Конспект занятия по математике во 2 классе школы VIII вида
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Тушемилова Валерия Борисовна

 Данный конспект может быть полезным для учителей начальных классов при формировании элементарных математических предствлений у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Тема: «Волшебный сундучок»

Задачи:

Обучающие.

  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  • Учить устанавливать соответствие между множествами.
  • Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же»,
  • Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

Развивающие.

  • Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: 

сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй кукла Таня.

-Какая Таня нарядна! Давайте сядем все дружно за стол вокруг нашей гостьи и рассмотрим  её внимательно, узнаем с чем она к нам пожаловала.

Основная часть:

-Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это?

-сундучок.

-Вы хотите узнать, что в нем?

-да.

-Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ? Таня говорит, что потеряла его.

-Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?

-круглой, треугольной и квадратной.

-А какого они цвета?

-синий, зеленый, желтый и красный.

-сколько их?(делаем обводящее движение рукой).

-много.

-А замков сколько?

-один.

-Сколько нам надо ключей?

-один.

-Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку. …, как ты думаешь, какой ключ нужен?..., а как ты думаешь?…ты согласен с детьми?

-Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Дети, посмотрите, что это?

-маленькие круги, треугольники и квадраты.

-Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы. Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво.

-как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть. Дети, вы согласны?

-игра называется «день – ночь». Дети, скажите, что делают птички днем? А ночью? Дети, это гнезда для птиц. Сколько их?(обводящее движение рукой)

- много.

- вам всем хватит гнездышек?

Дети: да

-а почему?

- потому, что гнездышек столько же, сколько и детей.

-дети, но вы же люди, а не птицы. У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек:  

Раз, два, три-

Деток в птичек преврати!

Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки-обручи.

-а сейчас нам пора превращаться обратно в детей:

Раз, два, три, четыре, пять –

Птичек в деток преврати опять!

(Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).

-Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там. Что это, кто-то порвал картинки. Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья.

…, что у тебя получилось? конфеты.

…, что ты собрал? торт.

-а как назвать все это одним словом?

- еда.

-Молодцы, вы все сделали верно. Тане пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней.

-до свидания кукла Таня.

Подведение итогов:

-давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Что случилось у куклы Тани?

В какую игру мы с вами играли?

Что любит кушать кукла Таня?

Как вы узнали?

-Дети, но это ещё не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там. (дети находят небольшие презенты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

Конспект мультимедийной разработки итогового учебного занятия "Осень" для обучающихся коррекционных школ VIII вида

Конспект разбаботан с учетом интелектуальных возможностей обучающихся, воспитанников коррекционных школ VIII вида по предмету "Оружающий мир"...

Конспект урока по математике. 3 класс СКОУ VIII вида

Данный конспект занятия разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Занятие построено на практической деятельности обучающихся....

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса школы VIII вида. "Праздник масленица"

Тема:«Масленица»Цель занятия:Изучить и возродить интерес и уважение к русской культуре, обрядовым  народным  праздникам, традициям, обычаям. Повторение песен и танцев к празднику...

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ школы VIII вида во 2 классе "Согласование существительных с числительными".

Научить согласовывать (связывать) существительные с числительными в числе. Логопедическое занятие  на тему: « Согласование существительных с числительными»...