конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема Урока " Как найти неизвестный множитель" | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Педагог: Пшеничная Виктория Викторовна МОУ «ООШ № 39» (т. 89279180669)
Предмет: математика Класс: 3
Тема урока: «Как найти неизвестный множитель»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с нахождением неизвестного множителя.
Задачи:
Предметные: сформировать умение находить неизвестный множитель; умение решать задачи.
Метапредметные:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
- Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
- Личностные
Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Средства обучения
- Математика: учебник для 3 класса. А.Л.Чекин.Ч.2 Академкнига (УМК Перспективная начальная школа)
- Раздаточный материал
- Презентация
Технологическая карта урока
Этап урока. Методы и приемы | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Орг. момент. Мотивационный | 2 | -Прошу садиться, здравствуйте. -Сегодня вы мои ученики. Зовут меня Пшеничная Виктория Викторовна. -Самое удивительное в мире- это доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение - подарите улыбки гостям. Спасибо. | Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Актуализация знаний Метод: практический Прием: выполнение заданий | 7 | -У кого из вас недавно было день рождения? -А у вашего класса есть день рождения? -А у вашей школы? Ск. лет вашей школе? -И у нашего Заводского района, где мы с вами живем, тоже есть д.р. 80 лет –это много или мало? -А вот нашему городу в этом году исполнится 428 лет, сравним (слайд) -Так 80 лет это много или мало? Можно сказать , что Заводской район еще очень молодой , и ему предстоит развиваться и строиться. И я предлагаю вам быть строителями нашего Заводского р-на. -Из чего строят дома? - И я предлагаю заложить первые кирпичики нашего здания (на доску вывеш. «кирпичики») -Кирпичи- это часть здания, а вы можете назвать части умножения ( компоненты) -Прочитайте запись используя название компонентов (6*2 =12) (слайд) -Что означает эта запись? Найдите подходящий рисунок (слайд) - А какое ещё произведение можно составить к этому риcунку? (2*6=12) (слайд) Записываем в тетрадь число, классная работа, а также числовое выражение. -А какие ещё выражения можно составить по этому выражению? -Если нам не будет известен первый мн- ль ,мы его сможем найти? А второй? (слайд)
| отвечают на поставленные вопросы Решают примеры и составляют правильную последовательность 16:2=8 16:8=2 Анализируют задание, отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
3.Поставновка учебной задачи Метод: словесный Прием: учебный диалог | 5 | Итак, ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем рассматривать? (Как найти неизвестный множитель). Давайте откроем содержание ,найдем на какой странице находится нужный нам материал ( странице 26) и подтвердим наши предположения. | Предполагают тему урока тема: Как найти неизвестный мн-ль задача: Узнаем как связаны математические действия с произведением Анализируют страницы учебника и ставят цели | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: участие в учебном диалоге |
4.Решение частных задач Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог, выполнение упражнений | 6 | Игра « Мешалка» ( составить числовые выражения произведения и частное) - Каким правилом мы воспользовались? Читаем правило в учебнике. -Как называется выражение в котором неизвестный множитель обозначают буквой х ? И сейчас нам предстоит составить и решить уравнение. №60 - Прочитайте задание к №60. -Какое задание нужно выполнить? Кто бы хотел выполнить самостоятельно? - Как найти неизвестный множитель? А вы можете решить этот пример (84*23):23? ( cлайд) *называем компон. Действия в скобках *используем правило нахождения неизв мн-ля решаем не вычисляя Работа в парах Даны подобные примеры , дети обсуждают и решают в парах Проверка Физминутка для глаз | Работают с учителем устно Прочитывают выражение разными способами =84 Повторяют компоненты Работают самостоятельно Выдвигают предположения | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге |
5. Закрепление нового материала Метод: практический Прием: выполнение упражнений | 22 | -А вы знаете, что цирку им. братьев Никитиных в этом году исполняется 145 лет, а сейчас там полным ходом идет строительство. И ремонтируют помещения для животных .А кто самый главный на стройке? -Кто хочет побыть в роли прораба и решить задачу? В новом цирке число помещений для животных увеличилось в 4 раза и составило 12 . Ск. помещений для животных было в старом цирке? -Прочитайте задачу. - О чём идет речь? -Что известно? -Что требуется узнать? .А кто самый главный на стройке? -Кто хочет побыть в роли прораба и решить задачу? -Запишите решение данной задачи с помощью соответствующего уравнения, обозначив искомое через х. -Найдите корень данного уравнения Решаем задачу, записываем решение и ответ в тетрадь (слайд) | Работают на местах и у доски Анализ задания Отвечают на поставленные вопросы Выполнение задания учеником с комментированием прораб Делают вывод и сравнивают его с учебником | Личностные: ценностно-смысловая ориентация учащихся Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи Регулятивные: самопроверка выполненного Познавательные: установление причинно-следственных связей Личностные: смена вида деятельности Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: анализ с целью выделения признаков |
6. Итог урока. Рефлексия. | 3 | Наш урок, к сожалению, подходит к концу. Посмотрите внимательно на доску, ничего не заметили? Повторите правило. Давайте подведем итоги нашего урока. И я предлагаю написать друг другу СМС ,в которых вы можете выразить свои впечатления об уроке. А моё СМС уже на доске (слайд) Дом. Задание: по выбору выполнить упр из ТПО Я думаю, что мы достигли своих целей. Мне было с вами очень приятно познакомиться и активно поработать. Надеюсь, что вам тоже понравилось. До свидания! | Подводят итоги урока совместно с учителем -пропал кирпичик с правилом Прощаются | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...