Конспект урока по математике с презентацией "Решение примеров в два действия" для 3 класса школы VIII вида.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике "Решение примеров в два действия" составлен на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Воронковой для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem_k_prezentatsii.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 162
им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 3 КЛАССЕ
тема:
«Решение примеров в два действия»
Батурова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
Москва 2012
Тема: «Решение примеров в 2 действия»
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
Цель: решение сложных примеров с разными арифметическими действиями.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать учить решать примеры в 2 действия;
- Учить пользоваться таблицей умножения и деления
- Повторить геометрические фигуры;
- Закрепить навык сравнения чисел
- Совершенствовать умение решать задачу.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать мотивацию к деятельности
- Развитие мыслительных процессов
- Развивать память, внимание
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность
- Воспитывать интерес к уроку
Оборудование: ТСО (экран, компьютер, проектор)
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Приветствие, сообщение о приходе гостей.
Психологическая настройка:
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
На уроке не зевай
Слушай, думай и считай.
И тогда ты в свой дневник
«Пять» получишь, ученик.
- Основная часть.
- Введение в тему.
У: «Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать надо прежде всего математику знать».
- Ребята, а вы хорошо знаете математику?
- Чтобы это проверить, я приглашаю вас отправиться в путешествие в гости к математике в её царство. (слайд №1)
2. Устный счет.
Перед тем как начать наше путешествие я проверю готовы ли вы:
- Какое число будет следующее за 16? (17)
- Уменьшите число 11 на 1? (10)
- Какое число состоит из 1 дес. и 4 ед.? (14)
- Увеличьте число 7 на 2? (9)
3. Повторение пройденного.
У: Ребята, путешествовать мы с вами будем на разном транспорте.
Внимание на экран. (слайд №2)
- Что это? (поезд)
- На какую фигуру похожи вагоны? ( )
- ребята, поезд волшебный и он нас повезет, если выполним задание (слайд №3)
Обращение к учащимся прочитать задание на слайде:
4. Работа в тетрадях.
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Один учащийся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.
У: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся в путь.
5. Изучение темы.
У: Дорога наша длинная пришло время пересесть на другой транспорт.
Внимание на экран. (слайд №4)
- Что это? (воздушный шар)
- На какую фигуру похож? ( )
- Чтобы нам полететь на нем, выполним задание (слайд №5)
Задание выполняется на доске и в тетрадях.
Молодцы, выполнили задание, полетели.
6. Физкультминутка.
У: Пришло время пересесть на …..(слайд №6, автобус)
- На какую фигуру похож? ( ) (слайд №7)
- Пришло время отдохнуть:
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов (№8)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (№9)
А притопнем столько раз, сколько ёжиков у нас (№10)
А прихлопнем столько раз, сколько белочек у нас (№11)
Молодцы, поехали на автобусе.
7. Закрепление изученного.
Осталось нам только перебраться через море. Пересядем с вами на …… (слайд №12, лодка)
- Что это? (лодка)
- Из каких фигур построена? ( )
- Последнее задание отделяет нас от встречи с королевой Математикой. (слайд №13).
В первый день на овощную базу завезли 6 кг помидоров, а во второй на 2 кг больше. Сколько всего кг помидоров завезли за два дня?
- Послушайте задачу, и запишите условие в тетрадь.
Обсуждается решение задачи, запись в тетрадь.
- Итог.
У: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и добрались до царства математики. (слайд №14)
- Кто нас встречает? (королева)
- Давайте прочитаем её обращение. (слайд №15)
Оценка учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида
Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....
конспект урока ФГСР по теме "Разделительный мягкий знак" во 2 классе школы II вида
Интересный урок по формированию грамматического строя речи во 2 классе школы II вида...
Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)
Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России...
Конспект урока по математике" Нахождение периметра и площади прямоугольника" 3 класс. Школа 2100
Конспект урока по математике....
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для 3 класса школы 8 вида по теме "Март - первый весенний месяц".
Урок проводится в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Цель урока:выявление признаков начала весны.Задачи:уточнить представления учащихся о характерных изменениях в природе в марте, познакомить с основ...