Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Уласевич Ирина Юрьевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для 1 класса по Н.В.Лободиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._matem_1_klass_n.v.lobodinoy.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР _______И.С.Федотова       директор школы _______О.В. Каримуллина

           «____» _____________ 2018г.                                                          «___»______________2018г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

 «Занимательная математика»

для 1 б класса

(II группа)

Программу составил

учитель начальных классов

Уласевич И.Ю.

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 б класса составлена на основе требований  к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с. Кривандино» и авторской программы «Развивающая математика» Н.В. Лободиной (Волгоград. Издательство «Учитель» 2016 год).

     Программа «Занимательная математика» предназначена  для работы с учащимися 1 класса и рассчитана на 33 учебные недели. Всего 33 часа.

 

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • развитие краткости речи;
  • умелое использование символики;
  • правильное применение математической терминологии;
  • умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
  • умение делать доступные выводы и обобщения;
  • обосновывать свои мысли.

Формы организации занятий: коллективная; групповая работа; парная работа; индивидуальная.

Основные виды деятельности учащихся:

•  решение занимательных задач, головоломок;

•  составление плана решения нестандартной задачи и объяснение хода решения;

•  построение чертежей, схем, таблиц, необходимых для решения комбинаторных и нестандартных задач;

•  оформление математических газет, буклетов;

•  знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

•  участие в проектной и исследовательской деятельности;

•  построение плоских геометрических фигур и объемных тел на клетчатой бумаге;

•  участие в математических конкурсах, олимпиадах;

•  выполнение графического диктанта;

•  объяснение математических понятий и определений;

•  выявление математических закономерностей;

•  проведение мини-исследований и формулировка выводов по наблюдениям;

•  высказывание своих предположений в паре;

•  осуществление самооценки, самопроверки, взаимопроверки.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

•  начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

•  начальные  представления  о  математических  способах  познания мира;

•  начальные представления о целостности окружающего мира;

•  понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

•  проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

•  проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к занятиям «Развивающая математика»;

•  освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

•  умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

•  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога: как поступить;

•  умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;

•  понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

•  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

•  приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

•  основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к занятиям «Развивающая математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к занятиям;

•  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

•  способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

Учащийся научится:

•  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

•  проговаривать последовательность действий;

•  высказывать свое предположение (версию) на основе работы с ил-люстрацией на карточке, доске;

•  выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

•  работать по предложенному учителем плану;

•  отличать верно выполненное задание от неверного;

•  выполнять самооценку своей работы на занятии;

•  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

•  сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

•  контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

•  понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

•  понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

•  принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

•  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

•  осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

•  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

•  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты

Учащийся научится:

•  описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

•  выделять существенные признаки предметов;

•  сравнивать между собой предметы, явления;

•  сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

•  моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

•  применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

•  самостоятельно составлять ребусы, кодировать информацию;

•  анализировать правила математической игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

•  обобщать, делать несложные выводы;

Учащийся получит возможность научиться:

•  решать нестандартные и логические задачи;

•  выбирать рациональный способ решения комбинированных задач;

•  классифицировать явления, предметы;

•  определять последовательность событий;

•  судить о противоположных математических явлениях;

•  давать определения тем или иным математическим понятиям;

•  выявлять функциональные отношения между математическими понятиями;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел «Математическое справочное бюро».

Как люди научились считать. Цифры и числа.

Раздел «Удивительный мир чисел».

Названия и последовательность чисел от 1 до 100. История чисел от 1 до 10. Использование цифр в литературе и крылатых выражениях. Зрительный образ цифр от 0 до 9. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Удивительные свойства действий. Число 0. Графические диктанты.

Раздел «Математические игры».

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов. Круговые примеры. Магические квадраты. Числовые треугольники. История возникновения ребусов.

Раздел «Геометрическая мозаика».

Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в пространстве. Волшебная линейка. Точка. Линии. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Многоугольник. Треугольник. Четырехугольники. Квадрат. Круг. Овал. Классификация геометрических фигур. Взаимное расположение геометрических фигур. Занимательные задания с геометрическими фигурами. Геометрические лабиринты и закономерности. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Симметрия. Симметричные фигуры. Конструирование из геометрических фигур.

Раздел «Мир занимательных задач».

Что такое задача. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке, для ответа на заданные вопросы. Воспроизведение способа решения задачи. Задачи на комбинированные действия. Выбор наиболее эффективных способов решения. Задачи в стихах. Задачи-шутки. Занимательные задания. Решение логических задач. Решение задач, требующих рассуждения. Выполнение заданий на развитие памяти, внимания. Логически-поисковые задания. Задания на развитие слуховой памяти. Лабиринты, загадки, ребусы. Задачи на поиск закономерностей. Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». Задачи на установление сходства и соответствия. Задачи на установление временных отношений. Множества.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Раздел «Математическое справочное бюро»

1

2

Раздел «Удивительный мир чисел»

11

3

Раздел «Геометрическая мозаика»

12

4

Раздел «Мир занимательных задач»

5

5

Раздел «Математические игры»

4

Всего:

33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата план.

Дата

факт.

всего

теория

практика

Раздел «Математическое справочное бюро»

1

Как люди научились считать

1

0,5

0,5

Раздел «Удивительный мир чисел»

2

Тайны и загадки числа 1

1

0,5

0,5

3

Тайны и загадки числа 2

1

0,5

0,5

4

Тайны и загадки числа 3

1

0,5

0,5

5

Тайны и загадки числа 4

1

0,5

0,5

6

Тайны и загадки числа 5

1

0,5

0,5

7

Тайны и загадки числа 6

1

0,5

0,5

8

Тайны и загадки числа 7

1

0,5

0,5

9

Тайны и загадки числа 8

1

0,5

0,5

10

Тайны и загадки числа 9

1

0,5

0,5

11

Тайны и загадки числа 0

1

0,5

0,5

12

Тайны и загадки числа 10

1

0,5

0,5

Раздел «Геометрическая мозаика»

13

Взаимное расположение предметов

1

0,5

0,5

14

Точка. Линии. Отрезок

1

0,5

0,5

15

Геометрические фигуры

1

0,5

0,5

16

Треугольник

1

0,5

0,5

17

Четырехугольники. Квадрат

1

0,5

0,5

18

Круг. Овал

1

0,5

0,5

19

Геометрические лабиринты и закономерности

1

0,5

0,5

20

Классификация геометрических фигур. Взаимное расположение геометрических фигур

1

0,5

0,5

21

Классификация фигур по размеру и форме

1

0,5

0,5

22

Симметрия. Симметричные фигуры

1

0,5

0,5

23

Конструирование из геометрических фигур

1

0,5

0,5

24

Задания на конструирование и трансформацию фигур из счетных палочек

1

0,5

0,5

Раздел «Мир занимательных задач»

25–
26

Логические задачи

2

1

1

27–
28

Задачи на сравнение

2

1

1

29

Нестандартные задачи

1

0,5

0,5

Раздел «Математические игры»

30

Сложение и вычитание

1

0,5

0,5

31

Магические квадраты

1

0,5

0,5

32

История возникновения ребусов

1

0,5

0,5

33

Викторина для знатоков математики

1

0,5

0,5

Итого

33

16,5

16,5

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей

от ___  _____________  2018 года  № _____

Руководитель ШМО __________________   / _________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...