Рабочая программа по предмету Математика
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по предмету Математика, для 3 класса, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету Математика | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»
Название раздела |
| Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
|
| |||
Повторение изученного числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
|
| •понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; • применять полученные знания в изменённых условиях; • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; • выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых); • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | -положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. -ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности); -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
Табличное умножение и деление. | -выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; -выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; -выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
|
| ||
Внетабличное умножение и деление. | - выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
-анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; -составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; -преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; -решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. -использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. |
-составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению. | ||
Числа от 1 до1000. Нумерация. |
| - классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. - вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. |
|
| ||
Умножение и деление. |
|
| ||
Итоговое повторение. |
|
Содержание учебного предмета «Математика»
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Повторение изученного числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений. | 9 |
Табличное умножение и деление. | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. | 55 |
Внетабличное умножение и деление. | Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | 27 |
Числа от 1 до1000. Нумерация. | Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | 13 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Обучающиеся должны знать: Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 10 |
Умножение и деление. | Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. | 12 |
Итоговое повторение. | Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). | 10 |
Итого | 136 ч |
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методический комплект «Школа России»
Моро М.И., Волкова С.И., Бельтюкова Г.В., Математика, 3 класс, М.: Просвещение, 2013
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Планируем. сроки | Фактическ. срок | |||||
1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.) | ||||||
1 | Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения и вычитания. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | Отрабатывать сложение вычитание с переходом через разряд, переместительное свойство сложения. Выполнять письменные приемы (решение в столбик). Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Сравнивать уравнения и выражения с переменной. Решать уравнения, которые содержит неизвестное число. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Выполнять действия, соотносить, сравнивать единицы длины. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание разными способами. Оценивать свои знания. | |||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | ||||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | ||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Обозначать геометрические фигуры буквами. Использовать правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры. Измерять стороны треугольника, работать с чертежно – измерительными инструментами, чертить отрезок. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Решать уравнения и решать задачи. | |||
7 | Закрепление пройденного материала. Решение задач | 1 | Выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
8 | Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение. Выражение и его значение, уравнение» | 1 | ||||
9 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала. | 1 | ||||
2. Табличное умножение и деление (55ч.) | ||||||
10 | Связь умножения и сложения, умножения и деления. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами умножения и результатом умножения. Разграничивать суммы одинаковых слагаемых и разных. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Составлять задачи по кратким записям. Выполнять задания геометрического характера (на знание геометрических фигур и их свойств и умение чертить ломаную из 3 звеньев и находить ее длину). | |||
11 | Чётные и нечётные числа | 1 | ||||
12 | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость» | 1 | Определять четные и нечетные числа, используя признак делимости на 2, Владеть математической терминологией и вычислительными навыками при решении примеров на умножение и деление. Составлять схему при решении текстовой задачи, выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления. | |||
13 | Решение задач с понятиями: «масса» и «количество» | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. Решать текстовые задачи, выполнять задания геометрического характера (на знание геометрических фигур и нахождение их периметра). Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них), применять правила о порядке выполнения действий. Решать уравнения и решать текстовые задачи. | |||
14 | Порядок выполнения действий | 1 | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость»; масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и в табличной форме. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие умножение и деление (со скобками и без них), применять правила о порядке выполнения действий. Решать уравнения и решать текстовые задачи. | |||
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | ||||
16 | Решение задач с понятиями: «расход ткани на один предмет», «количество предметов», «расход на все предметы». | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2 - 3 действия со скобками и без них. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Решать уравнения и решать текстовые задачи, выполнять задания геометрического характера (сравнивать отрезки в миллиметрах). | |||
17 | Странички для любознательных | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойство арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, выполнять задания геометрического характера (на знание геометрических фигур, нахождение периметра геометрических фигур). Выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку). Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
18 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
19 | Контрольная работа №1 на повторение изученного во 2 классе | 1 | ||||
20 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | ||||
21 | Таблица Пифагора | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Решать текстовые задачи и уравнения. Выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку). Составлять таблицу умножения, исходя из последовательности работы в учебнике. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Использовать известные случаи умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач. Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | ||||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действия для решения задачи. Решать текстовые задачи и составлять обратные к ним. Решать уравнения, находить значение с переменной и значение выражения у примеров. Выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку). Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | |||
24 | Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз и на несколько единиц | 1 | ||||
25 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | ||||
26 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | ||||
27 | Упражнение в решении задач. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Решать текстовые задачи. Находить значение с переменной. Выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления | |||
28 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи. | |||
29 | Упражнения на повторение таблицы умножения и деления с числом 6. | 1 | ||||
30 | Задачи на приведение к единице | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действия для решения задачи. Решать текстовые задачи. Находить значение выражения у примеров, решать уравнения. | |||
31 | Закрепление решения примеров на умножение и деление с числами 4,5,6 и задач изученных видов. | 1 | ||||
32 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Решать текстовые задачи, дополняя условие данными и вопросом так, чтобы задача решалась двумя действиями. Находить значение выражения у примеров, решать уравнения. Находить значение с переменной. | |||
33 | Проверочная работа на тему «Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять схематический чертеж и схематический рисунок при решении задач. Находить значение выражений с переменной, находить значение выражения у примеров, задания геометрического характера. | |||
34 | НАШ ПРОЕКТ «Математические сказки».Странички для любознательных. | 1 | ||||
35 | Контрольная работа №2 на тему «Умножение и деление с числами 4,5,6,7 | 1 | ||||
36 | Работа над ошибками | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять, сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи. Находить значение выражения у примеров, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них), используя знания о правилах порядка выполнения действий. | |||
37 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
38 | Площадь, способы сравнения фигур по площади | 1 | Сравнивать геометрические фигуры «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. Решать текстовые и геометрические задачи, уравнения. Находить значение выражения у примеров, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них), используя знания о правилах порядка выполнения действий. Выполнять задания на развитие логического мышления. Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров. Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Выполнять чертежи фигур заданных размеров, вычислять площади геометрических фигур. | |||
39 | Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | ||||
40 | Квадратный сантиметр. Нахождение площади фигуры путём подсчёта квадратных см | 1 | ||||
41 | Площадь прямоугольника | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8; 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Решать текстовые задачи. Составлять задачу по выражению. Находить значение выражения у примеров, решать неравенства, уравнения, задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов, сравнивать их. При решении задания наблюдать за изменением делителя и частного. Сравнивать уравнения, определять большее значение неизвестного. | |||
42 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | ||||
43 | Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8 | 1 | ||||
44 | Текстовые задачи в 3 действия | 1 | ||||
45 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Решать текстовые задачи и составлять обратные к ним. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |||
46 | Квадратный дециметр | 1 | ||||
47 | Сводная таблица умножения. | 1 | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. | |||
48 | Квадратный метр | 1 | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Решать текстовые задачи. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
49 | Решение задач в 3 действия | 1 | ||||
50 | Умножение на 1 и на 0 | 1 | ||||
51 | Деление вида а:а, а:1, 0:а при а≠0 | 1 | ||||
52 | Решение задач в 3 действия | 1 | ||||
53 | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей | 1 | Умножать любое число на 1, на 0. Делить число на то же число и на 1. Выполнять деление нуля на число, не равное нулю. Совершенствовать знание таблицы умножения. Умения решать задачи. Находить значение выражения у примеров, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них), используя знания о правилах порядка выполнения действий. | |||
54 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | ||||
55 | Круг. Окружность (центр, радиус). Вы-черчивание окружностей с исполь-зованием циркуля. | 1 | ||||
56 | Диаметр. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять выражения к задачам в 3 действия, составлять план решения задачи, объяснять, что означают выражения, данные к задачам. | |||
57 | Единицы времени: год, месяц | 1 | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Чертить окружность с помощью циркуля. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Находить значение выражения с переменной. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |||
58 | Единицы времени. Сутки | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи. | |||
59 | Проверочная работа на тему «Табличное умножение и деление» | 1 | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Совершенствовать умение решать задачи, примеры. | |||
60 | Странички для любознательных. Ра-бота на вычислительной машине. Умение определять время по электронным часам | 1 | ||||
61 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | ||||
62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Анализировать табель – календарь. | |||
63 | Контрольная работа №3 на тему «Табличное умножение и деление» | 1 | ||||
64 | Странички для любознательных. Задачи в картинках | 1 | 24.12 | Знакомиться с новыми приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | ||
3. Внетабличное умножение и деление (27 ч.) | ||||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Совершенствовать умение решать задачи, примеры. Выполнять задания на развитие логического мышления. Находить значение выражения с переменной. | |||
66 | Деление вида 80:20 | 1 | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Решать задачи, примеры. Решать задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |||
67 | Умножение суммы на число | 1 | ||||
68 | Закрепление умножения суммы на число | 1 | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Совершенствовать умение решать задачи, примеры. | |||
69 | Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23 | 1 | ||||
70 | Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное | 1 | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |||
71 | Выражения с двумя переменными вида а+в, а-в, а∙в, с:d (d≠0) | 1 | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Совершенствовать умение решать задачи разными способами, составлять задачи по выражениям. | |||
72 | Деление суммы на число | 1 | ||||
73 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | ||||
74 | Связь между числами при делении | 1 | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя (взаимосвязь умножения и деления). Использовать правила деления суммы на число при решении примеров. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |||
75 | Проверка деления | 1 | ||||
76 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Учиться проверять умножение делением. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения разных видов. | |||
77 | Проверка умножения делением | 1 | ||||
78 | Решение уравнений | 1 | ||||
79 | Закрепление решения уравнений | 1 | ||||
80 | Деление с остатком | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
81 | Приёмы нахождения частного и остатка | 1 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Разъяснить смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | |||
82 | Деление с остатком способом подбора | 1 | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения. Находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (измерять стороны многоугольника и находить его периметр в миллиметрах). Решать задачи, примеры. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |||
83 | Деление с остатком, когда делитель больше делимого | 1 | ||||
84 | Проверка деления с остатком | 1 | ||||
85 | Проверочная работа | 1 | ||||
86 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
87 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
88 | Странички для любознательных «Задачи-расчёты» | 1 | ||||
89 | НАШ ПРОЕКТ «Задачи-расчёты» | 1 | ||||
90 | Контрольная работа № 4 на тему «Внетабличное умножение и деление» | 1 | ||||
91 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
4. Числа от 1 до1000. Нумерация. (13 ч.) | ||||||
92 | Устная нумерация в пределах 1000. | 1 | Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Знакомиться с десятичным составом трехзначных чисел. Записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Образовывать числа из сотен, десятков и единиц, называть эти числа. Решать примеры, выполнять деление с остатком. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, решать примеры, составлять и решать уравнения. | |||
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||||
94 | Разряды счётных единиц | 1 | ||||
95 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | ||||
96 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения. Читать и записывать трехзначные числа. Решать уравнения, примеры, сравнивать единицы длины, задания на развитие логического мышления. | |||
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
98 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | ||||
99 | Определение общего числа единиц | 1 | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, ставить вопрос к задаче, объяснять по выражению решение задачи. Выполнять задания на развитие логического мышления (головоломка). Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел, отрабатывать устные приемы вычислений. Проверять усвоение изучаемой темы. Решать уравнения разных видов, находить значение выражения с переменной, решать задачи. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Знакомиться с историей возникновения римских цифр и с римскими цифрами по презентации. Читать и записывать числа римскими цифрами. Читать записи, представленные римскими цифрами на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | |||
100 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. | 1 | ||||
101 | Странички для любознательных | 1 | ||||
102 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
103 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
104 | Закрепление пройденного материала по теме: «Единицы массы» Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в белее мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, ставить к ним вопросы, решать примеры, уравнения. | |||
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10ч.) | ||||||
105 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
106 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | Читать, записывать, сравнивать, вычислять, решать текстовые задачи и задачи логического характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
107 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |||
108 | Приёмы письменных вычислений | 1 | ||||
109 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел | 1 | ||||
110 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | Выполнять устно вычисления используя приемы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, примеры. Решать задания геометрического характера. | |||
111 | Виды треугольников: разносторонний, равно-бедренный, равносторонний | 1 | ||||
112 | Страничка для любозн-ательных.Проверочная работа на тему «Сло-жение и вычитание в пределах 1000». | 1 | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применение алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать приемы проверки правильности вычислений. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. | |||
113 | Контрольная работа № 5 на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000.» | 1 | ||||
114 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений | 1 | ||||
6. Умножение и деление (12 ч.) | ||||||
115 | Приём устного умножения | 1 | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Сравнивать единицы длины. | |||
116 | Приём устного деления | 1 | ||||
117 | Приём устного деления методом подбора | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
118 | Виды треугольников: прямоуголь-ный, тупо-угольный, остроугольный | 1 | Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число; способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разными способами, примеры, задания геометрического характера (нахождение и определение видов треугольников). | |||
119 | Приёмы письменного умножения на однозначное число | 1 | ||||
120 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||||
121 | Закрепление письменного умножения на однозначное число | 1 | ||||
122 | Приёмы письменного деления на однозначное число | |||||
123 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд трехзначного числа на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Работать по составлению верных равенств. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |||
124 | Проверка деления умножение. Проверочная работа на тему «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||||
125 | Знакомство с калькулятором | 1 | ||||
126 | Контрольная работа №6 на тему «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения (выписывают те уравнения, в которых неизвестное находят делением), задания геометрического характера (находят виды треугольников на чертеже). Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. | |||
7. Итоговое повторение (10 ч.) | ||||||
127 | Работа над ошибками. Что узнали, чему научились в 3 классе | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения (выписывают те уравнения, в которых неизвестное находят делением), задания геометрического характера (находят виды треугольников на чертеже). Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. | |||
128 | Повторение нумерации в пределах 1000. | 1 | ||||
129 | Повторение сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
130 | Повторение сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
131 | Повторение умножения и деления в пределах 1000 | 1 | Решать, вычислять сравнивать. Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменные приемы умножения в пределах 1000. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
132 | Повторение умножения и деления в пределах 1000 | 1 | ||||
133 | Итоговая контрольная работа № 7 по итогам 3 класса | 1 | ||||
134 | Работа над ошибками Повторение правил о порядке действий | 1 | ||||
135 | Повторение правил о порядке действий | 1 | ||||
136 | Решение и закрепление задач изученных видов | 1 |
Оценочные материалы по математике 3 класс
Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» (22.09)
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2 по теме «Решение задач, порядок действий» (19.10)
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
8 | 13 |
|
|
|
|
|
| 14 |
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
|
|
|
| 11 | 13 |
|
| 12 |
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» (03.12)
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
28 : 7 х 4= 15 : 3 х 9=
24 : 4 х 5= 36 : 9 х 8=
30 : 5 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 - 6 х4 + 29= 5 х (62-59)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 4= 45 : 5 х 3=
28 : 4 х 2= 32 : 8 х 5=
24 : 6 х 3= 27 : 3 х 2=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 2 х 5 + 26= 6 х (54 – 49)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление» (17.12)
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 - 64 : 8 = 36 + (50 - 13) =
(37 + 5) : 7 = 25 : 5 х 9 =
63 : 9 х 8 = 72 : 9 х 4 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75 - 32 : 8 = 81 : 9 х 5 =
8 х (92-84) = 42 : 7 х 3 =
(56 + 7) : 9 = 64 : 8 х 7 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если длина 4м, а ширина 3м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа №5 «Устные приёмы внетабличного умножения и деления» (08.02)
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком» (10.03)
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Вариант 1
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
Вариант 2
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» (19.04)
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Итоговая контрольная работа № 8 (12.05)
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» в рамках программы Школа России по ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...