Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКООУ СШИ с. Виахту
Открытый урок по математике в 1 классе
по теме: «Прибавить и вычесть число 3»
Выполнила: учитель начальных
классов, высшей квалификационной
категории, Мальцева Ирина Николаевна
с. Виахту
2015 г.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности познавательной деятельности.
- Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД:
- умениеоформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Предметные:
- Знать, что такое состав числа.
- Уметь прибавлять и вычитать число 3.
- Знать таблицу сложения и вычитания.
- Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа.
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
- уметьоформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на заняти
Организационный момент
- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Что это за путешествие, вы узнаете, когда сможете прочитать зашифрованные слова. Во время нашего путешествия мы будем считать примеры и решать задачи, поэтому сегодня на уроке нам пригодится смекалка, логика, внимание.
М , М НИК, НИК, МЕТ , ТР , КАП
(мель, мельник, ельник, метель, трель, капель)
- Пред каким праздником в каждой семье стремятся красиво украсить ёлку?
-А можно ли в лесу срубать любую ёлку?
Для новогодних праздников в лесных питомниках специально выращивают несколько лет ёлочки, а затем одни из них срубают зимою, а весной на этом месте сажают другие ёлочки, которые через несколько лет срубят для следующего праздника. Таким образом, не нарушается старинный русский обычай встречать новый год с ёлкой и не истребляется бездумно хвойный лес.
Работа в тетрадях
- Посчитайте, сколько ёлочек у нас на доске? (6)
Сегодня мы с вами повторим, как пишется цифра 6
Откройте тетради. Пропишите цифру 6 (учитель показывает на доске)
- Чтобы принести ёлочки в дома, нужно знать состав числа.
( на доске домик состав числа 6, дети заполняют у доски)
Устный счёт
- Назовите число, которое больше 6, но меньше 8?
- Назовите число, которое меньше 6, но больше 4?
- Какое число следует за числом 7? 8?
- Какое число, предшествует числу 10? 7?
- Какое число больше 6 на 1?
- Какое число больше 8 на 2?
- Какое число меньше 7 на 2?
- Уменьшите 9 на 1?
Работа по теме урока
- Наше новогоднее путешествие продолжается.
- Посмотрите на нашу ёлку.
Гнутся ветки мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой….
- Но что это такое? Все бусы рассыпались. Это Баба-Яга нам бусы порвала! Помогите, ребята, собрать их. Нужно решить примеры.
Найдите значение числового выражения и поднимите с помощью веера цифр правильный ответ.
5-3 5+1 10-3 1+3 4-3 7-2 8+2 5+3 10-1
Как к 1 прибавили 3, как из 4 вычли 3?
На какие 2 группы мы можем разделить эти примеры? (на «сложение» и «вычитание»)
- Прочитайте этот пример по-разному 2+3
Выпишите к себе в тетрадь все суммы
Справились с этим заданием. Молодцы! А сейчас бусы нужно повесить на ёлочку. Начинать собирать бусы нужно в порядке возрастания. С какого числа мы начнём?
2 4 5 6 7 8 9 10
- Какое число мы пропустили? Как число 3 можно прибавить по частям?
- Молодцы, ребята, ёлка вновь украшена.
Отгадайте загадку:
Что за звёздочки резные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь, вода в руке. (снежинки)
- На какие группы наши снежинки могут разделиться? (по форме и по цвету)
Физминутка
Не боимся мы пороши,
Ловим снег (хлопок в ладоши)
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
Я мороза не боюсь,
Если надо – подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
- Чтоб Новый год к нам пригласить, задачи нужно нам решить.
Составьте задачи про наши снежинки:
- Марина вырезала 3 снежинки, а Ира 2 снежинки. Сколько всего снежинок вырезали девочки?
Решите задачу. Составьте решение из разрезных цифр. Кто пойдёт работать у доски?
- Что обозначает число 3 в условии задачи? Число 2? Число 5?
- Кто составит задачу, чтобы она решалась вычитанием?
(На ветке было 5 снежинок, ветер унес 3 снежинки. Сколько снежинок осталось на ветке?)
Решите задачу. Назовите ответ.
Кто составит задачу со словом СТОЛЬКО ЖЕ
У Вовы было 5 снежинок, у Юры столько же. Сколько всего снежинок было у мальчиков?
Решите задачу. Назовите ответ. Как узнали? 5 + 5 = 10
Кто составит задачу, используя слова: стало на … меньше, стало на … больше.
- Как вы думаете. Ребята, кто загадал нам загадку про снежинки?
Правильный ответ мы узнаем, когда решим цепочку примеров:
10 -2 +1 -3 6
-Как получили 6? (10 - 2 = 8, 8 + 1 = 9, 9 – 3 = 6)
- Как из 9 вычесть 3 по частям?
- Как ещё можно из 9 вычесть 3 по частям?
Возле числа, которое вы получили правильный ответ.
- Баба-Яга
- Снегурочка
- Дед Мороз
- Волк
Физминутка
На улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос,
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши,
Покрутили, повертели
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали.
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали
Вот и погрелись.
- Как мы назовём эти числа? (чётные)
- Какое наименьшее число? Наибольшее?
- Подумайте, какое из этих чисел лишнее? (10 – оно двузначное)
-Кто знает как называется то, что держит в руке дед Мороз ? (посох)
-А из чего сделан настоящий посох? Это вы сможете узнать, решив задачу на стр. 95
- Прочитайте, закончите вопрос к задаче.
- О чём говорится в задаче? (о фонариках)
- Что известно?
- Что нужно узнать в задаче?
- лёд
- железо
- янтарь
- хрусталь
Давайте ещё раз посмотрим на все числа, записанные рядом с вариантами ответов.
Какое число лишнее? (8)
- Дед Мороз холодной натуры, перепутал геометрические фигуры.
- Посмотрите внимательно, какая фигура пропущена?
- У Деда Мороза есть внучка. Как её зовут? (Снегурочка)
С сегодняшнего дня у нас в классе начинает работать почта Деда Мороза. Свои пожелания вы можете опускать в этот ящик, а все ваши письма мы отправим Деду Морозу.
Итог урока.
- Кто себя может похвалить за работу на уроке? За что?
- Почему ёлочка оказалась красиво украшена?
- Чего вы ожидаете от нового года?
- Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".
Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)
Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс) представлен в виде конспекта урока.Педагогическая цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...
Конспект урока "Прибавить и вычесть число 2"
Урок обобщения и закрепления по математике в 1 классе по программе "Школа России". Презентация к уроку....
Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3"
Педагогическая цель данного урока создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач....
Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".
Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...
Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»
В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....