уро русского языка
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Сценарий урока русского языка с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ.yaz_ivanovar.p.docx | 78.99 КБ |
urok_matematiki.2_kl.doc | 83.5 КБ |
osen.yarmorka.docx | 66.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Верх –Уймонская средняя общеобразовательная школа »
Сценарий урока русского языка с использованием современных образовательных технологий
Автор:Иванова Римма Порфирьевна,
учитель начальных классов
МОУ «Верх-Уймонская СОШ»
с.Верх-Уймон
Технология педмастерских.
Разработка урока русского языка (2 класс)
Тема урока: Предложение. Виды предложений.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ввести в активный словарь обучающихся следующие термины: повествовательные предложения, предложения по цели высказывания, по интонации; формировать представление обучающихся о повествовательных предложениях и их видах по интонации;
формировать умение работать в парах и группах, высказывать и отстаивать свою точку зрения уважая мнение собеседников; воспитывать стремление самостоятельно решать учебные задачи.
Цели урока направлены на достижение обучающимися следующих результатов УУД:
Личностных : проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.
Познавательные: знание орфограммы, правильное формирование познавательной цели; находить и выделять учебную информацию; выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений
Аннотация к уроку русского языка:
Урок, составленный по технологии педагогической мастерской, позволяет формировать у учащихся умение, работая в парах и группах, высказывать и отстаивать свою точку зрения, «слышать» мнение собеседников, воспитывать стремление самостоятельно решать учебные задачи, умение выделить и кратко оформить главное из услышанного, изученного на уроке. Современные образовательные технологии – технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка. На уроке создаются такие учебные ситуации, в которых не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Все это позволяет нам осуществлять личностно - ориентированный подход к обучению. Эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения.Урок русского языка соответствует требованиям ФГОС. Организация деятельности учеников на уроке происходит через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов.
Результаты урока
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Верх –Уймонская средняя общеобразовательная школа »
Сценарий урока математики с использованием современных образовательных технологий
Автор:Иванова Римма Порфирьевна,
учитель начальных классов МОУ
«Верх-Уймонская СОШ»
с.Верх-Уймон
2012
Урок математики
Учитель: Иванова Римма Порфирьевна, учитель начальных классов МОУ «Верх –Уймонская СОШ»
Класс: 2
Тема: Умножение и деление на 2.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления.
Задачи направлены на достижение следующих планируемых результатов:
Предметных:
- Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.
- решать задачу на умножение;
- составлять обратные задачи;
Познавательных УУД:
- устанавливать последовательность учебных действий;
- действовать по известному алгоритму;
- анализировать (что?)
- использовать знаково-символические средства для решения задач,
- аргументировать свои действия, опираясь на знания.
Регулятивных УУД:
- формулировать УПЗ под руководством учителя;
- контролировать свои действия и действия напарника по процессу.
Коммуникативных УУД:
- договариваться;
- слушать и слышать другого;
Оборудование: - учебник: В.Н. Рудницкая. Математика, 2 класс, 1часть, 2012г.
- карточки с заданием.
- ИКТ
Образовательные технологии: ИКТ, технология , основанная на деятельностном подходе, проблемное обучение,
Структура урока.
Этапы, фромы организации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||||
Предметные | УУД | |||||||||
Организация класса. Мотивация | Вход под музыку (показ видио) Посмотрите друг на друга. Что вы заметили? А кто нам смог поднять наше настроение? Он верит, что к концу урока у вас будет такое же прекрасное настроение. Я думаю, что у нас всё получится! | У всех хорошее настроение! Карлсон. Он тоже прилетел к нам с хорошим настроением. | Личностные: хороший настрой на урок, уверенность в своих силах | |||||||
2. Целеполагание Ф | Создаёт ситуацию для постановки учебно-практической задачи (УПЗ) На доске рисунок и запись примера 3∙2=6 Задание. Ученик умножил 3 на 2. Объясните, как он это делал и проверьте правильно ли выполнил умножение. В процессе воспроизведения С/Д, озвученные детьми, операционные шаги появляются на экране (или на доске) | Ставят УПЗ под руководством учителя – надо вспомнить способ деления и проверить действие ученика по шагам. Проверяя, воспроизводят операционный состав с/д : 1ш. Сначала я сосчитаю сколько прямоугольников в первом ряду. 2ш. Потом нужно сосчитать сколько прямоугольников во втором ряду. 3ш. Таких рядов 2. 4ш. Найду результат | У. воспроизводить пооперационный состав С/Д | Регулятивные УУД: - формулировать УПЗ под руководством учителя; Познавательные УУД: - устанавливать последовательность учебных действий | ||||||
3. Решение ЧПЗ Ф ПП И + Ф ПП + Ф | Даёт задание с целью выявить осознанность учащимися 1 и 2 шага с/д (очень важных) Задание 1. Можно ли утверждать, что эти примеры Незнайка правильно решил: 4∙ 2=8 5∙2 = 10 2 ∙5 = 9 Какой вывод можно сделать? Предлагает тренировочное задание с использованием методики «Взаимопроверка». Задание 2. Выполните умножение и деление, по очереди объясните друг другу, как вы это делали.
6 ∙2 = 9∙2= 12: 2= 18:2= 12:6= 18:9= Как между собой связаны эти примеры? | Проверяют, опираясь на с/д, рисунки, представленные на слайде, находят ошибки, объясняют их причину, исправляют. 5∙2 = 10 2 ∙5 = 10 Вывод: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Каждый решает примеры Проговаривают друг другу по очереди ход выполнения, договорившись, кто какой пример объясняет Вывод: чтобы найти произведение, надо 1-ый множитель умножить на 2-ой множитель. Чтобы найти один из множителей, надо произведение разделить на известный множитель. | Умение выделять множители и находить произведение, находить взаимосвязь деления и умножения. У. выполнять умножение на 2 | Познавательные УУД: У. действовать последовательно, аргументировать свои действия, опираясь на пошаговый состав с/д.. У. действовать по известному алгоритму, делать выводы Регулятивные: - действовать по инструкции, удерживать инструкцию; Коммуникативные: У. - слушать и слышать другого: - договариваться (кто какой пример объясняет, кто проверяет) | ||||||
Задание 2. Решите задачу № 9 стр. 101 докажите правильность выбранного действия.
| Решают индивидуально простую задачу на умножение, рисуют рисунок
| У. решать задачи на умножение | Познавательные УУД: У. анализировать - использовать знаково-символические средства для решения задач, - аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила | |||||||
Задание 3 (на карточке). На доске чертежи такие же как на карточке. 1. Попробуйте в паре составить обратную задачу к задаче № 9 2. Выберите и обведите кружком номер рисунка , соответствующего вашей задаче (на карточке). 3. Договоритесь, кто озвучит задачу, а кто объяснит выбор чертежа. | 1. Вместе составляют обратную задачу. 2. Выбирают и соотносят рисунок с задачей. 3. Один озвучивает задачу, другой объясняет выбор рисунка (демонстрирует на доске). Класс высказывает своё отношение. (Рассматриваются варианты разных пар) | У. составлять обратные задачи. | Познавательные УУД: - действовать с опорой на знаково-символические средства (читать, сравнивать, соотносить рисунки с содержанием задачи); Коммуникативные: - договариваться; - адекватно реагировать на замечания. | |||||||
4. Итоговая рефлексия | Чему самому важному научились на уроке? Д/з. Примеры на карточках. Изменилось ли ваше настроение? Посмотрите друг на друга. Что можем пожелать друг другу? Мы с нашем гостем благодарим вас за работу. Он доволен вашей работой на уроке и многому научился на уроке. | Умножать и делить на два, решать задачи на умножение и деление | Личностные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности и деятельности товарищей. |
Аннотация к уроку математики:
Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Организация деятельности учеников на уроке происходит через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов.
На уроке организуется подготовка и мотивация обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность урока состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
В конце урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
На уроке использована технология , основанная на системно-деятельностном подходе, ИКТ, проблемное обучение. Обучающиеся на уроке работали активно, с интересом. Каждый адекватно оценил свои действия на уроке и действия своих товарищей. Результат работы высокий ( успеваемость-100%, качество-81%, 4 об-ся-7,8 вида)
Предварительный просмотр:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
1-й скоморох:
Подходи, честной народ!
В гости ярмарка зовет!
На все вкусы и лады
Вам торговые ряды!
На ярмарку собирайся, народ!
Сегодня вас много радостей ждет!
Игры, аттракционы, чудеса из чудес!
Спешите! Времени осталось в обрез!
2-й скоморох:
Приглашаем, бьем челом,
Всех на ярмарку зовем!
1-й скоморох:
Здесь с полей и огородов
Всё, чем славится природа!
2-й скоморох:
Для всего честного люда
Есть товар к любому блюду.
И приправы про запас
Не забудь купить сейчас!
1-й скоморох:
Проходи, честной народ!
В гости ярмарка зовет!
На все вкусы и лады
Вам торговые ряды!
2-й скоморох:
Эй, купцы-бояре,
Готовьте-ка товары!
Хотим мы вас послушать,
Что можно здесь покушать!
1-й скоморох:
Очень вкусен, знаем все мы,
Чай с вареньем или джемом.
Ну, а нас вопрос гнетет —
Кто варенье продает?
Выступает группа, которая варила варенье: рекламирует свой товар, угощает.
2-й скоморох:
Вот покушали варенья,
Только нет в душе веселья.
Что-то косточки ломит,
Знать, здоровье барахлит!
1-й скоморох:
Пей компоты! Лучше — нет,
В них здоровья на сто лет!
Выступает группа, которая готовила компоты.
2-й скоморох:
Вот теперь здоровый я,
Хочется веселия.
Веселей, подружки! Плиз!
Для всех вас сейчас сюрприз!
Выступление фольклорной группы.
1-й скоморох:
Поспеши! Поторопись!
И салатом угостись!
Приготовлен он с лучком,
С помидором, с огурцом!
Выступает группа, которая делала салаты.
2-й скоморох:
Посмотрите, с огорода
Заготовила природа
Массу вкусных овощей
Для супов, борщей и щей!
Выступает группа, приготовившая оригинальные овощные экспонаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....