Конспект урока по математике на тему: "Задачи на умножение."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель:
- познакомить с задачами на нахождение произведения;
- развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление;
- воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse_quotzadachi_na_umnozheniequot.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Задачи на умножение.
Цель:
- познакомить с задачами на нахождение произведения;
- развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление;
- воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
Я рада вас видеть, слышать и чувствовать!
II. Мотивация урока.
- Чтобы вы хотели сегодня узнать и чему научиться? (ответы детей)
- Зачем нам это нужно?
III. Устный счет.
- Начнем урок с зарядки для ума.
- Вычисли (решение примеров, «карточки-форточки»)
- Сравните выражения:
64-9*64-5 57+7*59+7
64+9* 64+5 56-7*59-7
- Как называется эта запись? (неравенство)
- Что называется неравенством? (запись, в которой два математических выражения соединяются знаком «больше» или «меньше»)
3. Реши задачи в стихах:
В снег упал Сережа, а за ним Алеша,
А за ним Ирина, а за ней Марина, а потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(5) Как считали?
2 цыпленка стоят,
2 цыпленка сидят,
2 яйца под крылом у наседки лежат.
Посчитай, поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей! (6)
Как считали?
4. Найдите в каждом столбике «лишний» пример:
7+8+8 9+9+9+3
9+9+9+9 6+7+6+7
3+3+3 42+42+24+42
23+23+23 5+5+5
-А почему он « лишний»? (одинаковые слагаемые)
- А как по-другому называют сложение одинаковых слагаемых? (умножение)
- Как можно заменить эту запись?
IV. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на умножение. (Креплю тему на доске).
- Откройте тетради. Запишите число.
У.Работа над новым материалом
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в четырех таких коробках? (демонстрационный материал)
- Как можно записать решение задачи? (сложить б карандашей 4 раза)
6+6+6+6=24(к.)
Ответ: 24 карандаша
- У кого другое решение? Как по-другому можно записать решение задачи?
6∙4=24(к.)
Ответ: 24 карандаша
- Как вы думаете, какое решение более рациональное? Почему?
VI. Работа в парах сменного состава. Игра «Иду в гости».
Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них конверты с карточками, на которых записаны примеры. Гости подходят к любому хозяину, тот дает им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он берет с собой и идет к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает.
Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика.
Определение лучшего.
VII. Работа по учебнику (с.43, з.2) Анализ задачи.
(У доски работу выполняет ученик.)
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче? {о партах)
- Сколько парт в каждом ряду? (5)
- Ребята, а в нашем классе тоже стоят парты новые, красивые. Это государство позаботилось о вас и подарило вам эти парты. Это обязанность государства, делать все, чтобы вам было удобно учиться, чтобы вы могли получать хорошие знания. А вы, должны беречь эти парты, чтобы за ними могли учиться еще много других учеников. Это ваша обязанность.
В народе говорят: «Береженая вещь два века живет»
- Вернемся к нашей задаче. Сколько было рядов в классе? (3)
- Сделайте рисунок в тетради, обозначив кружками парты.
- Какое решение можно записать?
5+5+5 5 ∙3 или 3 ∙5
- На доске записано два решения. Какое из них более рациональное?
Правильное? (5∙3) Почему? {мы по 5 взяли 3раза)
- Запишите ответ.
VIII. Самостоятельная работа, (с.43, з. 6)
IX. Проверка усвоения нового материала. Карточки.
X. Повторение. Игра «Шифровка».
- Запишите и найдите значение выражений:
30 86 75 82 29
+28 -47 -44 +18 +36
Н О К Ц Е
XII. Урок окончен.
XIII. Рефлексия.
Ребята, есть такая поговорка: «Без труда нет плода». Мы все сегодня на уроке трудились, и теперь пришло время собирать плоды.
На доске вы видите дерево, оно не простое. Это дерево вашего настроения.
Кому было на уроке все понятно, справились уверенно с заданиями, повесьте на дерево красное яблоко.
Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали неуверенность, повесьте на дерево желтое яблоко
Кому работать на уроке было трудно, с заданием не справились, повесьте на дерево зеленое яблоко.
В знак благодарности ромашку примите,
Будет она в ваших книгах лежать.
И все примеры, и все задачи будет всегда помогать вам решать.
(на ромашках записано домашнее задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...
Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"
Конспект урока математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".
Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения....
Конспект урока по математике по теме: «Задачи на движение"
На уроке устанавливается взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние: дети учатся использовать таблицы для краткой записи задач на движение...