Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_2_klass.docx | 826.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Описание места учебного предмета «Математика»
в учебном плане
Курс «Математика» во 2 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
2. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Итоговое повторение (43 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
3. Тематическое планирование
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Числа от 1 до 100 Нумерация (18 ч) | |
Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч) Нумерация (18 ч) Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Замена двузначного числа суммой разрядных 35 – 30 (7 ч) Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3 ч) Рубль. Копейка. Соотношение между ними (1 ч) «Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты, работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»/ (2 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (2ч) | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Сложение и вычитание (20 ч) | |
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч) Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч) дымковской игрушкой, русским костюмом∗. Время. Единицы времени- час, минута. Соотношение между ними (1 ч) Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч) Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч) Сочетательное свойство сложения (10 ч) Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все». Задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (3 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч) Контроль и учет знаний (2 ч) | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (26 ч) | |
Устные приемы сложения и вычитания чисел в Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8 (9 ч) Решение задач. Запись решения задачи выражением (3 ч) Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)∗ Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/ (1 ч) Буквенные выражения (2 ч) Уравнение (2 ч)
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чему Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (29 ч) | |
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4 ч) Решение текстовых задач (3 ч) Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).∗ Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/ (1 ч) Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий Повторение пройденного /«Что узнали. Чему Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч) |
двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (25 ч) | |
Конкретный смысл действия умножение (9 ч) Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения (6 ч) Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч). Периметр прямоугольника (1 ч) Конкретный смысл действия деление (9 ч) Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ (1 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чему Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Находить периметр прямоугольника. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (18 ч) | |
Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч) Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10 (3 ч) Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов (1 ч) Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч) Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ (1 ч) Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч) | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера.
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» Проверка знаний |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока | Раздел программы (общее количество часов) Тема урока | Планируемая дата проведения | Примечание | |
1 четверть | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | ||||
1 | Числа от 1 до 20 | |||
2 | Числа от 1 до 20 | |||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел Самостоятельная работа «Числа от 1 до 10» | |||
5 | Числа от 11 до 100. поместное значение цифр | |||
6 | Однозначные и двузначные числа | |||
7 | Миллиметр | |||
8 | Миллиметр Устный счет | |||
9 | Проверочная работа «Однозначные и двузначные числа» | |||
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | |||
11 | Метр. Таблица мер длины | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | |||
15 | Контрольная работа № 1 «Величины. Перевод одних величин в другие» | |||
16 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных (решение логических задач) | |||
17 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | |||
18 | Что узнали. Чему научились «Числа от 1 до 100» Математический диктант №1 | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47ч) | ||||
19 | Задачи, обратные данной | |||
20 | Сумма и разность отрезков | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | |||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | |||
23 | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов Самостоятельная работа «Решение задач, обратных данной» | |||
24 | Единицы времени. Час. Минута | |||
25 | Длина ломаной | |||
26 | Закрепление изученного. Длина ломаной | |||
27 | Странички для любознательных. Задачи на смекалку. Математический диктант №2 | |||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | |||
29 | Числовые выражения | |||
30 | Сравнение числовых выражений | |||
31 | Периметр многоугольника Устный счет | |||
32 | Свойства сложения | |||
33 | Свойства сложения | |||
34 | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов | |||
35 | Контрольная работа №2 | |||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | |||
37 | Странички для любознательных. Задания поискового характера. | |||
38 | Что узнали. Чему научились. Свойства сложения. | |||
39 | Что узнали. Чему научились Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий» | |||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | |||
41 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | |||
42 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | |||
43 | Прием вычислений вида 26+4 Математический диктант №3 | |||
44 | Прием вычислений вида 30-7 | |||
45 | Прием вычислений вида 60-24 | |||
46 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Запись решения задачи в виде выражения. | |||
47 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
48 | Контрольная работа №3 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | |||
49 | Прием вычислений вида 26+7 | |||
50 | Прием вычислений вида 35-7 | |||
51 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания Контрольный устный счет №1 | |||
52 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | |||
53 | Странички для любознательных. Математические игры | |||
54 | Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел | |||
55 | Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел | |||
56 | Контрольная работа № 4 «Изученные приемы сложения и вычитания» | |||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | |||
58 | Буквенные выражения | |||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | |||
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора Устный счет | |||
61 | Проверка сложения | |||
62 | Проверка вычитания | |||
63 | Решение задач изученных видов Математический диктант №4 | |||
64 | Что узнали. Чему научились. Решение уравнений | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч) | ||||
65 | Сложение вида 45+23 | |||
66 | Вычитание вида 57-26 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания | |||
68 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел. Устный счет | |||
69 | Угол. Виды углов | |||
70 | Закрепление изученного. Запись вычислений столбиком. Математический диктант №5 | |||
71 | Сложение вида 37+48 | |||
72 | Сложение вида 37+53 | |||
73 | Прямоугольник | |||
74 | Прямоугольник | |||
75 | Сложение вида 87+13 | |||
76 | Закрепление изученного. Решение задач Самостоятельная работа «Геометрические задачи» | |||
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | |||
78 | Вычитание вида 50-24 | |||
79 | Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | |||
80 | Что узнали. Чему научились. Решение текстовых задач Математический диктант №6 | |||
81 | Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание двузначных чисел | |||
82 | Контрольная работа № 5 «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел» | |||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи на смекалку | |||
84 | Вычитание вида 52-24 | |||
85 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел | |||
86 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел | |||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |||
88 | Закрепление изученного Самостоятельная работа | |||
89 | Квадрат | |||
90 | Квадрат | |||
91 | Контрольная работа №6 «Решение текстовых задач» | |||
92 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи повышенного уровня сложности | |||
93 | Наши проекты. Оригами. Что узнали. Чему научились | |||
Умножение и деление (25 ч) | ||||
94 | Конкретный смысл действия умножения | |||
95 | Конкретный смысл действия умножения Устный счет | |||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | |||
97 | Задачи на умножение | |||
98 | Периметр прямоугольника Математический диктант №7 | |||
99 | Умножение нуля и единицы | |||
100 | Названия компонентов и результата умножения | |||
101 | Переместительное свойство умножения | |||
102 | Контрольная работа №7 «Умножение 1 и 0 на число» | |||
103 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения | |||
104 | Конкретный смысл действия деления | |||
105 | Конкретный смысл действия деления | |||
106 | Конкретный смысл действия деления | |||
107 | Закрепление изученного Самостоятельная работа «Решение текстовых задач на деление» | |||
108 | Названия компонентов и результата деления | |||
109 | Что узнали. Чему научились. Конкретный смысл действий умножение и деление | |||
110 | Контрольная работа №8 «Решение задач на деление и умножение» | |||
111 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление | |||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | |||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||
114 | Прием умножения и деления на 10 Математический диктант №8 | |||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | |||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |||
117 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | |||
118 | Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов | |||
Табличное умножение и деление (18 ч) | ||||
119 | Умножение числа 2 и на 2 | |||
120 | Умножение числа 2 и на 2 | |||
121 | Приемы умножения числа 2 | |||
122 | Деление на 2 | |||
123 | Деление на 2 | |||
124 | Закрепление изученного. Решение задач Устный счет | |||
125 | Странички для любознательных. Логические задачи | |||
126 | Что узнали. Чему научились Контрольный устный счет № 2 | |||
127 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
128 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
129 | Деление на 3 | |||
130 | Деление на 3 | |||
131 | Контрольная работа №10 «Табличное умножение и деление» | |||
132 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученных таблиц умножения и деления | |||
133 | Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера | |||
134 | Что узнали. Чему научились. Табличное умножение и деление. Математический диктант №9 | |||
135 | Что узнали. Чему научились во 2 классе | |||
136 | Что узнали. Чему научились во 2 классе |
Итого за год:
- Контрольная работа – 10
- Контрольный устный счет – 2
- Математический диктант - 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...