Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №9 на изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №9 на изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
- использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
•измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Обучающийся научится:
•читать несложные готовые таблицы;
•заполнять несложные готовые таблицы;
•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся к концу 4 класса
Нумерация
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
-связь между компонентами и результатом каждого действия;
-основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 дейст
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Основное содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;,
г) взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Промежуточная аттестация проходит 1 раз в год.
Форма проведения: Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Вид самостоя- тельной работы | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА) | |||||||
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 14 | |||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | 3.09 | ||
2 | 2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | 4.09 | |||
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 5.09 | |||
4 | 4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | 6.09 | |||
5 | 5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | 10.09 | |||
6 | 6 | Свойства умножения | 1 | 11.09 | |||
7 | 7 | Алгоритм письменного деления | 1 | 12.09 | |||
8 | 8 | Входная контрольная работа. Приёмы письменного деления | 1 | 13.09 | |||
9 | 9 | Приёмы письменного деления | 1 | 17.09 | |||
10 | 10 | Приёмы письменного деления | 1 | 18.09 | |||
11 | 11 | Диаграммы | 1 | 19.09 | |||
12 | 12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 20.09 | |||
13 | 13 | Контрольная работа №1 | 1 | контрольная | 24.09 | ||
14 | 14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 25.09 | |||
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 | 26.09 | ||||
15 | 1 | Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 1 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | 27.09 | ||
16 | 2 | Чтение чисел | 1 | 1.10 | |||
17 | 3 | Запись чисел | 1 | 2.10 | |||
18 | 4 | Разрядные слагаемые | 1 | 3.10 | |||
19 | 5 | Сравнение чисел | 1 | 4.10 | |||
20 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 8.10 | |||
21 | 7 | Закрепление изученного | 1 | 9.10 | |||
22 | 8 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | 10.10 | |||
23 | 9 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 11.10 | |||
24 | 10 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | 15.10 | |||
25 | 11 | Контрольная работа №2 | 1 | контрольная | 16.10 | ||
26 | 12 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | 17.10 | |||
3 | Величины | 11 | |||||
27 | 1 | Единицы длины. Километр. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | 18.10 | ||
28 | 2 | Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 | 22.10 | |||
29 | 3 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | 1 | 23.10 | |||
30 | 4 | Таблица единиц площади | 1 | 24.10 | |||
31 | 5 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | 25.10 | |||
32 | 6 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | 5.11 | |||
2 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА) | |||||||
33 | 7 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | 6.11 | |||
34 | 8 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | 7.11 | |||
35 | 9 | Век. Таблица единиц времени. | 1 | 8.11 | |||
36 | 10 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 12.11 | |||
37 | 11 | Контрольная работа №3 | 1 | контрольная | 13.11 | ||
4 | Сложение и вычитание | 12 | |||||
38 | 1 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычисления | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 14.11 | ||
39 | 2 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 15.11 | |||
40 | 3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | 19.11 | |||
41 | 4 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 20.11 | |||
42 | 5 | Решение задач | 1 | 21.11 | |||
43 | 6 | Решение задач | 1 | 22.11 | |||
44 | 7 | Сложение и вычитание величин | 1 | 26.11 | |||
45 | 8 | Решение задач | 1 | 27.11 | |||
46 | 9 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 28.11 | |||
47 | 10 | Странички для любознательных. | 1 | 29.11 | |||
48 | 11 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 3.12 | |||
49 | 12 | Контрольная работа №4 | 1 | контрольная | 4.12 | ||
5 | Умножение и деление | 77 | |||||
50 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства | 1 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | 5.12 | ||
51 | 2 | Письменные приёмы умножения | 1 | 6.12 | |||
52 | 3 | Письменные приёмы умножения | 1 | 7.12 | |||
53 | 4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 10.12 | |||
54 | 5 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 10.12 | |||
55 | 6 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | 12.12 | |||
56 | 7 | Письменные приёмы деления. | 1 | 13.12 | |||
57 | 8 | Письменные приёмы деления. | 14.12 | ||||
58 | 9 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 17.12 | |||
59 | 10 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 18.12 | |||
60 | 11 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | 20.12 | |||
61 | 12 | Закрепление изученного | 1 | 21.12 | |||
62 | 13 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 24.12 | |||
63 | 14 | Контрольная работа №5 | 1 | контрольная | 25.12 | ||
64 | 15 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | 26.12 | |||
3 ЧЕТВЕРТЬ (44 ЧАСА) | |||||||
65 | 16 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | 10.01 | |||
66 | 17 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 11.01 | |||
67 | 18 | Решение задач на движение | 1 | 14.01 | |||
68 | 19 | Решение задач на движение | 1 | 15.01 | |||
69 | 20 | Решение задач на движение Странички для любознательных | 1 | 16.01 | |||
70 | 21 | Контрольная работа №6 | 1 | контрольная | 17.01 | ||
71 | 22 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на произведение | 1 | 21.01 | |||
72 | 23 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 22.01 | |||
73 | 24 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 23.01 | |||
74 | 25 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 24.01 | |||
75 | 26 | Решение задач. | 1 | 28.01 | |||
76 | 27 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 29.01 | |||
77 | 28 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 30.01 | |||
78 | 29 | Контрольная работа №7 | 1 | контрольная | 31.01 | ||
79 | 30 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | 4.02 | |||
80 | 31 | Деление числа на произведение | 1 | 5.02 | |||
81 | 32 | Деление числа на произведение | 1 | 6.02 | |||
82 | 33 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 7.02 | |||
83 | 34 | Решение задач. | 1 | 11.02 | |||
84 | 35 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 12.02 | |||
85 | 36 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 13.02 | |||
86 | 37 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 14.02 | |||
87 | 38 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 18.02 | |||
88 | 39 | Решение задач. | 1 | 19.02 | |||
89 | 40 | Закрепление изученного. | 1 | 20.02 | |||
90 | 41 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 21.02 | |||
91 | 42 | Контрольная работа №8 | 1 | контрольная | 25.02 | ||
92 | 43 | Наши проекты. | 1 | 26.02 | |||
93 | 44 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | 27.02 | |||
94 | 45 | Умножение числа на сумму. | 1 | 28.03 | |||
95 | 46 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 4.03 | |||
96 | 47 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 5.03 | |||
97 | 48 | Решение задач. | 1 | 6.03 | |||
98 | 49 | Решение задач. | 1 | 7.03 | |||
99 | 50 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 11.03 | |||
100 | 51 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 12.03 | |||
101 | 52 | Закрепление изученного. | 1 | 13.03 | |||
102 | 53 | Закрепление изученного. | 1 | 14.03 | |||
103 | 54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 15.03 | |||
104 | 55 | Контрольная работа №9 | 1 | контрольная | 18.03 | ||
105 | 56 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | 1 | 19.03 | |||
106 | 57 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | 20.03 | |||
107 | 58 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | 21.03 | |||
108 | 59 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 21.03 | |||
109 | 60 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 22.03 | |||
4 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА) | |||||||
110 | 61 | Закрепление изученного. | 1 | 3.04 | |||
111 | 62 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 4.04 | |||
112 | 63 | Закрепление изученного. | 1 | 5.04 | |||
113 | 64 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | 8.04 | |||
114 | 65 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 9.04 | |||
115 | 66 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 10.04 | |||
116 | 67 | Контрольная работа №10 | 1 | контрольная | 11.04 | ||
117 | 68 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число | 1 | 15.04 | |||
118 | 69 | Письменное деление на трёхзначное число | 1 | 16.04 | |||
119 | 70 | Письменное деление на трёхзначное число | 1 | 17.05 | |||
120 | 71 | Закрепление изученного. | 1 | 18.05 | |||
121 | 72 | Деление с остатком. | 1 | 22.04 | |||
122 | 73 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | 23.04 | |||
123 | 74 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 24.04 | |||
124 | 75 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 25.04 | |||
125 | 76 | Контрольная работа №11 | 1 | контрольная | 29.04 | ||
126 | 77 | Анализ контрольной работы | 1 | 30.04 | |||
5 | Повторение | 10 | |||||
127 | 1 | Нумерация | 1 | 6.05 | |||
128 | 2 | Выражения и уравнения | 7.05 | ||||
129-130 | 3-4 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | 8.05 | |||
131-132 | 5-6 | Арифметические действия: умножение и деление | 1 | 10.05 13.05 | |||
133 | 7 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | 14.05 | |||
134 | 8 | Контрольная работа №12 | 1 | контрольная | 15.05 | ||
135 | 9 | Анализ контрольной работы. Величины | 1 | 16.05 | |||
136-137 | 10-11 | Геометрические фигуры | 1 | 20.05 21.05 | |||
138-139 | 12-13 | Решение задач. | 1 | 22.05 23.05 | |||
140 | 14 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | 27.05 |
Всего: 140 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...