Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.
Предметные задачи – переводить они единицы длины в другие; выполнять вычисления вила 16 + 1, 16-1 с опорой на знания нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов; выполнять задание в Рабочей тетради.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
(1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)
Тема урока: Дециметр.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.
Предметные задачи – переводить они единицы длины в другие; выполнять вычисления вила 16 + 1, 16-1 с опорой на знания нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов; выполнять задание в Рабочей тетради.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
Формированию метапредметных УУД:
- регулятивных: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; проявлять инициативу при ответе на вопросы;
- познавательных: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- коммуникативных: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.
Оборудование урока: учебник «Математика» (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 1 класс, 2 часть), пособие С.И. Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя», записи на доске, тетрадь обычная (маленькая) и тетрадь на печатной основе, разноцветные полоски.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
Организационный момент. | 2 мин | Настрой на позитивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами урок математики. «Прозвенел звонок, начинается урок. Будем дружно мы трудиться – это в жизни пригодится!» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Словесный метод, беседа |
Актуализация знаний | 3 мин | Использует пособие С.И. Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя» стр. 45 №1, 2, 3, 4. Включает задание вида: 14 = [ ] дес. [ ] ед. 16 = [ ] дес. [ ] ед. 17 = [ ] дес. [ ] ед. 19 = [ ] дес. [ ] ед. На соотношение единицы измерений и величины: сантиметр масса литр длина килограмм объем | Внимательно слушают учителя и выполняют задания. | Словесный метод, фронтальный опрос |
Самоопределение к деятельности. Определение темы урока и постановка цели. | 4 мин | - Расположите числа в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока. 9 6 8 11 5 10 7 12 М е и т д е ц р - А как вы думаете, что такое дециметр? - С какой единицей измерения мы уже знакомы? - А как вы думаете, что больше, сантиметр или дециметр? - Откройте учебник на стр. 51 и прочитайте в самом начале ответ на вопрос, который я вам задала. Что мы узнаем сегодня на уроке? - Отлично, давайте убедимся в этом на примере. | Слушают учителя, выполняют задание, определяют тему урока. Высказывают свои предположения. - Это единица измерения - Сантиметр. - Узнаем, что есть более крупная, чем сантиметр, длина – дециметр. | Словесный метод, беседа Запись на доске Проблемный вопрос |
Изучение нового материала. Первичное закрепление. | 10 мин | Работа в группах. - Перед вами 3 полоски белая, зеленая, желтая. - Измерьте длину зеленой полоски. - Чему она равна? - Белая полоска – это 1дм. Измерьте с помощью линейки белую полоску. Сколько она сантиметров? - Значит, чему равняется 1 дм? - На сколько сантиметров зеленая полоска меньше белой? На сколько сантиметров белая полоска больше зеленой? - Значит какая единица измерения больше? - Какой полоской нам удобнее измерить ширину парты белой или зеленой? -Значит, для чего нужна такая единица измерения как дециметр? - Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. - Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. - Отступаем 3 клеточки, посередине строки записываем 1дм = 10см, 10см=1дм и обводим в рамочку. - Измерим желтую полоску. Сколько она сантиметров? - Отступаем 3 клеточки. Начертите в тетради отрезок равный 14 см. - 10 см образуют 1 дм и осталось еще 4 см. Значит, 14 см = 1дм 4 см. - Отступите 3 клеточки, запишите под отрезком. - А сколько этот отрезок в дециметрах и сантиметрах? Запишите. | Внимательно слушают учителя, осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации, выполняют указания учителя. - 1 сантиметр - 10 сантиметров - 1дм = 10 см. 10 см = 1 дм - На 9 сантиметров. - Дециметр. - Белой. - Для удобства измерения. Открывают тетради и работают в них - 14 сантиметров. | Наглядный метод Работа в группах Разноцветные полоски на каждую группу. Работа в тетрадях Практическое задание |
Физкультминутка | 2 мин | Организует физкультминутку, предлагает детям встать и выполнить несколько упражнений: Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | Ученики повторяют движения за учителем. | Организация физкультминутки на уроке. |
Закрепление изученного материала | 10 мин | - Я раздам карточки с заданием. 12 см = ...дм … см 1 дм 3 см = …..см 17 см = … дм ... см 1 дм 5 см = … дм … см - Посмотрите внимательно. Что нужно сделать? - Проверим по слайду. - Открываем учебник на странице 51 упр. 3 - Записываем в тетради посередине строки «Задача». - Решаем первую задачу. Что нам известно? Что необходимо найти? Запишем это кратко. - Объясните, что показывает каждое число в этой записи. Назовите вопрос задачи. - Можно ли сразу узнать, сколько рыбок у Коли? - Каким действием найдем, сколько рыбок у Коли? - Записываем решение задачи. Оля, диктуй нам решение задачи. Записываем ответ. - Решаем вторую задачу. - Молодцы. Организует устное выполнение заданий №4, 5 «цепочкой». | В парах выполняют задание в карточках. - Перевести см в дм и дм в см. Решают задачи в учебнике. - Да. - Сложением. Решают «по цепочке» примеры, оценивают ответы одноклассников. | Работа в парах. Работа с карточками Работа с учебником Практическое задание Решение примеров «по цепочке» |
Физкультминутка | 2 мин | Организует электронную физкультминутку для глаз, предлагает детям следить глазами за движущимися предметами в видеоклипе. | Следят глазами за движущимися предметами в видеоклипе. | Организация физкультминутки на уроке. |
Самостоятельная работа | 5 мин | Организует самостоятельную работу в Рабочей тетради стр. 25 №1-4 | Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу. | Самостоятельна работа |
Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. С какой новой мерой длины вы сегодня познакомились? - Какие меры длины вы еще знаете? - Сколько в 1 дециметре сантиметров? - Определите свое настроение. Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение. Молодцы! Спасибо всем за урок! | Отвечают на вопросы учителя. Самоанализ, самооценка. | Фронтальный опрос, подведение итогов Прием рефлексии в игровой форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Единица вместимости- литр"
Материал содержит конспект урока математики в 1 классе, тема урока "Единица вместимости - литр"....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...
План конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа России", тема : " Сложение вида +6"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о приёме увеличения второго слагаемого на 6 с переходом через десяток Планируемые результатыПредметные:уметь выполнять сложение ...
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Переместительное свойство умножения
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Переместительное свойство умножения...