Конспект урока математики по теме: "Прямоугольник:распознавание, называние" 1 дополнительный класс школа VIII вида
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сахарова Ирина Владимировна

Конспект урока математики для 1 дополнительного класса (по ФГОС) по теме: "Прямоугольник: распознавание, называние.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Конспект

открытого урока математики
в 1 дополнительном классе

Тема урока: «Прямоугольник: распознавание, называние»

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2018

Цель: Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой -  прямоугольником.

Задачи: учить узнавать прямоугольник, называть его, выделять его среди других геометрических фигур, независимо от цвета и размера, учить узнавать прямоугольник в окружающих предметах, знакомить с практическим значением усвоения представления о новой фигуре.

Оборудование и наглядность:

  • Учебник Т.В. Алышева «Математика 1 класс» 1ч., Москва «Просвещение» 2017;
  • модели прямоугольника, отличающиеся по цвету и размеру;
  • мультимедиа проектор;
  • компьютер;
  • колонки;
  • презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Целеполагание и мотивация

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку.

- Настрой на урок:

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

- Посмотрели на доску. Кто мне скажет, какой у нас сейчас будет урок?

- На уроке математики мы будем выполнять задания, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

- Сегодня мы познакомимся с еще одной геометрической фигурой. К нам на урок попросился еще один гость Незнайка. Посмотрите, какой он грустный. Он не знает ни одной геометрической  фигуры. Давайте ему поможем.

- Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудится, мы пришли сюда учиться.

Дети улыбаются.

Математика

II Повторение пройденного

- Я вам показываю геометрическую фигуру, а вы мне ее называете. Молодцы.

- А теперь я показываю геометрическую фигуру, а вы называете ее и говорите какого она цвета.

- Круг, квадрат, треугольник.

Ответы детей.

Физкультминутка

«Олень»

III Новый материал

Знакомство с новой фигурой - прямоугольник

- Загадка: 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

- Прямоугольник. Повторили хором.

- Я показываю вам прямоугольники. А вы говорите, какого они цвета.

- Покажите самый большой прямоугольник.

- Покажите самый маленький прямоугольник.

- Покажите прямоугольники одинаковые по размеру.

- Покажите прямоугольники одинаковые по цвету.

И т.п.

Дети повторяют

Ответы детей

Дети выходят к доске

Работа с раздаточным материалом.

- Открыли конвертики, разложили на парте геометрические фигуры. Кто мне скажет, как называются эти фигуры?

- Прямоугольники одинакового размера или разного?

- Прямоугольники одного цвета или разных цветов?

- Показали самый большой прямоугольник, самый маленький…

- Красный, зеленый, синий, желтый, коричневый.  

- Молодцы. Убрали прямоугольники в конвертик.

Прямоугольники

Разного

Разных

Ф/м «Медвежата»

- Теперь  мы поработаем в тетрадях, но прежде сделаем зарядку для рук.

ф/м «Замок».

Работа в тетрадях

- Открыли тетради. Положили их правильно. Взяли ручки.

- Что мы видим на первой строчке? (прямоугольник расположенный горизонтально). «Прямоугольник лежит»

( показ на доске)  

 

ф/м для рук «Зайка»

- Что мы видим на второй строчке? (прямоугольник расположенный вертикально). «Прямоугольник стоит»

(показ на доске)  

- Взяли трафареты. Нашли прямоугольник. Обвели его в тетради простым карандашом.

Раскрасили прямоугольник красным карандашом. Закрыли тетради, положи их на край парты.

Дети пишут в тетради целую строчку.

Дети пишут в тетради целую строчку

Дети выполняют.

Ф/м «Раз – поднялись, потянулись…»

 Работа с учебником

- Открыли учебники по закладке.

- Найдите на рисунке предметы, похожие на прямоугольник. Назовите эти предметы.

Какой формы остальные предметы?

- Посмотрите, есть ли в классе предметы в форме прямоугольника?

Коврик, портрет, книга, флажок.

Колесо – круг, вешалка – треугольник, крышка – круг.

Доска, книга, тетрадь, пенал, парта, дверь…

IV Закрепление

Работа с сенсерной доской

-  Посмотрите на экран. Что это за рисунок?

- Назовите геометрические фигуры и какого они цвета.

Давайте составим из этих фигур машину.

( дом, поезд, ракета)

Машина

Прямоугольник красный, квадрат зеленый, круги черные.

Дети работают у доски

Ф/м для глаз

V Итог

- С какой фигурой сегодня мы познакомились?

- Какие фигуры мы повторили?

- Посмотрите на Незнайку: он улыбается. Помогли ли мы ему?

Прямоугольник.

Круг, квадрат, треугольник

VI Рефлексия

- Если вам понравилось работать на уроке – похлопайте себе и друг другу. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Урок окончен.

 Дети хлопают в ладоши и улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике с презентацией "Решение примеров в два действия" для 3 класса школы VIII вида.

Конспект урока по математике "Решение примеров в два действия" составлен на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Воронковой для учащихся 3 кла...

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...

Конспект занятия по математике во 2 классе школы VIII вида

Данный конспект может быть полезным для учителей начальных классов при формировании элементарных математических предствлений у детей младшего школьного возраста....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

О современных компьютерных технологиях как средстве повышения эффективности обучения на уроках окружающего мира и развития речи в начальных классах школ VIII вида.

Как все мы знаем, детям с ограниченными возможностями здоровья  обучение дается с большим трудом. Для эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков необходимо использовать ряд приемов и мет...

Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление  умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора.  Плани...