Число и цифра 5
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка содержит подробную технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_5_1_klass.doc | 73 КБ |
chislo_i_tsifra_5_1_klass.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по математике (1 класс).
Тема: Число и цифра 5
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Триединая цель:
- дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 5; формировать умение сравнивать числа от 1 до 5, соотносить цифру и множество предметов;
- развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, любовь к сказкам, а так же самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация; цифра 5; веера с цифрами; индивидуальный счетный материал; корзинка с грибами; конверт с колобками.
Ход урока
I.Организационный момент.
Учитель: Слайд 1 - 2
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!!!!
II. Актуализация знаний.
- геометрический материал;
Учитель:
- Ребята! Вы любите сказки? (Да)
Я полагаю, что всем знакомо множество сказок, а герой, какой русской народной сказки очень любил путешествовать? (Колобок) Слайд 3
Знают взрослые и дети |
- - Из каких геометрических фигур состоит Колобок?
- Кто Колобка испек?
А появился Колобок в этом доме (работа со счетными палочками). Слайд 4 – 5
- Сколько вам понадобится палочек?
- В какую сторону повернут дом? (в левую)
Задание: составьте такой же дом и переложите одну палочку так, чтобы дом был повернут в правую сторону.
Положила бабка его на окошко, а Колобок спрыгнул, да и покатился… Слайд 6
Много неожиданностей он встретил на своём пути.
- - Рассмотрите маршрут движения Колобка. Слайд 7
- Какие геометрические фигуры спрятались в дорожке? (Кривая. Отрезок. Ломаная.)
- Назовите самую маленькую геометрическую фигуру (Точка)
Задание (заготовки в тетради): отметьте одну точку, которая лежит на:
1 ряд – красным карандашом – отрезке
2 ряд – синим – ломаной
3 ряд – зеленым кривой
По 1 человеку с каждого ряда у доски Проверка!
- счет;
Пока мы внимательно изучали маршрут движения Колобка, он укатился в дремучий лес.
Вдруг у старой ёлки
Колобок заметил волка. Слайд 8
В. – “Я с утра не ел совсем.
Вот сейчас тебя я съем!”
К. – “Нет, ты Серый, не спеши
В. - Хорошо, тогда загадку ты реши:
Загадка:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры) Слайд 9
Задание: счет 1 - 10, 10 – 1
ДОСКА: 1___ 3___
- Какие числа пропущены? (2, 4 )
Задание: счет 1 4 в порядке возрастания; убывания.
- Что общего у этих чисел? (однозначные)
- На какие две группы их можно разделить (Четные и нечетные)
- Назовите четные числа (2, 4)
- Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4;
- Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2;
- Сколько надо отнять от 4, чтобы получить 2;
- Как получить предыдущее число? (-1)
- Как получить последующее число? (+1)
III. Новая тема.
- подготовительная работа;
Колобок справился со всеми заданиями и покатился дальше..
Навстречу ему Медведь и как начал он реветь. Слайд10
М. – “Колобок, я съем тебя ”
К. – Что ты ждут меня друзья!”
М. – “Ладно, вкусный Колобок, отпущу тебя, дружок. Только ты уж не спеши, и мне немного помоги
Физ. Мин.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать
6 – на место сесть опять
Задача: (счетный материал)
Ученики выкладывают геом. фигуры
Медвежонок на именины пригласил зверей.
Сколько же было на празднике гостей?
Медленно в двери вползла черепаха.
Глупый щенок заметался от страха.
Следом вприпрыжку бельчонок вбежал,
Ну а за ним серый зайка скакал.
Сколько будет всех гостей?? (4) Слайд 11
Но потом без приглашенья к ним на пир пришла лиса… Слайд 11 (щелчок один)
- Сколько гостей стало??? (5) Слайд 11
- Как получили 5? (4+1=5)
- Назовите пятый день недели? Месяц?
- Чего пять в нашем классе?
- обозначение;
Число пять обозначается цифрой пять… посмотрим как же она выглядит…
Обратите внимание, как писали цифру 5: Слайд12
- славяне;
- японцы.
А римскими знаками мы пользуемся и сейчас.
А мы обозначаем число пять, цифрой 5… Слайд13
- Какие ассоциации возникают, связанные с пятёркой? (самая лучшая отметка)
Это фокусник пятерка.
Вы за ней следите зорко?
Кувыркнется раз и два!
Обернется цифрой 2.
- место в ряду ( характеристика);
- написание – запись в тетради;
- Из скольких элементов состоит цифры? На доске карточка
Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла.
IV. Первичное закрепление.
- соотношение числа и цифры;
Показ на слайде, ученики определяют сколько предметов (веера)
В гараже стоят машины: Слайд 14
Раз, два, три, четыре, пять…
Мне без вас не разобраться,
Помогите сосчитать. (5)
Дружно по лесу гуляли. Слайд 15
Все берёзки сосчитали?
Да внимательно гляди,
ни одну не пропусти. (3)
Сколько я нашёл клубничек, Слайд 16
чтобы угостить сестричек? (4)
Длинноносые сестрицы Слайд 17
приземлились на страницу.
Посчитайте, только дружно,
Сколько зёрнышек им нужно? (5)
- задачи;
Пока мы писали цифру 5 и выполняли задания, Колобок укатился дальше. Навстречу ему Зайка.
3. – “Колобок, не спеши Слайд 18
Задачки лучше ты реши”.
Карточки (ученики работают на местах, 1 у доски + запись в тетради)
а. На лесной полянке играло три зайки. Прибежал еще один. Сколько стало зайчиков?(4)
- О ком говорится в задаче?
- Что известно?
- Какой вопрос?
- Можем мы ответить на вопрос в задаче? Каким действием? Почему?
- Так сколько стало зайчиков? (запись в тетрадь)
b. На ветке дерева сидело 5 птичек. Одна улетела. Сколько птичек осталось? (4)
- О ком говорится в задаче?
- Что известно?
- Какой вопрос?
- Можем мы ответить на вопрос в задаче? Каким действием? Почему?
- Так сколько птичек осталось? (запись в тетрадь)
- Когда мы прибавляем? А вычитаем?
- самостоятельная работа;
Колобок укатился, а там рыжая Лисица. Слайд 19
а. Выполним задание, тогда Колобок будет спасен.
На смекалку
В корзине было 5 грибов. Как разделить эти грибы между пятью
бельчатами, чтобы каждый получил по целому грибу, и одно осталось в корзине?
b. В тетрадях Слайд 20+ проверка
4 __ 1 = 5
4__ 1 = 3
Задание: Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб точный получить ответ.
- Объясните, почему выбрали именно этот знак?
Колобок спасен. В ответ дарит всем он вам конверт.
Вы в конвертик загляните…
Колобочка получите.
Задание: нарисуйте своё настроение.(см. приложение)
V. Итог урока (Рефлексия)
- Что нового вы узнали?
- С каким числом познакомились?
- Какую цифру научились писать?
- Какие задания вам показались самыми трудными? Интересными?
- Что помогло Колобку преодолеть все трудности? (взаимопомощь, выручка, дружба).
- Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?
- Кто активно работал на уроке?
Что стоит в конце страницы, Слайд 21
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5
4 ___ 1 = 5 4 ___ 1 = 3 - +
5
Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...