Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мальцева Ирина Николаевна

Формирование вычислительных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МКООУ СШИ с. Виахту

             

Открытый урок по математике в 1 классе

по теме: «Прибавить и вычесть число 3»

Выполнила: учитель начальных

классов, высшей квалификационной

категории, Мальцева Ирина Николаевна

с. Виахту

2015 г.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности познавательной деятельности.

- Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

- умениеоформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

- Знать, что такое состав числа.

- Уметь прибавлять и вычитать число 3.

- Знать таблицу сложения и вычитания.

- Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа.

Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- уметьоформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на заняти

                                                                                                       

Организационный момент

- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Что это за путешествие, вы узнаете, когда сможете прочитать зашифрованные слова. Во время нашего путешествия мы будем считать примеры и решать задачи, поэтому сегодня на уроке нам пригодится смекалка, логика, внимание.

М      ,        М       НИК,         НИК,     МЕТ         ,  ТР       , КАП  

(мель,         мельник,         ельник,      метель,        трель,    капель)

- Пред каким праздником в каждой семье стремятся красиво украсить ёлку?

 -А можно ли в лесу срубать любую ёлку?

Для новогодних праздников в лесных питомниках специально выращивают несколько лет ёлочки, а затем одни из них срубают зимою, а весной на этом месте сажают другие ёлочки, которые через несколько лет срубят для следующего праздника. Таким образом, не нарушается старинный русский обычай встречать новый год с ёлкой и не истребляется бездумно хвойный лес.

Работа в тетрадях

- Посчитайте, сколько ёлочек у нас на доске?  (6)

Сегодня мы с вами повторим, как пишется цифра 6

Откройте тетради.  Пропишите цифру 6    (учитель показывает на доске)

- Чтобы принести ёлочки в дома, нужно знать состав числа.

( на доске домик состав числа 6, дети заполняют у доски)

Устный счёт

- Назовите число, которое больше 6, но меньше 8?

- Назовите число, которое меньше 6, но больше 4?

- Какое число следует за числом 7? 8?

- Какое число, предшествует числу 10? 7?

- Какое число больше 6 на 1?

- Какое число больше 8 на 2?

- Какое число меньше 7 на 2?

- Уменьшите 9 на 1?

Работа по теме урока

- Наше новогоднее путешествие продолжается.

- Посмотрите на нашу ёлку.

Гнутся ветки мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой….

- Но что это такое? Все бусы рассыпались. Это Баба-Яга нам бусы порвала! Помогите, ребята, собрать их. Нужно решить примеры.

Найдите значение числового выражения и поднимите с помощью веера цифр правильный ответ.

5-3       5+1         10-3        1+3          4-3         7-2       8+2       5+3       10-1

Как к 1 прибавили 3,   как из 4 вычли 3?

На какие 2 группы мы можем разделить эти примеры?  (на «сложение» и «вычитание»)

- Прочитайте этот пример по-разному  2+3

Выпишите  к себе в тетрадь все суммы

Справились с этим заданием. Молодцы! А сейчас бусы нужно повесить на ёлочку. Начинать собирать бусы нужно в порядке возрастания. С какого числа мы начнём?

2   4   5   6   7   8   9   10

- Какое число мы пропустили?  Как число 3 можно прибавить по частям?

- Молодцы, ребята, ёлка вновь украшена.

Отгадайте загадку:

Что за звёздочки резные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь, вода в руке.   (снежинки)

- На какие группы наши снежинки могут разделиться?  (по форме и по цвету)

Физминутка

Не боимся мы пороши,

Ловим снег (хлопок в ладоши)

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит вам и нам.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам  крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Я мороза не боюсь,

Если надо – подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

- Чтоб Новый год к нам пригласить, задачи нужно нам решить.

Составьте задачи про наши снежинки:

- Марина вырезала 3 снежинки, а Ира 2 снежинки. Сколько  всего снежинок вырезали девочки?

Решите задачу. Составьте решение из разрезных цифр. Кто пойдёт работать у доски?

- Что обозначает число 3 в условии задачи? Число 2?  Число 5?

- Кто составит задачу, чтобы она решалась вычитанием?

(На ветке было  5 снежинок, ветер унес 3 снежинки.  Сколько  снежинок осталось на ветке?)

Решите задачу. Назовите ответ.

Кто составит задачу со словом   СТОЛЬКО ЖЕ

У Вовы было 5 снежинок, у Юры столько же. Сколько всего снежинок было у мальчиков?

Решите задачу. Назовите ответ. Как узнали?   5 + 5 = 10

Кто составит задачу,  используя слова:  стало на … меньше, стало на … больше.

- Как вы думаете. Ребята, кто загадал нам загадку про снежинки?

Правильный ответ мы узнаем, когда  решим цепочку примеров:

10             -2               +1                -3                                            6

-Как получили 6? (10 - 2 = 8, 8 + 1 = 9, 9 – 3 = 6)

- Как из 9 вычесть 3 по частям?

- Как ещё можно из 9 вычесть 3 по частям?

Возле числа, которое вы получили правильный ответ.

  1. Баба-Яга
  1. Снегурочка
  1. Дед Мороз
  1. Волк

Физминутка

На улице мороз,

Ну-ка, все взялись за нос,

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши,

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали.

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали

Вот и погрелись.

- Как мы назовём эти числа? (чётные)

- Какое наименьшее число? Наибольшее?

- Подумайте, какое из этих чисел лишнее? (10 – оно двузначное)

-Кто знает как называется то, что держит в руке дед Мороз ?  (посох)

-А из чего сделан настоящий посох? Это вы сможете узнать, решив задачу на стр. 95

- Прочитайте, закончите вопрос к задаче.

- О чём говорится в задаче? (о фонариках)

- Что известно?

-  Что нужно узнать в задаче?

  1. лёд
  1. железо
  1. янтарь
  1. хрусталь

Давайте ещё раз посмотрим на все числа, записанные рядом  с вариантами ответов.

Какое число лишнее? (8)

- Дед Мороз холодной натуры, перепутал геометрические фигуры.

- Посмотрите внимательно, какая фигура пропущена?

- У Деда Мороза есть внучка. Как её зовут? (Снегурочка)

С сегодняшнего дня у нас в классе начинает работать почта Деда Мороза. Свои пожелания вы можете опускать в этот ящик, а все ваши письма мы отправим Деду Морозу.

Итог урока.

- Кто себя может похвалить за работу на уроке?  За что?

- Почему ёлочка оказалась красиво украшена?

- Чего вы ожидаете от нового года?

- Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)

Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс)  представлен в виде конспекта урока.Педагогическая  цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 2"

Урок обобщения и закрепления по математике в 1 классе по программе "Школа России". Презентация к уроку....

Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"

Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3"

Педагогическая цель данного урока создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач....

Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".

Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...

Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»

В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....