Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой подход осуществляется не только через организацию учебного материала, доступного тому или иному ученику, но и через более гибкие дифференцированные формы для проявления индивидуальности как уникальности, неповторимости, оригинальности. Дифференцированное обучение ставит ученика не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта учения; групповая работа сочетается с индивидуальной. При этом коллективная учебная деятельность – общая по целям, содержанию, приёмам работы – применяется преимущественно на этапах ознакомления с новым учебным материалом и при закреплении изученного материала. Индивидуальная форма учебной деятельности тесно связана с самостоятельной работой учащихся, которая как раз и может создать реальные условия, учитывающие неодинаковость, непохожесть детей друг на друга.
Уроки, разработанные с использованием дифференцированного подхода позволяют учитывать индивидуальность каждого учащегося, развивать его творческие способности ,умение мыслить нестандартно, воспитывают самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_kl._garidova_l_n.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №8»
Урок математики во 2 классе
по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Разработчик:
Гаридова Любовь Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Полевской, 2017 г.
Цель деятельности | 1. Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел. 2.Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений. 3.Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда , состав чисел и их сравнение. 4.Развивать умения решать текстовые задачи. 5.Начать формирование представлений о площади геометрических фигур. |
Тип урока | открытие новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знают натуральный ряд чисел, умеют читать, записывать двузначные числа от 10 до 100, круглые десятки, имеют представление о десятичной системе счисления, умеют представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, складывать круглые десятки, решают текстовые задачи несколькими способами, знают компоненты действий сложения и вычитания, умеют определять истинное или ложное высказывание, решать уравнения. Личностные :1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 2.быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению 3. не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Метапредметные: Регулятивные: 1. учиться выполнять действия по заданному алгоритму 2. учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Развиваем умения 1.самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем , схематических рисунков , кратких записей. 2.составлять , понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с заданием. 3.анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись , схему или схематический рисунок. Коммуникативные: Развиваем умения 1.работать в команде разного наполнения ( паре, малой группе , целым классом) 2. вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов 3. активно участвовать в обсуждениях , возникающих на уроке 4.ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога . |
Методы и формы обучения | наглядный, частично – поисковый: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная. |
Технология | технология проблемного диалога |
Образовательные ресурсы | Математика 2 класс (Т.Е Демидова, С.А.Козлова, А.М.Тонких |
Оборудование | записи на доске, учебник математики |
Наглядно-демонстрационный материал | фотографии животных, карточки с числами |
Основные понятия и термины | сложить, вычесть, проверка действий, задача, разрядные слагаемые. |
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Сценарий урока
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Слайд № 1
Вот звенит уже звонок
К нам приходит в класс урок
Но приходит не один
Гость какой-то идет с ним
Он большой и любит мед
С кем же встреча всех нас ждет?
Слайд № 2
Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Винни – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться.
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по городу вместе с нашим гостем, убедимся как знание математики помогает нам в повседневной жизни.
(На доске домики с числами 23-30 , один дом не заселен – число пропущено . Домики расположены в 2 ряда )
Посмотрите , какие красивые дома на этой улице.
- Назовите номера домов на левой стороне улицы ( 24 26 28 30)
- какую закономерность заметили? (каждое следующее число больше на 2 )
- кто сможет продолжить этот ряд чисел? ( 32 34 36 38 ……..)
Все числа четные
- Прочитайте номера домов на правой стороне улицы ( 23 27 29)
- номер какого дома пропущен ?
( 25)
- какое из чисел состоит из круглых десятков ? ( 30)
- назовите число десятков и единиц в числах
24 = 2д.4ед.
26 = 2д.6 ед.
28 = 2 д. 8 ед.
- представьте числа 23 25 27 29 в виде суммы разрядных слагаемых
23= 20+3
25 = 20 + 5
27 = 20 + 7
29 = 20 + 9
Наш путь продолжим на автобусе. Надо приобрести билеты.
Открыли тетради записали дату:
Слайд № 3
12 ноября
Классная работа
Слайд № 4
41, 46, 50 , 45, 49, 43, 47.
Что видите ? ( числа)
Какие это числа? ( двузначные )
Почему их так назвали ? ( для записи понадобилось 2 цифры)
Кто может предложить задание по этому ряду?
( располагаем в порядке возрастания или убывания )
41 43 45 46 47 49 50 50 49 47 46 45 43 41
Какие вопросы можно задать этому ряду?
( за, после , между )
Слайд № 5
10,20,30,…,…,…,…,…,…,100.
( посмотрите как постоянно меняется число пассажиров в автобусе)
Найдите закономерность и назовите пропущенные числа
Запишите названные числа в порядке убывания
100 90 80 70 60 50 40 30 20 10
Слайд № 6
40+20=
60-40=
Как можно сложить числа ?( 4д+2д=6д=60) и т. д.
Какие числа надо сложить ?
( двузначные круглые)
Слайд № 7
Тема урока какая ?
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Учебник с.66-67
- Первичное закрепление ( по рядам) № 3
1 столбик -1 ряд
2 столбик – 2 ряд
3 столбик -3 ряд
( у доски 3 ученика)
Эксперты проверяют.
( Взаимопроверка)
4.Повторение
Ребята к нам приехал « зверинец». Давайте зайдем и посмотрим какие там животные (назвать)
Задача №7(б)
А сейчас мы подойдем к клетке с бурым медведем
Чтение задачи про себя
Чтение вслух
О ком эта задача?
Что известно в задаче ?
1.Как вы понимаете значение слова – похудел
Какое математическое действие выполним -
2. Как вы понимаете значение слова – поправился
Какое математическое действие выполним +
( запишите решение задачи)
работа в парах ( у доски ученик)
Проверка
№4 с.66
Интересно сколько человек может проходить через мост
Решите уравнения( 2 ученика у доски)
1 вариант : 90-х=10
2 вариант : у+20=60
На полях зарисуйте тот предмет , который соответствует корню уравнения
Х=80-конверт х=70-цветочек х=50-листочек
У=40-конверт у=60-цветочек у=30- листочек
Следующее задание находится в том предмете , который вы нарисовали .Работать предстоит вам в группах. Возьмите конверт и достаньте его содержимое.
Перед вами древняя китайская игра
«Танграм»
Сколько геометрических фигур на парте?
А какие именно?
С помощью фигур постройте домик для Винни –Пуха и его друзей по образцу.
90-х =10
Х= 90-10
Х= 80
Проверка:
90-80=10
10=10
Ответ : х=80
Медвежонок Винни-Пух благодарит вас ребята за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарки- свою фотографию. Раскрасив ее в соответствующие цвета она станет яркой и красивой.
Рефлексия.
Наша прогулка подошла к концу.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое было трудным?
Вове Колесникову понравилась работа след. учеников………..
Оцените свою работу :
Кому было интересно на уроке , кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.
Д / з фотография Винни –Пуха раскрасить ее в соответствующие цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....