Конспект урока "Прибавить и вычесть число 2"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок обобщения и закрепления по математике в 1 классе по программе "Школа России". Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx33.91 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.18 МБ
Файл prilozhenie_1.docx62.05 КБ
Файл prilozhenie_3.docx28.86 КБ
Файл prilozhenie_2.docx11.9 КБ
Файл prilozhenie_4.docx10.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект составила Каленова Елена Александровна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 38 г. Орска», г. Орск, Россия

Тема: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»

Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  + 2 и  – 2.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, парная, групповая.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Прибавить и вычесть число 2»

Оборудование

для учащихся:

  • карточки для парной работы (Приложение 1)
  • карточки для групповой работы (Приложение 2)
  • карточки для парной работы (Приложение 3)
  • индивидуальные карточки для самостоятельной работы (Приложение 4)
  • учебное пособие М.И. Моро «Математика»
  • веера
  • магниты красного, желтого, оранжевого цвета.

для учителя:

  • компьютер и телевизор;
  • презентация;
  • таблицы: тема урока, задачи урока, карточки с цифрами.

Сценарий урока:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Мы будем на уроке думать?(Да)

-А может будем спать?(Нет)

-Мы будем рассуждать? (Да)

-А в облаках летать? (Нет)

-Друг другу будем помогать? (Да)

II.Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны выражения.)

5+2  7-2  6+2   3+2   6-2  7-2  10-2

-На какие две группы можно разделить все выражения?

- Что общего в выражениях первой группы?

- Что общего в выражениях второй группы?

- Прочитайте выражения по-разному и найдите их значение.

-О чем пойдёт сегодня речь на уроке? (Презентация, слайд №1)        

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания числа два.

-Для достижения цели урока, какие задачи мы поставим перед собой?

(Презентация, слайд № 2)

1. Повторить числовой ряд;

2. Тренироваться в прибавлении и вычитании по два;

3. Составлять и решать задачи.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) 
- сравнивать;
- рассуждать;
- решать;
- обобщать,
- делать выводы…

III. Актуализация знаний.

  1. Чистописание

 (На доске записаны числа.)

5555544443331

- Каких чисел не хватает в ряду?

-  С помощью, какой цифры можно записать число 2?

- Вспомним, как пишется цифра два. (Презентация, слайд № 3)

- Какое двузначное число можно записать при помощи этой цифры? Запишите это число до конца строки.

Взаимопроверка: красным карандашом обведите  цифры, записанные как в образце.

  1. Устный счет

Самостоятельно:

1) (На   доске  записаны 3 ряда чисел. Задание  выполняют 3 ученика.)

1,    2,     5,  8,    10.

2,    4,     10.

9,  7,    3,  .

2)Работа в парах

Задание на карточках. (Приложение 1)

Найдите лишнее число:   9,2,5,3,7.  «Заблудилось»  число:   6,8,2,1,4.

-Ребята, какое мировое спортивное событие связано с этим числом? (Зимняя олимпиада в г. Сочи)

-Когда она произойдёт?

Работа с математическим  веером:

- Назовите соседей  числа 7.  

- Назовите количество талисманов олимпийских игр.

- Как их зовут? (Зайка, Белый медвежонок, Леопард)

- Что они символизируют? (Дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.)

- Покажите  предыдущее число 3.

- Последующее 4.

- Какое число стоит между 7 и  9?

-Какое число стоит на 2 единицы левее 5.

-Какое число стоит на 2 единицы левее 3.

- На 2 единицы правее 7.

 -На 2 единицы правее 4.

Сосчитайте:

от 1до 10 и обратно;

от 1 до 10 через один, начиная с нуля (девочки)

от 1 до 10 через один, начиная с единицы (мальчики)

от 2 до 10 парами;

Проверка задания на доске.

- Проверим, как выполнили ребята  задание на доске.

-Какая строчка является отрезком числового ряда?

- Что общего у чисел этой строчки? Как они записаны? (Четные, в порядке возрастания)

- Что общего у чисел этой строчки? Как они записаны? (Нечетные, в порядке убывания)

Проверка парной работы. ((Презентация, слайды № 4, 5)

Оцените свою работу на этом этапе.

- Для чего надо заниматься спортом? Я предлагаю вам сделать олимпийскую физкультминутку.
IV.Физкультминутка. (Презентация, слайд № 6,7)

V. Решение задач с использованием математического набора.

- Ребята, а кто из вас занимается в спортивных кружках?

1. Прочитайте  текст из задания 3 (с. 100 учебника).

– Это задача? (Нет.) 

-Почему? (Нет вопроса.) 

-Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?)

Какая схема соответствует условию задачи? Докажите.

– Каким действием решается  задача? (Сложением.)

– Запишите решение в тетрадь. (Один ученик составляет решение у доски)

-Скажите  полный ответ.

2.Работа в группах. (Приложение 2)

Задание: Дополните условие задачи. (Слова:  больше, меньше, столько же , всего)

Б. мячей - 5

М. мячей - ? на 2…

 - Покажите карточку.

- Составьте задачу со словом меньше.

- Начертите схему к своей задаче.

- Составьте решение.

Покажите свои карточки

-Оцените свою работу на этом этапе.

VI. Решение выражений.

- Какие вы знаете зимние олимпийские виды спорта?

- Найдите путь, по которому лыжник сможет дойти до финиша. Обведите стрелки красным карандашом.

Работаем в парах на  карточке. (Приложение 3)

Проверка: 3+2=5, 5-3=2, 2+4=6,6+2=8 ((Презентация, слайд № 8)

V. Самостоятельная работа. Выполнение заданий  на карточке.

- Чтобы достичь успеха в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время соревнований. Любая ошибка, промах, падение – это неудача всей команды.

-Возьмите карточки.  (Приложение 4)

Выполните задание.

Вариант 1.         Вариант 2.

-2=3                    2=1                    

+2=5                   7=5

+2=6                   6=4

-2=7                    +2=10

-2=8                    10-=9

+2=3                   8=6

-Оцените свою работу на этом этапе.

VII. Итог урока. Рефлексия. Развитие умений соотносить цель и результат.
- Подведём итог урока.

-Выполнили  задачи, поставленные в начале урока?

- Значит, наш урок достиг поставленной цели?

-Покажите  какое у вас настроение.

Ребята, назовите символы олимпиады.

Выступление ученицы: 22 декабря в город Оренбург прибудет на поезде олимпийский огонь. Его пронесут по главным улицам города . Протяженность маршрута составит около 6о км.  Факелоносцем  мог стать любой  житель  нашей области, достигший 14 лет.  

- Давайте, и мы зажжем наш олимпийский огонь и пожелаем нашим спортсменам в предстоящей олимпиаде побед. (Презентация, слайд № 9)
- Спасибо всем за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2» Презентацию выполнила учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» Каленова Е.А. 2013 г .

Слайд 2

Задачи урока: 1. Повторить числовой ряд; 2. Тренироваться в прибавлении и вычитании по два; 3. Составлять и решать задачи.

Слайд 4

Найдите лишнее число: 9 3 5 2 7

Слайд 5

6 1 2 8 4

Слайд 6

Делай как мы физкультминутка

Слайд 7

Молодцы!

Слайд 8

3+2 5-3 6-2 2+4 7+2 6+2 8 Финиш Старт



Предварительный просмотр:

  • Найдите лишнее число:

             9, 3, 5, 2, 7

  • Найдите лишнее число:

                    6, 1, 2, 8, 4

   C:\Users\123\Desktop\x_170c1c09.jpg

C:\Users\123\Desktop\x_170c1c09.jpg



Предварительный просмотр:

Старт                                                                                                 Финиш



Предварительный просмотр:

             

     



Предварительный просмотр:

   Вариант 1.                           Вариант 2.

-2=3             2=1                    

+2=5            7=5

+2=6            6=4

-2=7             +2=10

-2=8          10-=9

+2=3             8=6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)

Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс)  представлен в виде конспекта урока.Педагогическая  цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...

Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"

Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3"

Педагогическая цель данного урока создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач....

Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".

Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3"

Формирование вычислительных навыков...

Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»

В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....