конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пшеничная Виктория Викторовна

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Педагог: Пшеничная Виктория Викторовна МОУ «ООШ № 39» (т. 89279180669)

Предмет: математика    Класс: 3

Тема урока: «Как найти неизвестный множитель»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель: организовать совместную деятельность учащихся  с целью знакомства с нахождением неизвестного множителя.

Задачи:

Предметные: сформировать умение находить неизвестный множитель; умение решать задачи.

Метапредметные:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
  • Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
  • Личностные

Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Средства обучения

  • Математика: учебник для 3 класса. А.Л.Чекин.Ч.2 Академкнига (УМК Перспективная начальная школа)
  • Раздаточный материал
  • Презентация

Технологическая карта урока

Этап урока. Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг. момент. Мотивационный

2

 -Прошу садиться, здравствуйте.

-Сегодня вы мои ученики.

Зовут меня Пшеничная Виктория Викторовна.

-Самое удивительное в мире- это доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение - подарите улыбки гостям. Спасибо.

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний

Метод: практический

Прием: выполнение заданий

7

-У кого из вас недавно было день рождения?

-А у вашего класса есть  день рождения?

-А у вашей школы? Ск.  лет вашей школе?

-И у нашего Заводского района, где мы с вами живем, тоже есть д.р.

 80 лет –это много или мало?

-А вот нашему городу в этом году исполнится 428 лет, сравним  (слайд)

-Так 80 лет это много или мало? Можно сказать , что Заводской район еще очень молодой , и ему предстоит развиваться и строиться. И я предлагаю вам быть строителями нашего Заводского р-на.

-Из  чего строят дома?

- И я предлагаю заложить первые кирпичики нашего здания (на доску вывеш.  «кирпичики»)

-Кирпичи- это часть здания, а вы можете назвать части умножения ( компоненты)

-Прочитайте запись используя название компонентов (6*2 =12) (слайд)

-Что означает  эта запись?

Найдите подходящий рисунок (слайд)

- А какое  ещё произведение можно составить к этому  риcунку? (2*6=12) (слайд)

Записываем в тетрадь число, классная работа, а также числовое выражение.

-А какие ещё выражения можно составить по этому выражению?

-Если нам не будет известен первый мн- ль ,мы его сможем найти? А второй? (слайд)

 

отвечают на поставленные вопросы

Решают примеры и составляют правильную последовательность

16:2=8

16:8=2

Анализируют задание, отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

3.Поставновка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: учебный диалог

5

Итак, ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем рассматривать? (Как найти неизвестный множитель). Давайте откроем содержание ,найдем на какой странице находится нужный нам материал ( странице 26) и подтвердим наши предположения.

Предполагают тему урока

тема: Как найти неизвестный мн-ль

задача: Узнаем как связаны математические действия с произведением

Анализируют страницы учебника и ставят цели

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

4.Решение частных задач

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог, выполнение упражнений

6

 Игра « Мешалка» ( составить числовые выражения произведения и частное)

- Каким правилом мы воспользовались?

Читаем правило в учебнике.

-Как называется выражение в котором неизвестный  множитель обозначают буквой х ?

И сейчас нам предстоит составить и решить уравнение. №60

 - Прочитайте задание  к  №60.

 -Какое задание нужно выполнить?

Кто бы хотел выполнить самостоятельно?

- Как найти неизвестный множитель?

А вы можете решить этот пример  (84*23):23?

 ( cлайд)

*называем компон. Действия в скобках

*используем правило нахождения неизв  мн-ля решаем не вычисляя

Работа в парах

Даны подобные примеры , дети обсуждают и решают в парах

Проверка

Физминутка  для глаз

Работают с учителем устно

Прочитывают выражение разными способами

=84

Повторяют компоненты

Работают самостоятельно

Выдвигают предположения

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

5. Закрепление нового материала

Метод: практический

Прием: выполнение упражнений

22

-А вы знаете, что  цирку им. братьев Никитиных в этом году исполняется 145 лет, а сейчас там полным ходом идет строительство. И ремонтируют  помещения для животных .А кто самый главный на стройке?

-Кто хочет побыть в роли прораба и решить задачу?

  В новом цирке число помещений для животных увеличилось в 4 раза и составило 12 . Ск. помещений для животных было в старом цирке?

-Прочитайте  задачу.

- О чём идет речь?

-Что известно?

-Что требуется узнать?

.А кто самый главный на стройке?

-Кто хочет побыть в роли прораба и решить задачу?

-Запишите решение данной задачи с помощью соответствующего уравнения, обозначив искомое через х.

-Найдите корень данного уравнения

Решаем  задачу, записываем решение и ответ в тетрадь (слайд)

Работают на местах и у доски

Анализ задания

Отвечают на поставленные вопросы

Выполнение задания учеником с комментированием

прораб

Делают вывод и сравнивают его с учебником

Личностные: ценностно-смысловая ориентация  учащихся

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: самопроверка выполненного

Познавательные: установление причинно-следственных связей

Личностные: смена вида деятельности

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные:  анализ с целью выделения признаков

6. Итог урока. Рефлексия.

3

Наш урок, к сожалению, подходит к концу. Посмотрите внимательно на доску, ничего не заметили?  

 Повторите правило.

 Давайте подведем итоги нашего урока. И я предлагаю написать друг другу СМС ,в которых вы можете выразить свои впечатления об уроке. А моё СМС уже на доске (слайд)

Дом. Задание: по выбору выполнить упр из ТПО

Я думаю, что мы достигли своих целей. Мне было с вами очень приятно познакомиться и активно поработать. Надеюсь, что вам тоже понравилось. До свидания!

Подводят итоги урока совместно с учителем

-пропал кирпичик с правилом

Прощаются

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Коммуникативные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...