Творческий проект. Скорость. Время. Растояние.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Елистратова Вера Алексеевна

Интегрированный урок математики с элементами ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

                           ТВОРЧЕСКИЙ       ПРОЕКТ

                                               на  тему

Интегрированный урок по математике с элементами ПДД

«Скорость. Время. Расстояние.»

Выполнила:

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №21»

город Альметьевск

                                             План урока

Тема программы: «Скорость, как новая единица измерения»

Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние.»

Цели урока:

Образовательные

-введение понятий скорости,как новой единицы измерения.

-формирование знаний и умений по определению зависимости между величинами скорость, время, расстояние.

-закрепить полученные знания о ПДД;

Развивающие:

-развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;

-развитие познавательного интереса учеников;

Воспитательные:

-формирование активности и самостоятельности учащихся;

-повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;

-воспитание основ безопасности на дорогах;

                                            Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Учитель: Положите свои голов на парту,закройте глазки и мысленно проделайте свой путь от дома до школы. (Звучит мелодия)
  3. –Сегодня унас необычный урок.Почему необычный узнаете в ходе урока.
  4. –Вспомните, где вам сегодня пришлось переходить дорогу?
  5. –Д.(высказывают свои наблюдения)(Слайд)
  6. –Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено,может пострадать сам и помешать водителям.

II. Актуализация знаний.

- Как ещё называется пешеходный переход? (Зебра) (Слайд)

- Перед вами зебра, но необычная, а математическая, вам надопреодолеть этот участок дороги

А) для этого необходимо преобразовать в более мелкие единицы измерения (Слайд)

3ч. 28 мин. = ………мин                    6 мин. 39 сек. = …….сек.

8ч. 49 мин. = ………мин.                   4 сут. 16ч. =………….ч.

25 км. 300м. =………м.                       9 м. 68 см. =…………см.

7 м. 5 дм. = ……см.

-Работать надо быстро,ведь на дорогах нельзя задерживаться и надо быть очень внимательным

-  Проверяем. Молодцы! (Слайд)

- Что ещё нам,помогает переходить дорогу? Д. (Светофор)

- Сколько цветов у сфетофора?

- Какие это цвета?

- Что обозначает каждый цвет светофора?

III. Фронтальная работа.

- Что мы называем величиной?

-Какие единицы измерения мы знаем?

Послушайте задачу:

Алина, Варя и Настя вышли из бассейна в 8чю30мин.,варя пришла в школу в 8ч.45мин,а Алина и Настя в 8ч.55мин. Прчему они пришли в разное время?

IV. Проблемный вопрос.

-Где вы встречались с понятием «Скорость»

- А измерить скорость можно?

- Отгадайте загадку: (Слайд) (Спидометр)

Если мы сравниваем скорость и можем её измерить, то какой вывод напрашивается?

- Постановка темы урока.

- Назовите тему урока?

- Сегодня нам предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, и как же измеряют скорость.

-Знакомство с обозначениями величин движения.

Работа над новым материалом.

«Открытие « детьми нового знания. (Слайды)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Автомобили.»

Повторение с включением новых знаний.

- Работа по учебнику. С.5 № 11        

Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу,давайте подведем итог нашего урока.

- Чем занимались на уроке?

(Слайд) Молодцы,ребята!

Всем спасибо за ответы.

За задор,за звонкий смех.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать,прыгать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты - необходимый набор знаний к концу 3 четверти в 4 классе (понятия скорость, время, расстояние, взаимосвязь, единицы измерения, односложные задачи на скорость, простейшие примеры на вычисления)

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию тесты, в которых собраны 30 вопросов, примеров и задач (односложных), с которыми ученики, оцениваемые на "удовлетворительно", предпоаложительно должны спра...

Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"

Цель:  Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...

Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...

Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»...

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами: расстояние, скорость, время

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами: расстояние, скорость, время...

Конспект и презентация урока по математике 4 класс на тему:Нахождение времени движения по известным скорости и растоянию

Конспект и презентация урока  по математике на тему:Нахождение времени движения по известным скорости и растоянию....

Творческие проекты во время дистанционного обучения.

Во время дистанционного обучения очень важно, чтобы ребёнок не утратил интерес к занятиям, был в хорошей творческой форме, занимался делом. Вашему вниманию подборка видеопроектов, которые были проведе...