урок математики 2 класс "Виды углов"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок математики представлен в технологической карте и разработан в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_uglov_2klass.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Прибайкальский район
С.Турунтаево
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Учитель начальных классов
Чиркова Галина Григорьевна
План –конспект урока.
Предмет : Математика 2-й класс Л.Г.Петерсон
Урок № 13
Тема: «Виды углов»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: исследовать процесс определения разных видов углов; формировать умения различать и чертить разные виды углов;
Образовательная цель: Создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения строить и различать углы ,закрепить знание таблицы умножения на 3 и навыки решения задач на нахождение стороны и площади прямоугольника.
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся различать и чертить различные виды углов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Личностные результаты:
- самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;
- учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- делать отбор информации для решения задачи;
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- умение работать в парах;
- слушать и понимать речь других;
Оборудование урока:
- «Математика»,учебник Л.Г.Петерсон
- Презентация
- Средства обратной связи
- Модели углов
- Циферблаты
Методы: Словесные, наглядные, практические, частично-поисковые
Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | 1.Тихо дверь закрылась в класс На уроке мы сейчас Ждут задачи и примеры Что ж, возьмемся мы за дело. Урок математики. 2.Чистописание. В тетрадях образец / 3,6,… - назовите цифры, записанные в тетради. Посмотрите на слайд. Как назвали гусеницу? Почему? - Как вы думаете, какая будет следующая цифра? - Кто догадался, какая здесь закономерность? -Продолжите ряд, соблюдая эту закономерность - прочитать ряд чисел, который у вас получился - Что можете сказать о них? -На какие группы можно распределить числа данного ряда? - Какие числа мы называем четными? -Подчеркните только четные числа. - Что еще можно сказать о числах, которые подчеркнули? | Дети записывают число, классная работа Цифры 3,6 Растеряша. Потому, что растеряла цифры Дети называют цифры. - каждое последующее число увеличивается на 3 единицы -Записывают ряд чисел 3,6,9,12,15,18,21,24,27 числа делятся на 3 четные и нечетные. Те числа, которые делятся на 2 Подчеркивают числа: 6,12,18,24 делятся на 2 и на 3. | Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места |
II. Актуализация знаний III. Постановка учебной задачи. IV. «Открытие нового знания»( построение проекта выхода из затруднения) | 1.Блиц-турнир. Читаю задачу, учащиеся на дощечках прописывают выражение. а) Кузнец подковал а лошадей на все 4 копыта. Сколько подков при этом он израсходовал? б) На 8 страницах альбома наклеено по с марок, а d марок еще не наклеено. Сколько всего марок? 2. На доске схемы-модели. -Рассмотрите схемы. 4см 3см
-Что неизвестно? -Как найти площадь? -Что неизвестно на следующей схеме? Как найти? ?см 3см см 1.На доске фигуры: а) б) в) г)
- Посмотрите на доску. Что это? - Что у них общего и чем различаются? - Дайте название каждой фигуре. - О какой фигуре можно сказать, что она лишняя? - Почему?
-Как доказать, что это угол?
-Что такое угол?
-Одинаковые ли углы? -Можно сказать, что есть разные виды углов. (виды углов) -Ребята, о слове угол мы сегодня уже говорили и выяснили, что это такое. - А понятно ли вам слово виды? Что оно может обозначать? - Что мы должны сегодня с вами узнать? -Назовите тему нашего урока. -Какие задачи мы можем поставить перед собой? (слайд) Работа по теме.
(На столах разные виды углов.) - Будем наблюдать, сравнивать, делать выводы. - Ребята, перед вами модели разных видов углов. Выберите модель уже знакомого вам угла. Покажите его. Пользуйтесь угольником. - Какой это угол? -Как определили? Самостоятельная практическая работа. - Найдите признак, по которому оставшиеся модели углов можно разбить на группы. Возьмите в помощники модель прямого угла или прямоугольный треугольник. - Попробуйте дать название каждой группе. Проверка самостоятельной работы - На сколько групп разбили модели углов? -Давайте посмотрим, какие группы углов у вас получились. (Вызываю 2-х учеников с разными видами углов) - По какому признаку вы их так распределили? - Как определили это, что вам помогло? | Приготовили дощечки. 4 х а С х 8 + d -Неизвестна площадь. - Нужно длину умножить на ширину. На дощечках ответы : 3х4 =12см2 -Неизвестна сторона. На дощечках ответы :
геометрические фигуры -есть прямая линия -каждая фигура имеет свое название прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия Ломаная .Угол С помощью наложения прямоугольного треугольника Угол- геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. -Углы. -Нет, все углы разные Предположения детей Какие бывают виды углов. Виды углов. -Какие бывают виды углов? -Как определить вид угла? -Где встречаются разные виды углов? Ребята выбирают прямой угол. -Прямой -При помощи прямоугольного треугольника, используя способ наложения Учащиеся работают в парах. на 2 Дают названия каждой группе углов -Углы одной группы меньше прямого угла, а углы второй группы больше прямого угла -В этом нам помог прямоугольный треугольник. Мы совместили вершины и стороны угла и прямоугольного треугольника. (слайд) В первой группе все углы оказались внутри прямого угла. Мы их назвали острые. Они напоминают острый карандаш. (слайд)Во второй группе все углы оказались больше прямого угла, этим углам мы дали противоположное название, тупые. Они напоминают тупой карандаш. | Познавательные УУД: делать отбор информации для решения задачи; Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; -умение работать в парах; Регулятивные УУД: -учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем; |
V. Первичное закрепление. VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | 1.-Как с помощью карандаша и ручки можно построить разные виды углов? Подведем итог: Какие бывают виды углов? (слайд) 2.Работа с учебником. с 108 №1 Проверка: - Назовите острые углы; тупые. 3.Игра «Часы». На столах лежат циферблаты. - Изобразите при помощи стрелок прямой угол, если минутная стрелка на 12 часах.. Который это час? -А теперь острый угол и тупой. Минутная стрелка на 12 часах. А если стрелку переведем на 6 часов, что получится? - Что сделали с углом? -Как может называться такой угол? С этим углом будем знакомиться позже. 1.Работа в тетради. - Начертить у себя в тетради карандашом прямой угол, острый и тупой . Три ученика выполняют эту работу у доски. 1«Им угол имя подарил» (слайд) - Рассмотрите геометрические фигуры.
Какое слово повторяется? Почему? Как называются фигуры? 2.Повторение. №8 с.109 -Прочитать задачу. – О чем говориться в задаче? - О скольких прямоугольниках идет речь? Сколько схем –моделей прямоугольника нужно начертить? Что неизвестно? -Как найти длину прямоугольника по известной площади и ширине? Самостоятельная работа. (один ученик работает закрытой на доске) Проверка. | Дети с помощью карандаша и ручки строят разные виды углов. -Прямые, острые и тупые С помощью прямоугольника дети находят на чертеже острые и тупые углы. У каждого ребенка циферблат. 3 часа, 9 часов. Ребята предлагают разные варианты. 1ч, 2 часа,10 часов,11 часов- острые углы 4,5,7,8 –тупые углы. -Новый угол. -Развернули. Предположения детей. -Развернутый. Самостоятельная работа С последующей проверкой Дети рассматривают слайд, на котором разные геометрические фигуры. Называют их. -Повторяется слово угол. -Потому что в этих фигурах встречаются разные виды углов. Многоугольники. Дети самостоятельно читают задачу. Анализ задачи. -Длина -Нужно площадь разделить на ширину Решают самостоятельно Самоконтроль (слайд) | Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике Предметные УУД : Умение применять знания на практике Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Познавательные УУД: - делать отбор информации для решения задачи; |
VIII. Рефлексия деятельности: | №3 на листочках - Рассмотрите многоугольники, назовите фигуру , у которой есть все виды углов. Проверка. | У каждого на листочках начерчены многоугольники. Выделяют тот многоугольник, у которого есть все виды углов. | Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
IX. Итог урока | -Какие углы мы исследовали сегодня? -Чем острые углы отличаются от прямых? -Чем тупые углы отличаются от прямых? Самооценка работы. -Оцените свою работу на уроке Я узнал….. Я понял….. Я научился…. | Острые и тупые Острый угол меньше прямого Тупой угол больше прямого Высказывания детей На полях в тетради рисуют смайлики, отражающие настроение в конце урока | Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД :умение делать выводы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Виды углов" 2 кл.
Урок математики "Виды углов" 2 класс УМК "Гармония"...
Презентация к уроку математики "Виды углов"
Презентация к уроку математики 2 класс "УМК "Гармония"...
Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)
Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)...
Конспект урока математики "Сравнение углов", 4 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сравнение углов»Цели деятельности учителя: формирование умений сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; развитие умения находить биссектр...
Технологическая карта урока математики "Виды углов", 2 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: создание условий для формирования общего представления о видах угловЗадачи урокаДидактические:Способствовать формированию системы знаний о геометрических фигурах и о видах углов;Совершенст...
Технологическая карта урока математики. Виды углов. 2 класс. (УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о понятии «угол»; знакомство учащихся с видами углов.Задачи урокаДидактические:Формировать ...
Технологическая карта урока математики "Измерение углов" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о способах измерения углов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) сформировать у учащихся умение переносить на измерение углов известные...