Конспект урока по математике на тему: "Задачи на умножение."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Громова Наталья Васильевна

Цель:

  • познакомить с задачами на нахождение произведения;
  • развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Тема урока: Задачи на умножение.

 Цель:

  • познакомить с задачами на нахождение произведения;
  • развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

I.        Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

Я рада вас видеть, слышать и чувствовать!

II.        Мотивация урока.

  • Чтобы вы хотели сегодня узнать и чему научиться? (ответы детей)
  • Зачем нам это нужно?

III.        Устный счет.

-        Начнем урок с зарядки для ума.

  1. Вычисли (решение примеров, «карточки-форточки»)
  2. Сравните выражения:

64-9*64-5        57+7*59+7

64+9* 64+5        56-7*59-7

  • Как называется эта запись? (неравенство)
  • Что называется неравенством? (запись, в которой два математических выражения соединяются знаком «больше» или «меньше»)

3.        Реши задачи в стихах:

В снег упал Сережа, а за ним Алеша,

А за ним Ирина, а за ней Марина, а  потом  упал Игнат.

         Сколько на снегу ребят?(5)        Как считали?

2 цыпленка стоят,

2 цыпленка сидят,

2 яйца под крылом у наседки лежат.

Посчитай, поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей! (6)

Как считали?

4.        Найдите в каждом столбике «лишний» пример:

7+8+8        9+9+9+3

9+9+9+9        6+7+6+7

3+3+3        42+42+24+42

23+23+23        5+5+5

-А почему он « лишний»?      (одинаковые слагаемые)

  • А как по-другому называют сложение одинаковых слагаемых? (умножение)
  • Как можно заменить эту запись?

IV. Постановка темы и цели урока.

  • Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на умножение. (Креплю тему на доске).
  • Откройте тетради. Запишите число.

У.Работа над новым материалом

В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в четырех таких коробках? (демонстрационный материал)

-        Как можно записать решение задачи? (сложить б карандашей 4 раза)
6+6+6+6=24(к.)

Ответ: 24 карандаша

-        У кого другое решение? Как по-другому можно записать решение задачи?
6∙4=24(к.)

Ответ: 24 карандаша

-        Как вы думаете, какое решение более рациональное? Почему?

VI.        Работа в парах сменного состава. Игра «Иду в гости».

        Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них конверты с карточками, на которых записаны примеры. Гости подходят к любому хозяину, тот дает им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он берет с собой и идет к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает.

Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика.

Определение лучшего.

VII.        Работа по учебнику (с.43, з.2) Анализ задачи.

(У доски работу выполняет ученик.)                              

  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в задаче? {о партах)
  • Сколько парт в каждом ряду? (5)
  • Ребята, а в нашем классе тоже стоят парты новые, красивые. Это государство позаботилось о вас и подарило вам эти парты. Это обязанность государства, делать все, чтобы вам было удобно учиться, чтобы вы могли получать хорошие знания. А вы, должны беречь эти парты, чтобы за ними могли учиться еще много других учеников. Это ваша обязанность.

В народе говорят: «Береженая вещь два века живет»

  • Вернемся к нашей задаче. Сколько было рядов в классе? (3)
  • Сделайте рисунок в тетради, обозначив кружками парты.

-        Какое решение можно записать?
5+5+5      5 ∙3 или 3 ∙5

-        На доске записано два решения. Какое из них более рациональное?
Правильное? (5∙3) Почему?
{мы по 5 взяли 3раза)

-        Запишите ответ.

VIII.        Самостоятельная работа, (с.43, з. 6)

IX.        Проверка усвоения нового материала. Карточки.

X.        Повторение. Игра «Шифровка».

-        Запишите и найдите значение выражений:

30        86        75        82        29                          

+28        -47        -44        +18        +36

Н        О        К        Ц        Е

XII. Урок окончен.

XIII. Рефлексия.

        

Ребята, есть такая поговорка: «Без труда нет плода». Мы все сегодня на уроке трудились, и теперь пришло время собирать плоды.

На доске вы видите дерево, оно не простое. Это дерево вашего настроения.

                        Кому было на уроке все понятно,  справились уверенно с заданиями, повесьте на  дерево красное яблоко.

     Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали неуверенность, повесьте на дерево желтое яблоко

Кому работать на уроке было трудно, с заданием не справились, повесьте на дерево зеленое яблоко.

В знак благодарности ромашку примите,

Будет она в ваших книгах лежать.

И все примеры, и все задачи будет всегда помогать вам решать.

(на ромашках записано домашнее задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".

Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения....

Конспект урока по математике по теме: «Задачи на движение"

На уроке устанавливается взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние: дети учатся  использовать таблицы для краткой записи задач на движение...