Урок математики "Виды углов" 2 кл.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чеботарёва Наталья Александровна

Урок математики "Виды углов" 2 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Острые и тупые углы. Угольник. 

Цели:

  • научить чертить и обозначать прямой угол,
  • определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника),
  • продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям,
  • продолжать работу над формированием вычислительных навыков, развивать умения решать задачи изученных видов,
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения,
  • развивать организационные общеучебные умения, контролировать себя, находить и  исправлять собственные ошибки.

Оборудование:

  1.  «Гусеница»- рисунок с числами,
  2.  схема к задаче,
  3. угольники,
  4. индивидуальные карточки с геометрическими фигурами,
  5. учебник «Моя математика» 2 класс.

Ход урока

1. Актуализация знаний учащихся

1) Организационный момент.

Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
- Мы - умные!- Мы – дружные!

- Мы – внимательные!- Мы – старательные!

- Мы отлично учимся!- Все у нас получится!

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка?

2)Устный счёт  Фронтальная работа.

- Счет от 1-20, через число с «хлопками»

Та зелёная «подружка»
Вовсе вам и не лягушка.
По кочанчику ползёт
И всё листики грызёт.

- «Гусеница-растеряша».

Найти закономерность и вставить пропущенные числа.

... , 4 , 6 , ... , ... , 12 , ... , 16. (2,8, 10, 14)

Разделить числа на группы: однозначные и двузначные.

Выберите числа, которые можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых.

( 2=1+1, 4=2+2, 6=3+3, 8=4+4, 10=5+5, 12=6+6, 14=7+7, 16=8+8)

Две гусеницы взбирались на дерево. Одна гусеница поднялась на 5 м, а другая на 6 метров. На сколько метров одна поднялась выше , чем другая?

Итог по устному счёту.

2. Повторение материала. Работа в парах.

- работа с карточками (изображение геометрических фигур)

Что изображено на листочках? (геометричеcкие фигуры)

Разделите их на группы, т.е. распределите с помощью цветных карандашей в «мешки».

Проверяем…фронтально

В первую группу выделили прямые. Назовите их. Докажите, что это прямые.

Во вторую группу выделили лучи. Назовите их. Докажите, что это лучи.

В третью группу выделили отрезки. Назовите их. Докажите.

В четвертую группу – угол.

2. «Открытие» учащимися нового знания

Что вы можете сказать про угол?(геометр. фигура, состоящая из из общей точки О, двух лучей выходящих из этой точки, он - прямой. )

- Назовите лучи. (ОВ и ОС)

- Давайте попробуем его назвать. (СОВ, ВОС)

-Когда мы говорим о том, что углы равны? Какой инструмент помогает нам начертить прямой угол? Как с помощью угольника доказать,  что угол прямой? Сделайте. Сегодня на уроке продолжим путешествие по стране Геометрии вновь побываем в семье углов, познакомимся с новыми её членами.

3. Чистописание  Отрывок из сказки. Какое число услышали?

-Назовите число. Что о нём можете сказать? Показ по плакату учеником с объяснением.

4. Тема.

1) Работа с учебником.

- С.86 №267

-Рассмотрите рисунки. Каким цветом изображён прямой угол? Каким цветом изображены другие углы? Найдите угол зелёного цвета. Его наложили на жёлтый прямой угол, так чтобы совпали вершины и одна сторона, а другая находится внутри. Сравните жёлтый угол с зелёным. Ж БОЛЬШЕ З. Угол находящийся внутри прямого угла называют ОСТРЫЙ УГОЛ.

Та же работа с синим и жёлтым углами.

2) Слайд

Какие существуют углы?

ФИЗМИНУТКА

3) Какие углы знаете?

Научимся их чертить. Какой инструмент нужен?

Слайд Как же рассуждать, что бы начертить разные углы?

Чертим по слайдам. По одному у доски. Обозначаем углы буквами. Называем вершины, стороны.

Какие углы начертили в тетради?

Луч с лучом соединили,

        Вершину в точке закрепили.

        Так тупой, прямой и острый

        Угол нам построить просто.

5. Закрепление.

-Где в жизни можно встретить углы? Слайд.

Работа в тпо № 112 2 уч-ся на магнитной доске. Кие углы получились? Проверим.

6. Практическая работа с проволокой.

1-Й РЯД СОГНИТЕ ПРОВОЛОКУ ТАМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ПРЯМОЙ, 2-ОСТРЫЙ,3-ТУПОЙ УГОЛ. Проверьте угольником. Показываем друг другу. Выходят по 2 чел-ка из каждого ряда накладывают углы и сравнивают ещё раз.

-Во всех ли геометрических фигурах есть углы? А знаете ли, что угол многим фигурам подарил имя? Слайд

Так вот в стране геометрии живут разные фигуры по характеру.

Послушаем одну историю

/ Выходят Точка, Треугольник, Квадрат/.

Точка:                       Нет, нет, какой порядок,

                                   Если два брата,

                                   Треугольник с Квадратом,

                                   Меж собой дерутся,

                                   Никак не разберутся.

Жили – были два брата:

                                   Треугольник с Квадратом.

                                   Старший – квадратный,

                                   Добродушный и приятный.

                                   Младший – Треугольник,

                                   Вечно недовольный.

                                   Стал спрашивать Квадрат:

Квадрат:                - Почему ты злишься, брат?

                                   Тот кричит ему:

Треугольник:          - Смотри:

                                   Ты полней и шире.

                                   У меня углов лишь три,

                                   У тебя же их четыре!

                                   Но квадрат ответил:

Квадрат:                    - Брат!

                                  Я же старше, я – квадрат.

                                  И скажу тебе нежней – Неизвестно, кто нужней!

Точка:                      Но настала ночь, и к брату,

                                  Натыкаясь на столы.

                                  Младший лезет воровато

                                  Срезать старшему углы.

                                 Уходя, сказал:

Треугольник:       - Приятных

                                Я тебе желаю снов!

                                Спать ложился – был квадратом,

                                А проснешься без углов!

( что же получилось, когда младший брат отрезал у квадрата углы?-  давайте проверим, во что превратился квадрат). 

Практическая работа (учитель демонстрирует)

Какая фигура у вас получилась?(Восьмиугольник. Многоугольник)

- Покажите углы, стороны, вершины.

- Как называют такую фигуру?

Послушаем, чем же закончилась наша история.

Точка:                  Но наутро младший брат

                               Страшной мести был не рад

                               Поглядел он – нет Квадрата.

                               Онемел.… Стоял без слов…

                               Вот так месть! Теперь у брата

                               Восемь новеньких углов!

-О многоугольниках будем говорить на следующих уроках.

7. Творческая работа.

В тетради у вас острый угол. К начерченному углу добавь голову, тело, лапки, носик  животного, с которым ассоциируется данный вид угла. Какие животные получились?

8.Итог по слайду. Рефлексия по слайду.

Д.З. У каждой семьи есть свой альбом для фото. Давайте мы создадим такой альбом об углах. Дома сочините сказку или стихотворение или выполните рисунки, аппликации на тему «Виды углов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...