Внеклассное мероприятие по математике «Волшебный мир математики»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике
«Волшебный мир математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Волшебный мир математики»
(1 класс)
Цели урока:
Образовательные:
· закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков сложения, вычитания.
· усовершенствовать навыки решения задач, использующих операции над числами;
Воспитательные:
-содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к -другим людям, чувства долга, умения сопереживать, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;
-содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
-содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению математики
Развивающие:
-развитие речи;
-коммуникативных способностей;
-развитие умения логически мыслить
-развитие познавательного интереса учащихся.
Задачи урока:
- закрепить навыки счета, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
- формировать умение работать в группах;
- развивать мышление, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету.
Используемое оборудование: карточки с заданиями
Краткое описание:
Урок-путешествие начинается с эмоционального настроя учащихся. В течение урока ребята отгадывают загадки, составляют числовые выражения, вспоминают геометрические фигуры, встречаются с любимыми сказочными героями. Работа проводится в групповой и в индивидуальной форме
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II. Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с героями разных сказок. На доске вывешивается карта. Первый, кто встречается по пути – Пират.
- Учитель:
Пират нашел богатый клад
В огромном сундуке.
Но чтоб дойти до клада вам,
Задания верно выполняй,
А чтоб не заблудиться, по карте ты иди.
Учитель: Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся дремучий лес, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.
В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.
Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!
Дети: Незнайка!
Учитель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте мы с вами поделимся на группы!
III. Работа в группах.
1. Учитель: Ребята, Незнайка приготовил для вас загадки!
* * *
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (ЕДИНИЦА)
* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (ДВА)
* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец (ТРОЙКА)
* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады (ЧЕТВЕРКА)
* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (ПЯТЕРКИ)
* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (ШЕСТЬ)
2. Найдите число, которое заблудилось» 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10
Дети: Число 6.
Учитель: Что вы можете сказать о числе 6?
3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 9. Решить примеры с числом 9.
1+8= 9-1=
2+7= 9-3=
3+6= 9-4=
4+5= 9-5=
5+4= 9-2=
Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет – значит, нужно ее построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал – это будут кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков нам понадобится. (9)
Учитель: Молодцы! Смотрите, мы подошли к замку с приведениями.
Они приготовили нам задание. Назовите, из каких фигур состоит паровоз.
Учитель: В замке живет Карлсон, он написал и забыл поставить в числовых выражения знаки «-» или «+»
4. Вставьте вместо звездочек знаки «+» или «-». Объясните постановку знаков
2*8*4=6 (+ - )
8*3*2=7 (- +)
10*8*2=0 (- - )
2*6*1=9 (+ +)
V. Физминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Учитель: Смотрите, мы дошли до леса дождей.
Достаньте листочки, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес нам надо на листочках составить и записать три равенства (примера).
5. «Встреча с утенком»
Учитель: Утенок попросил посчитать сколько детей не вернулось с прогулки и для этого нужно решить задачу.
Задача: У утёнка было 13 утят, 9 из них ушли гулять, 5 утят вернулись с прогулки. Сколько утят не вернулось домой.
6. «Встреча с лягушонком»
Учитель: Теперь нам предстоит последняя встреча и это с лягушонком для того чтобы пройти его нам нужно решить задачу, если вы с этим справитесь, то мы дойдём до клада.
Задача: В библиотеке всего было 20 книг, из них 10 взяли, а принесли 7 книг. Сколько книг стало в библиотеке?
VI. Завершение
Ребята! Вы все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько – дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие русский фольклор" Волшебный цветок"
Данное внеклассное мероприятие можно проводить в любом классе с 1-го по 4-ый. познакомить с произведениями устного народного творчества, учить отличать виды произведений; прививать любовь к ...
Внеклассное мероприятие на тему "Волшебные слова".
Данное мероприятие дает возможность воспитывать у детей вежливое обращение ко взрослым, умение употреблять вежливые и волшебные слова....
Внеклассное мероприятие.Путешествие к волшебному дереву.
«Путешествие к волшебному дереву». Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 1-2 классовСоставитель Малютина Татьяна Михайловна,учитель начальных классов МКОУ «Красноярская СО...
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Волшебные слова"
Внеклассное мероприятие на тему:"Волшебные слова. "Ребят ждёт увлекательное путешествие по Волшебном угороду сосказочными остановками,где они познакомятся с вежливыми словами через игры,зага...
Внеклассное мероприятие "В стране волшебных слов".
Мероприятие проводилось во 2 классе....
Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»
Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»Цели мероприятия:1. Формирование понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.2....
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...