Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10.
Предметные задачи – выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания десятичного состава числа; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; в результате практических действий и наблюдений готовить к решению составных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
(1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)
Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10.
Предметные задачи – выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания десятичного состава числа; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; в результате практических действий и наблюдений готовить к решению составных задач.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
Формированию метапредметных УУД:
- регулятивных: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; проявлять инициативу при ответе на вопросы;
- познавательных: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- коммуникативных: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.
Оборудование урока: учебник «Математика» (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 1 класс, 2 часть), пособие С.И. Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя», записи на доске, тетрадь обычная (маленькая) и тетрадь на печатной основе.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
Организационный момент. | 2 мин | - Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбкой поприветствуйте гостей и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - Садитесь. - Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетради, ручка, карандаш, сигнальные карточки, счётные палочки. У всех всё есть? Учитель: - Руки на месте? Дети: - На месте! Учитель: - Ноги на месте? Дети: - На месте! Учитель: - Локти у края? Дети: - У края! Учитель: - Спина прямая? Дети: - Прямая! | Приветствуют учителя, гостей, друг друга, проверяют свою готовность к уроку. | Словесный метод, беседа |
Актуализация знаний | 4 мин | Использует пособие С.И. Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя» стр. 4 №1, 2, 3, 4 к уроку 32 и №1, 2, 3, 4, 5 к уроку 33. | Внимательно слушают учителя и выполняют задания. | Словесный метод, фронтальный опрос Слайд с ребусом к заданию №5 |
Самоопределение к деятельности. Определение темы урока и постановка цели. | 3 мин | От трубочки, длина которой 17 см, необходимо отрезать 10 см. Какой длины будет трубочка? А если отрезать 7см? -Умеем ли мы выполнять такие вычисления? - Чему мы сегодня на уроке должны научиться? Какая тема урока? - Когда мы научимся, то вернёмся к нашей задаче и закончим её решение, а также узнаем, какое математическое правило нам в этом поможет. -Откройте учебник на с. 52 и прочитайте, что будем делать на уроке. | Слушают учителя, выполняют задание, определяют тему урока. - Нет, так как мы не учились вычитать из двузначных чисел. - Вычитание из двузначных чисел вида 17-10, 17-7. - Будем учиться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10. | Словесный метод, беседа Проблемный вопрос |
Изучение нового материала. Первичное закрепление. | 10 мин | -Рассмотрите рисунки и объясните, какие числа изображены с помощью палочек? Как выполнены вычисления? (практическая работа с использованием счетных палочек и подробного объяснения того, как выполнены вычисления) - Числовым веером покажите пропущенные числа. Что обозначает каждая цифра в записи числа? Решение выражений задания №1 письменно с комментированием. - А теперь вернёмся к задаче про трубочку и решим её. -Какое правило помогло справиться с задачей? Подготовка к решению составной задачи. №2 с.52 учебника. Чтение, разбор и решение двух задач. - Какое неизвестное число из первой задачи стало известным во 2? - Можно из двух задач составить одну? - Как назовём такую задачу? - Какое выражение можно записать? - Какие помидоры могли съесть, и как изменится схема и решение задачи? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют ситуацию. В результате практических действий со счетным материалом находят значение выражений. Решают выражения задания №1 - 17-10=7см , 17-7=10см - Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое. Решают задачи. - 8. - Да. - Составная или сложная, т.к. для её решения необходимо выполнить 2 действия. - 6+2-5=3 - 6-5+2=3 | Наглядный метод Использование счетных палочек, числового веера Работа с учебником |
Физкультминутка | 2 мин | Организует физкультминутку, предлагает детям встать и выполнить несколько упражнений: Во дворе щенок играл, | Ученики повторяют движения за учителем. | Организация физкультминутки на уроке. |
Закрепление изученного материала | 10 мин | Организует устное выполнение заданий №4, 5 «цепочкой». Рассмотрите каждый рисунок на стр. 53 учебника и запись под ними. Объясните, сколько всего прибавили к числу, сколько всего вычли. №1, 2 с.53 учебника. | Решают «по цепочке» примеры, оценивают ответы одноклассников. | Работа с учебником Решение примеров «по цепочке» |
Физкультминутка | 2 мин | Организует электронную физкультминутку для глаз, предлагает детям следить глазами за движущимися предметами в видеоклипе. | Следят глазами за движущимися предметами в видеоклипе. | Организация физкультминутки на уроке. |
Самостоятельная работа | 5 мин | Организует самостоятельную работу в Рабочей тетради стр. 26 №1, 2, 4 | Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу. | Самостоятельна работа |
Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке: - Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке? - Какие задания показались трудными, интересными? - Какое математическое правило помогает разобраться в новой теме? - Определите свое настроение. Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение. Молодцы! Спасибо всем за урок! | Отвечают на вопросы учителя. Самоанализ, самооценка. | Фронтальный опрос, подведение итогов Прием рефлексии в игровой форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....