Рабочая программа по математике, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 96.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования (ФГОС НОО)
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
города Калининграда
средней общеобразовательной школы № 5
утверждено
приказом от 23.05.2017 г. № 53
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
в 1 «Б» классе
на 2017 -2018 учебный год
Разработана Солдатенко С.В.,
учителем начальных классов
первой категории
г. Калининград 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы начального общего образования (ФГОС), утвержденной приказом директора МАОУ СОШ № 5 от 23.05.2017г, № 53. и разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении г. Калининграда средней общеобразовательной школе № 5, утвержденным приказом директора МАОУ СОШ № 5 от 29.05.2015г, № 44 и Учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Калининграда средней общеобразовательной школы № 5 на 2017-2018г учебный год, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 5 от 23.05.2017г, № 53.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
- Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса математики по данной программе к концу первого класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, групповая работа.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Метапредметные результаты достигаются через учебный материал и задания учебника, технологию проблемного диалога, технологию оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения, работу в малых группах.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Предметные результаты достигаются за счет строгого следования Примерной программе,
продуманной системы упражнений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
В процессе изучения предмета организуется проектная и учебно-исследовательская деятельность за счет вовлечения учащихся в совместную деятельность в разных формах: проекты, парная и групповая формы работы, игры.
Духовно-нравственное воспитание школьника формируется в процессе речевой деятельности на уроке. У обучающихся воспитываются понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
Формы организации учебного процесса
Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а так же нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.
Используются следующие формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах;тестирование; мини-проекты; проверочная работа; контрольная работа; комплексная работа. Проверочные работы проводятся систематически в течение всего курса. Отводится на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки класса.
В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
- Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, письменных работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме итогового мониторинга и целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
- Содержание учебного предмета
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 132 часа в год, из них часть, формируемая участниками образовательного процесса: внутрипредметный модуль «Геометрия вокруг нас» - 26 часов.
Преподавание предмета ведётся на основе УМК «Школа России». В учебно-методический комплект для учащихся 1 классов входит:
- Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012.
- Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.
- Проверочные работы по математике. 1 класс / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013.
Программа учитывает следующие особенности класса: в основном учащиеся класса – дети, прошедшие предшкольную подготовку в дошкольных образовательных учреждениях и МАОУ СОШ № 5.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.)
3. Тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы организации учебных занятий | ||||
Тест | Самостоятельные работы | Математические диктанты | Мониторинг | Проекты | |||
1. | Подготовка к изучению чисел. пространственные и временные представления | 9 |
| 1 | |||
2. | Числа от 1 до 10. число Нумерация. | 28 |
| 2 | |||
3. | Числа от 1 до 10. сложение и вычитание. | 48 |
1 | 2 | 1 | ||
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация | 11 | 2 | 1 | |||
5. | Числа от 1 до 20. сложение и вычитание. | 24 |
1 | 2 | |||
6. | Итоговое повторение | 12 | 1
| 1 |
| 1 | 1 |
ИТОГО: | 132 | 3 | 10 | 2 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование (ВПМ подчеркнут)
№ | Тема урока | Дата | Основные понятия | Планируемые результаты | Формы контроля | Оборудование | ||||
1 четверть | ||||||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 3.09 | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | текущий | ИАД | ||||
2 | Счет предметов. | 4.09 | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». | текущий | ИАД | ||||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 5.09 | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (вверху, внизу, слева, справа). | Оперировать понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа», сравнивать предметы и группы предметов. | текущий | ИАД | ||||
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 6.09 | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. | текущий | ИАД | ||||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 10.09 | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. | текущий | ИАД | ||||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 11.09 | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. | текущий | ИАД | ||||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 12.09 | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. | текущий | ИАД | ||||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 13.09 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. | текущий | ИАД | ||||
9 | Много. Один. | 17.09 | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. | текущий | ИАД | ||||
10 | Число и цифра 2 | 18.09 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. | текущий | ИАД | ||||
11 | Число и цифра 3. | 19.09 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. | текущий | ИАД | ||||
12 | Знаки +, –, =. | 20.09 | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. | текущий | ИАД | ||||
13 | Число и цифра 4. | 24.09 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». | текущий | ИАД | ||||
14 | Длиннее, короче. | 25.09 | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. | текущий | ИАД | ||||
15 | Число и цифра 5. | 26.09 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. | текущий | ИАД | ||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 27.09 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. | текущий | ИАД | ||||
17 | Странички для любознательных. | 01.10 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | текущий | ИАД | ||||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 2.10 | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». | текущий | ИАД | ||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 03.10 | Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. | текущий | ИАД | ||||
20 | Закрепление изученного. | 04.10 | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). | текущий | ИАД | ||||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 08.10 | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | текущий | ИАД | ||||
22 | Равенство. Неравенство. | 09.10 | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | текущий | ИАД | ||||
23 | Многоугольник. | 10.10 | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. | текущий | ИАД | ||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 11.10 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | текущий | ИАД | ||||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 15.10 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | текущий | ИАД | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 16.10 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | текущий | ИАД | ||||
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 17.10 | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | текущий | ИАД | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 18.10 | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | текущий | ИАД | ||||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 22.10 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | текущий | ИАД | ||||
30 | Наши проекты. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 23.10 | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | текущий | ИАД | ||||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 24.10 | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. | текущий | ИАД | ||||
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | 25.10 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. | текущий | ИАД | ||||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 29.10 | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. | текущий | ИАД | ||||
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 30.10 | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. | текущий | ИАД | ||||
35 | Странички для любознательных. | 31.10 | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | текущий | ИАД | ||||
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 8.11 | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Проверочная работа | ИАД | ||||
37 | Защита проектов. | 12.11 | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | Представление информации связанной, со счетом, числами; использованием средств информационно-коммуникационных технологий; введение диалога; доказательство своей точки зрения | ИАД | |||||
38 | Сложение и вычитание вида +1, – 1. | 13.11 | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | текущий | ИАД | ||||
39 | Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1. | 14.11 | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | текущий | ИАД | ||||
40 | Сложение и вычитание вида +2, –2. | 15.11 | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. | текущий | ИАД | ||||
41 | Слагаемые. Сумма. | 19.11 | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | текущий | ИАД | ||||
42 | Задача. | 20.11 | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | текущий | ИАД | ||||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 21.11 | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. | текущий | ИАД | ||||
44 | +2, –2. Составление таблиц. | 22.11 | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | текущий | ИАД | ||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 26.11 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | текущий | ИАД | ||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 27.11 | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | текущий | ИАД | ||||
47 | Странички для любознательных. | 28.11 | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. | текущий | ИАД | ||||
48 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 29.11 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков. | текущий | ИАД | ||||
49 | Странички для любознательных. | 03.12 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | текущий | ИАД | ||||
50 | Сложение и вычитание вида +3, –3. | 4.12 | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. | текущий | ИАД | ||||
51 | Прибавление и вычитание числа 3. Составление таблиц. | 5.12 | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. | текущий | ИАД | ||||
52 | Закрепление изученного. Сравнения длин отрезков. | 6.12 | Закрепления навыка прибавление и вычитания числа3; знакомство со способом сравнения отрезков | Использование приемов прибавления и вычитания числа 3; анализ и решение текстовых задач; измерение отрезков и сравнение их длин; планирование, контроль и оцениевание учебных дейцствий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения | текущий | ИАД | ||||
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 10.12 | Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 | Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. | текущий | ИАД | ||||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 11.12 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. | текущий | ИАД | ||||
55 | Решение задач. | 12.12 | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | текущий | ИАД | ||||
56 | Решение задач. | 13.12 | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | текущий | ИАД | ||||
57 | Странички для любознательных. | 17.12 | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | текущий | ИАД | ||||
58 | «Что узнали. Чему научились». | 18.12 | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | текущий | ИАД | ||||
59 | «Что узнали. Чему научились». | 19.12 | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | текущий | ИАД | ||||
60 | Закрепление изученного. | 20.12 | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. | текущий | ИАД | ||||
61 | Закрепление изученного. | 24.12 | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. | текущий | ИАД | ||||
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). | 25.12 | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | тест | ИАД | ||||
63 | Закрепление изученного. | 26.12 | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. | текущий | ИАД | ||||
64 | Закрепление изученного. | 27.12 | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. | текущий | ИАД | ||||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 14.01 | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. | Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | текущий | ИАД | ||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 15.01 | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. | текущий | ИАД | ||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 16.01 | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. | текущий | ИАД | ||||
68 | + 4. Приемы вычислений. | 17.01 | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». | текущий | ИАД | ||||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 21.01 | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | текущий | ИАД | ||||
70 | Решение задач. | 22.01 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. | текущий | ИАД | ||||
71 | + 4. Составление таблиц. | 23.01 | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. | текущий | ИАД | ||||
72 | Закрепление. Решение задач. | 24.01 | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | текущий | ИАД | ||||
73 | Перестановка слагаемых. | 28.01 | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения. | текущий | ИАД | ||||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 29.01 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | текущий | ИАД | ||||
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 30.01 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | текущий | ИАД | ||||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 31.01 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. | текущий | ИАД | ||||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 04.02 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. | текущий | ИАД | ||||
78 | Повторение изученного. | 05.02 | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. | текущий | ИАД | ||||
79 | Странички для любознательных. | 06.02 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. | Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. | текущий | ИАД | ||||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 07.02 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. | текущий | ИАД | ||||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 11.02 | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | текущий | ИАД | ||||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 12.02 | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание длярешение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. | текущий | ИАД | ||||
83 | Решение задач. | 13.02 | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | текущий | ИАД | ||||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 14.02 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. | текущий | ИАД | ||||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 25.02 | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | текущий | ИАД | ||||
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 26.02 | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □,находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | текущий | ИАД | ||||
87 | Закрепление. Решение задач. | 27.02 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. | текущий | ИАД | ||||
88 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 28.02 | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. | текущий | ИАД | ||||
89 | Килограмм. | 04.03 | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. | текущий | ИАД | ||||
90 | Литр. | 05.03 | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. | текущий | ИАД | ||||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 06.03 | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. | текущий | ИАД | ||||
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов. | 07.03 | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Тестовая работа | ИАД | ||||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 11.03 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | текущий | ИАД | ||||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 12.03 | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. | текущий | ИАД | ||||
95 | Запись и чтение чисел. | 13.03 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. | текущий | ИАД | ||||
96 | Дециметр. | 14.03 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. | текущий | ИАД | ||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 18.03 | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. | текущий | ИАД | ||||
98 | Закрепление. | 19.03 | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. | текущий | ИАД | ||||
99 | Странички для любознательных. | 20.03 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. | текущий | ИАД | ||||
100 | Контроль и учет знаний. | 21.03 | Контроль и оценка своей работы. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Контрольная работа | ИАД | ||||
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 01.04 | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. | текущий | ИАД | ||||
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 02.04 | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. | текущий | ИАД | ||||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 03.04 | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | текущий | ИАД | ||||
104 | Решение задач в два действия. | 04.04 | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | текущий | ИАД | ||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 08.04 | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Знание состава чисел в пределах 10,переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. | текущий | ИАД | ||||
106 | Сложение вида +2, +3. | 09.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. | текущий | ИАД | ||||
107 | Сложение вида +4. | 10.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. | текущий | ИАД | ||||
108 | Решение примеров вида + 5. | 11.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. | текущий | ИАД | ||||
109 | Прием сложения вида + 6. | 15.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. | текущий | ИАД | ||||
110 | Прием сложения вида + 7. | 16.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. | текущий | ИАД | ||||
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 17.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. | текущий | ИАД | ||||
112 | Таблица сложения. | 18.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | текущий | ИАД | ||||
113 | Странички для любознательных. | 22.04 | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. | текущий | ИАД | ||||
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 23.04 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | текущий | ИАД | ||||
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 24.04 | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. | текущий | ИАД | ||||
116 | Вычитание вида 11–*. | 25.04 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | текущий | ИАД | ||||
117 | Вычитание вида 12 –*. | 29.04 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. | текущий | ИАД | ||||
118 | Вычитание вида 13 –*. | 30.04 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. | текущий | ИАД | ||||
119 | Вычитание вида 14 –*. | 06.05 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. | текущий | ИАД | ||||
120 | Вычитание вида 15 –*. | 07.05 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. | текущий | ИАД | ||||
121 | Вычитание вида 16 –*. | 08.05 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. | текущий | ИАД | ||||
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 13.05 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. | текущий | ИАД | ||||
123 | Странички для любознательных. | 14.05 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. | текущий | ИАД | ||||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | 15.05 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | текущий | ИАД | ||||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 16.05 | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Тестовая работа | ИАД | ||||
126 | Итоговая контрольная работа (мониторинг) Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 20.05 | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров. | текущий | ИАД | ||||
127 | Итоговое повторение: решение текстовых задач изученных видов. | 21.05 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. | текущий | ИАД | ||||
128 | Итоговое повторение: установление правила, по которому составлена числовая последовательность. | 22.05 | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. | текущий | ИАД | ||||
129 | Итоговое повторение математических терминологий | 23.05 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | текущий | ИАД | ||||
130 | Итоговое повторение. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | текущий | ИАД | |||||
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. | Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | текущий | ИАД | |||||
132 | Итоговый контроль. | Итоговый контроль и проверка знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. | Итоговая контрольная работа | ИАД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...