Число и цифра 3
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данная разработка представляет собой технологическую карту урока "открытия нового знания" и полностью соответствует возрастным особенностям и требованиям ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_3_1_klass.doc | 999.5 КБ |
chislo_i_tsifra_3_1_klass.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по программе «Школа России»
Разработчик: Овчинникова С.Г.
Тема: Число и цифра 3
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Триединая цель:
- дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов;
- развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: презентация; цифра 3; веера с цифрами; числа от 1 до 10; индивидуальный счетный материал; конверты с материалом для парной работы, карточки для рефлексии.
План – конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Оценка результатов деятельности ученика | Примечания |
| Учитель: Начинаем мы опять | Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация | Примене-ние ИКТ на протяжении всего урока. Слайд 1 (см. ниже) | ||
| - Проверим, насколько вы внимательны, отвечайте вместе, дружно, не ошибайтесь. - Какой сейчас урок? - Какое сегодня число? - Месяц? - Время года? - День недели? - Какой день недели был вчера? - Наступит завтра? - Вспомним счет и поработаем по числовому ряду Счет 1-10 (прямой и обратный) «Что изменилось?» (числа 2 и 3 поменять местами) - Назовите число, которое при счете идет за числом 6, 2 - Назовите число, которое при счете перед числом 9, 4 - Назовите соседей числа 5, 2 - Какое число мы называли чаще, чем другие? | Анализировать числовой ряд Сравнивать и соотносить число и цифру | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: строить речевое высказывание | Самооценка | Числовой ряд на доске |
| - Вспомним правила работы в парах… Задание: положите 1 красный круг, слева от него синий треугольник, а справа красный треугольник (1 ученик за доской - проверка). Поднимите руку те пары у кого нет ошибок. - Какие геометрические фигуры использовали для выполнения задания? - Какую фигуру на ваш взгляд можно назвать «лишней», уберите ее. Итак, какая фигура «лишняя»? - Почему у всех получились разные ответы? По какому признаку вы определяли? - Сколько квадратов? - Какой цифрой обозначим количество квадратов? (показывают на веерах) - Сколько треугольников? - Какой цифрой обозначим количество треугольников? (показывают на веерах) - А сколько всего фигур? - Какой цифрой обозначим количество фигур? - Почему у вас возникли затруднения? - Чего мы еще не знаем? | Исследовать ситуации, требующие сравнения геометрических фигур Прогнозировать результат своей работы Сравнивать и соотносить число и цифру Ставить цель и намечать план действий для ее достижения. | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Самооценка | Геометрические фигуры на доске (с обратной стороны) и индивидуально на каждой парте. Работа с веерами |
| - Какая же тема нашего урока? - Какие цели поставим? Чему будем учиться? - Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? Откуда вы можете об этом узнать? - Я хочу предложить самый интересный способ узнать что- либо новое – исследование, но его мы проведем чуть позже, т. к. имеющихся у нас знаний недостаточно. | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока | Тема урока записывается на доску | ||
| Мы определили с вами цель и для ее достижения обратимся к учебнику… - Посмотрите на страницу 24 учебника. К какой сказке иллюстрация? - О чем можно сказать три? - Ребята, а вы любите сказки? - Скажите, а в названии каких сказок ест число три? ФИЗ.МИНУТКА | Ориентировать-ся в учебнике Исследовать число и дать ему характеристику. | Познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Фронтальная работа, наблюдение | Создание ситуации успеха для каждого ученика Слайд 2 - 4 (см. ниже) |
| - Посмотрите внимательно на слайд… какой из этих знаков вам знаком? Где вы видели такой знак? А вот это посмотри, Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков Состоит из двух крючков. Это цифра три. Число предметов равное трем, обозначается цифрой 3. Обратите внимание, как писали цифру 3: - славяне; - японцы. А римскими знаками мы пользуемся и сейчас. - У каждой цифры есть свое место в числовом ряду. Какое же место будет занимать число 3? - Из скольких элементов состоит цифры? Цифра 3 состоит из 2 элементов, двух полуовалов. Начинаем писать верхний правый полуовал, затем пишем нижний правый полуовал. - следят глазами; - прописывают в воздухе; - работа в тетрадях; - самооценка - Возьмите простой карандаш и обведите самые красивые цифры. Поднимите руку кто обвел 1? 2? 3? | Обозначение числа цифрой. Анализ числового ряда Называть, записывать изученную цифру | Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок; использовать знаково – символические средства. Личностные качества: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Личностные качества: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Самооценка ученика согласно принятым нормам | Слайд 5 (см. ниже) Слайд 6 - 7 (см. ниже) Слайд 8 - 9 (см. ниже) |
| - Какую цель ставили в начале урока? Достигли? - Какой цифрой обозначаются число 3? - А теперь потренируемся и научимся лучше распознавать все числа. Показ на слайде, ученики определяют сколько предметов и показывают на веерах. В гараже стоят машины: Дружно по лесу гуляли. Сколько я нашёл клубничек, На полянке у ворот, | Обощать изученный материал Исследовать состав числа 3 Включаться в парную работу, связанную с общением. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания | Регулятивные УУД: Осуществлять пошаговый контроль; использовать знаково – символические средства. | Работа с веерами Слайд 10 (см. ниже) Слайд 11 (см. ниже) Слайд 12 (см. ниже) Слайд 13 (см. ниже) | |
| - Какую еще цель мы ставили в начале урока? (Из чего состоит число 3) Ребята, помните, в начале урока я говорила вам, что есть очень интересный способ узнать что-то новое. Кто запомнил, что это за способ? Давайте проведем небольшое исследование. Задание: Сколько собак у вас на столе? Сколько будок? Расселите собак по будкам. - Сколько собак в красной будке? (2) Доска - Сколько в желтой? (1) - Сколько всего? (3) - Значит три – это… 2 и 1 - У кого получилось по-другому? Как получилось? - Сколько собак в красной будке? (1) Доска - Сколько в желтой? (2) - Сколько всего? (3) - Значит три – это… 1 и 2 Удобно ли будет двум собакам в одной будке? Предложите решение…(каждую в отдельную будку) - Значит три – это… 1, 1 и 1 Доска | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор) Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок | Самоконтроль и самопроверка | Индивидуальный дидактич. материал у каждой пары на столе Параллельно ведется работа на доске. | |
|
| Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). | ||
| - Оцените свою работу на уроке и закрасьте фигуры с цифрой три. Зеленым - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Желтый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Метапредметные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке. | Самооценка ученика по принятым формам | Слайд 14 (см. ниже) |
Приложение
Физ. мин.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать
6 – на место сесть опять
Дидактический материал для исследовательской работы для каждой пары
3 штуки 1 штука 1 штука
Карточка для рефлексии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3
1 2
1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...