Конспект занятия по математике во 2 классе школы VIII вида
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Данный конспект может быть полезным для учителей начальных классов при формировании элементарных математических предствлений у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Тема: «Волшебный сундучок»
Задачи:
Обучающие.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- Учить устанавливать соответствие между множествами.
- Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же»,
- Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
Развивающие.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование:
сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй кукла Таня.
-Какая Таня нарядна! Давайте сядем все дружно за стол вокруг нашей гостьи и рассмотрим её внимательно, узнаем с чем она к нам пожаловала.
Основная часть:
-Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это?
-сундучок.
-Вы хотите узнать, что в нем?
-да.
-Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ? Таня говорит, что потеряла его.
-Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
-круглой, треугольной и квадратной.
-А какого они цвета?
-синий, зеленый, желтый и красный.
-сколько их?(делаем обводящее движение рукой).
-много.
-А замков сколько?
-один.
-Сколько нам надо ключей?
-один.
-Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку. …, как ты думаешь, какой ключ нужен?..., а как ты думаешь?…ты согласен с детьми?
-Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Дети, посмотрите, что это?
-маленькие круги, треугольники и квадраты.
-Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы. Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво.
-как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть. Дети, вы согласны?
-игра называется «день – ночь». Дети, скажите, что делают птички днем? А ночью? Дети, это гнезда для птиц. Сколько их?(обводящее движение рукой)
- много.
- вам всем хватит гнездышек?
Дети: да
-а почему?
- потому, что гнездышек столько же, сколько и детей.
-дети, но вы же люди, а не птицы. У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек:
Раз, два, три-
Деток в птичек преврати!
Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки-обручи.
-а сейчас нам пора превращаться обратно в детей:
Раз, два, три, четыре, пять –
Птичек в деток преврати опять!
(Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).
-Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там. Что это, кто-то порвал картинки. Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья.
…, что у тебя получилось? конфеты.
…, что ты собрал? торт.
-а как назвать все это одним словом?
- еда.
-Молодцы, вы все сделали верно. Тане пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней.
-до свидания кукла Таня.
Подведение итогов:
-давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
Что случилось у куклы Тани?
В какую игру мы с вами играли?
Что любит кушать кукла Таня?
Как вы узнали?
-Дети, но это ещё не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там. (дети находят небольшие презенты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.
В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Конспект мультимедийной разработки итогового учебного занятия "Осень" для обучающихся коррекционных школ VIII вида
Конспект разбаботан с учетом интелектуальных возможностей обучающихся, воспитанников коррекционных школ VIII вида по предмету "Оружающий мир"...
Конспект урока по математике. 3 класс СКОУ VIII вида
Данный конспект занятия разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Занятие построено на практической деятельности обучающихся....
Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса школы VIII вида. "Праздник масленица"
Тема:«Масленица»Цель занятия:Изучить и возродить интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. Повторение песен и танцев к празднику...
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ школы VIII вида во 2 классе "Согласование существительных с числительными".
Научить согласовывать (связывать) существительные с числительными в числе. Логопедическое занятие на тему: « Согласование существительных с числительными»...