Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 1 класса по Н.В.Лободиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._matem_1_klass_n.v.lobodinoy.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УВР _______И.С.Федотова директор школы _______О.В. Каримуллина
«____» _____________ 2018г. «___»______________2018г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО»
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
для 1 б класса
(II группа)
Программу составил
учитель начальных классов
Уласевич И.Ю.
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 б класса составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с. Кривандино» и авторской программы «Развивающая математика» Н.В. Лободиной (Волгоград. Издательство «Учитель» 2016 год).
Программа «Занимательная математика» предназначена для работы с учащимися 1 класса и рассчитана на 33 учебные недели. Всего 33 часа.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие краткости речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли.
Формы организации занятий: коллективная; групповая работа; парная работа; индивидуальная.
Основные виды деятельности учащихся:
• решение занимательных задач, головоломок;
• составление плана решения нестандартной задачи и объяснение хода решения;
• построение чертежей, схем, таблиц, необходимых для решения комбинаторных и нестандартных задач;
• оформление математических газет, буклетов;
• знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
• участие в проектной и исследовательской деятельности;
• построение плоских геометрических фигур и объемных тел на клетчатой бумаге;
• участие в математических конкурсах, олимпиадах;
• выполнение графического диктанта;
• объяснение математических понятий и определений;
• выявление математических закономерностей;
• проведение мини-исследований и формулировка выводов по наблюдениям;
• высказывание своих предположений в паре;
• осуществление самооценки, самопроверки, взаимопроверки.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
• начальные представления о математических способах познания мира;
• начальные представления о целостности окружающего мира;
• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
• проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к занятиям «Развивающая математика»;
• освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
• умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога: как поступить;
• умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
• понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к занятиям «Развивающая математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к занятиям;
• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
• способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
Учащийся научится:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий;
• высказывать свое предположение (версию) на основе работы с ил-люстрацией на карточке, доске;
• выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
• работать по предложенному учителем плану;
• отличать верно выполненное задание от неверного;
• выполнять самооценку своей работы на занятии;
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
• сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
• контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Предметные результаты
Учащийся научится:
• описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
• выделять существенные признаки предметов;
• сравнивать между собой предметы, явления;
• сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
• моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
• применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;
• самостоятельно составлять ребусы, кодировать информацию;
• анализировать правила математической игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
• обобщать, делать несложные выводы;
Учащийся получит возможность научиться:
• решать нестандартные и логические задачи;
• выбирать рациональный способ решения комбинированных задач;
• классифицировать явления, предметы;
• определять последовательность событий;
• судить о противоположных математических явлениях;
• давать определения тем или иным математическим понятиям;
• выявлять функциональные отношения между математическими понятиями;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел «Математическое справочное бюро».
Как люди научились считать. Цифры и числа.
Раздел «Удивительный мир чисел».
Названия и последовательность чисел от 1 до 100. История чисел от 1 до 10. Использование цифр в литературе и крылатых выражениях. Зрительный образ цифр от 0 до 9. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Удивительные свойства действий. Число 0. Графические диктанты.
Раздел «Математические игры».
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов. Круговые примеры. Магические квадраты. Числовые треугольники. История возникновения ребусов.
Раздел «Геометрическая мозаика».
Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в пространстве. Волшебная линейка. Точка. Линии. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Многоугольник. Треугольник. Четырехугольники. Квадрат. Круг. Овал. Классификация геометрических фигур. Взаимное расположение геометрических фигур. Занимательные задания с геометрическими фигурами. Геометрические лабиринты и закономерности. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Симметрия. Симметричные фигуры. Конструирование из геометрических фигур.
Раздел «Мир занимательных задач».
Что такое задача. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке, для ответа на заданные вопросы. Воспроизведение способа решения задачи. Задачи на комбинированные действия. Выбор наиболее эффективных способов решения. Задачи в стихах. Задачи-шутки. Занимательные задания. Решение логических задач. Решение задач, требующих рассуждения. Выполнение заданий на развитие памяти, внимания. Логически-поисковые задания. Задания на развитие слуховой памяти. Лабиринты, загадки, ребусы. Задачи на поиск закономерностей. Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». Задачи на установление сходства и соответствия. Задачи на установление временных отношений. Множества.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Раздел «Математическое справочное бюро» | 1 |
2 | Раздел «Удивительный мир чисел» | 11 |
3 | Раздел «Геометрическая мозаика» | 12 |
4 | Раздел «Мир занимательных задач» | 5 |
5 | Раздел «Математические игры» | 4 |
Всего: | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата план. | Дата факт. | ||
всего | теория | практика | ||||
Раздел «Математическое справочное бюро» | ||||||
1 | Как люди научились считать | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Раздел «Удивительный мир чисел» | ||||||
2 | Тайны и загадки числа 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Тайны и загадки числа 2 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Тайны и загадки числа 3 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Тайны и загадки числа 4 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Тайны и загадки числа 5 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7 | Тайны и загадки числа 6 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
8 | Тайны и загадки числа 7 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9 | Тайны и загадки числа 8 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10 | Тайны и загадки числа 9 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11 | Тайны и загадки числа 0 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12 | Тайны и загадки числа 10 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Раздел «Геометрическая мозаика» | ||||||
13 | Взаимное расположение предметов | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
14 | Точка. Линии. Отрезок | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15 | Геометрические фигуры | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
16 | Треугольник | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
17 | Четырехугольники. Квадрат | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Круг. Овал | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Геометрические лабиринты и закономерности | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Классификация геометрических фигур. Взаимное расположение геометрических фигур | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21 | Классификация фигур по размеру и форме | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22 | Симметрия. Симметричные фигуры | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
23 | Конструирование из геометрических фигур | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Задания на конструирование и трансформацию фигур из счетных палочек | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Раздел «Мир занимательных задач» | ||||||
25– | Логические задачи | 2 | 1 | 1 | ||
27– | Задачи на сравнение | 2 | 1 | 1 | ||
29 | Нестандартные задачи | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Раздел «Математические игры» | ||||||
30 | Сложение и вычитание | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
31 | Магические квадраты | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
32 | История возникновения ребусов | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
33 | Викторина для знатоков математики | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Итого | 33 | 16,5 | 16,5 |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического объединения учителей
от ___ _____________ 2018 года № _____
Руководитель ШМО __________________ / _________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...