifra_1_odin_i_mnogo_prezentacija/2012-09-15-104Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много В презентации отображены: ...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...