Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.

Предметные задачи – переводить они единицы длины в другие; выполнять вычисления вила 16 + 1, 16-1 с опорой на знания нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов; выполнять задание в Рабочей тетради.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

(1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)

Тема урока:  Дециметр.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.

Предметные задачи – переводить они единицы длины в другие; выполнять вычисления вила 16 + 1, 16-1 с опорой на знания нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов; выполнять задание в Рабочей тетради.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

Формированию  метапредметных УУД:

- регулятивных: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; проявлять инициативу при ответе на вопросы;

- познавательных: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- коммуникативных: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.

Оборудование урока: учебник «Математика» (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 1 класс, 2 часть), пособие С.И. Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя», записи на доске, тетрадь обычная (маленькая) и тетрадь на печатной основе, разноцветные полоски.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Организационный момент.

2 мин

Настрой на позитивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами урок математики.

«Прозвенел звонок, начинается урок.

Будем дружно мы трудиться – это в жизни пригодится!»

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Словесный метод,  беседа

Актуализация знаний

3 мин

Использует пособие С.И. Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя» стр. 45 №1, 2, 3, 4.

Включает задание вида:

14 = [ ] дес. [ ] ед.

16 = [ ] дес. [ ] ед.

17 = [ ] дес. [ ] ед.

19 = [ ] дес. [ ] ед.

На соотношение единицы измерений и величины:

сантиметр                                  масса

литр                длина

килограмм               объем

Внимательно слушают учителя и выполняют задания.

Словесный метод, фронтальный опрос

Самоопределение к деятельности.

Определение темы урока и постановка цели.

4 мин

- Расположите числа в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока.

9   6   8  11  5  10  7  12

М  е   и   т  д   е    ц   р

- А как вы думаете, что такое дециметр?

- С какой единицей измерения мы уже знакомы?

- А как вы думаете, что больше, сантиметр или дециметр?

- Откройте учебник на стр. 51 и прочитайте в самом начале ответ на вопрос, который я вам задала. Что мы узнаем сегодня на уроке?

- Отлично, давайте убедимся в этом на примере.

Слушают учителя,  выполняют задание, определяют тему урока.

Высказывают свои предположения.

- Это единица измерения

- Сантиметр.

- Узнаем, что есть более крупная, чем сантиметр, длина – дециметр.

Словесный метод, беседа

Запись на доске

Проблемный вопрос

Изучение нового материала.

Первичное закрепление.

10 мин

Работа в группах.

- Перед вами 3 полоски белая, зеленая, желтая.

- Измерьте длину зеленой полоски.

- Чему она равна?  

- Белая полоска – это 1дм. Измерьте с помощью линейки белую  полоску. Сколько она сантиметров?

- Значит, чему равняется 1 дм?

- На сколько сантиметров зеленая полоска меньше белой? На сколько сантиметров белая полоска больше зеленой?

- Значит какая единица измерения больше?

- Какой полоской нам удобнее измерить ширину парты белой или зеленой?

-Значит, для чего нужна такая единица измерения как дециметр?

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм.

- Отступаем 3 клеточки, посередине строки записываем 1дм = 10см, 10см=1дм и обводим в рамочку.

- Измерим желтую полоску. Сколько она сантиметров?

- Отступаем 3 клеточки. Начертите в тетради отрезок равный 14 см.

- 10 см образуют 1 дм и осталось еще 4 см.

Значит, 14 см = 1дм 4 см.

- Отступите 3 клеточки, запишите под отрезком.

- А сколько этот отрезок  в дециметрах и сантиметрах? Запишите.

Внимательно слушают учителя, осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации, выполняют указания учителя.

- 1 сантиметр

- 10 сантиметров

- 1дм = 10 см.

10 см = 1 дм

- На 9 сантиметров.

- Дециметр.

- Белой.

- Для удобства измерения.

Открывают тетради и работают в них

- 14 сантиметров.

Наглядный метод

Работа в группах

Разноцветные полоски на каждую группу.

Работа в тетрадях

Практическое задание

Физкультминутка

2 мин

Организует физкультминутку, предлагает детям встать и выполнить несколько упражнений:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Ученики повторяют движения за учителем.

Организация физкультминутки на уроке.

Закрепление изученного материала

10 мин

- Я раздам карточки с заданием.

12 см = ...дм … см

1 дм 3 см = …..см

17 см = … дм ... см

1 дм 5 см = … дм … см

- Посмотрите внимательно. Что нужно сделать?

- Проверим по слайду.

- Открываем учебник на странице 51 упр. 3

- Записываем в тетради посередине строки «Задача».

- Решаем первую задачу. Что нам известно? Что необходимо найти? Запишем это кратко.

- Объясните, что показывает каждое число в этой записи. Назовите вопрос задачи.

- Можно ли сразу узнать, сколько рыбок у Коли?

- Каким действием найдем, сколько рыбок у Коли?

- Записываем решение задачи. Оля, диктуй нам решение задачи. Записываем ответ.

- Решаем вторую задачу. 

-  Молодцы.

Организует устное выполнение заданий №4, 5 «цепочкой».

В парах выполняют задание в карточках.

- Перевести см в дм и дм в см.

Решают задачи в учебнике.

- Да.

- Сложением.

Решают «по цепочке» примеры, оценивают ответы одноклассников.

Работа в парах.

Работа с карточками

Работа с учебником

Практическое задание

Решение примеров «по цепочке»

Физкультминутка

2 мин

Организует электронную  физкультминутку для глаз, предлагает детям следить глазами за движущимися предметами в видеоклипе.

Следят глазами за движущимися предметами в видеоклипе.

Организация физкультминутки на уроке.

Самостоятельная работа

5 мин

Организует самостоятельную работу в Рабочей тетради стр. 25 №1-4

Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу.

Самостоятельна работа

Итог урока. Рефлексия.

2 мин

- Вот и подошел к концу наш урок. С какой новой мерой длины вы сегодня познакомились?

- Какие меры длины вы еще знаете?

- Сколько в 1 дециметре сантиметров?

- Определите свое настроение. Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

Молодцы! Спасибо всем за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Самоанализ, самооценка.

Фронтальный опрос, подведение итогов

Прием рефлексии в игровой форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Единица вместимости- литр"

Материал содержит конспект урока математики в 1 классе, тема урока "Единица вместимости - литр"....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...

План конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа России", тема : " Сложение вида +6"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся  о приёме увеличения второго слагаемого на 6  с переходом через десяток Планируемые результатыПредметные:уметь выполнять сложение ...

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Переместительное свойство умножения

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Переместительное свойство умножения...