Рабочая программа по Математике УМК Школа России 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса/ Составлена на основе УМК Школа России/ ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mat_2a.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1190»
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ: |
на педагогическом совете | Директор ГБОУ Школа № 1190 |
Протокол № ________ | _________ Е.М. Аниканова |
от «__» ____ 2018 г. | Приказ № __ от «__» ___ 2018 г. |
Рабочая образовательная программа
по предмету «Математика»
2 класс
2018 - 2019 учебный год
Учебник : Математика 2 кл.
- Автор: Моро М. И.
Год издания: 2016 г.
Количество часов в неделю : 4 ч.
Количество часов в год : 136 ч.
Рабочую программу составила : Милованова Е.В. , учитель начальных классов
Москва
2018 год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика»
2 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
**уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объек- тами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, мину- та) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2. Содержание учебного предмета «Математика» 2 класс
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(76ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(32ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а)смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в)разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида: а ± х = b; х–а = b; а–х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(10 ч.)
3. Тематическое планирование
2 класс
(4 часа в неделю, 34 недели, всего в год 136 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Модуль 1. Числа от 1 до 100. Тема 1. Нумерация (18 ч.) | ||
1, 2 | Числа от 1 до 20 | 2 |
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 |
7, 8 | Единица измерения – миллиметр | 2 |
9 | Входная контрольная работа | 1 |
10 | Работа над ошибками | 1 |
11 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 |
15 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
16 | Закрепление изученного по теме | 1 |
17 | Проверочная работа «Сложение и вычитание без перехода через разряд». | 1 |
18 | Работа над ошибками. Повторение | 1 |
Модуль 2. Сложение и вычитание чисел (76 ч.) Тема 1. Сложение и вычитание чисел (76 ч.) | ||
19 | Задачи, обратные данной | 1 |
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 |
23 | Закрепление изученного. | 1 |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 |
25 | Длина ломаной. | 1 |
26 | Закрепление изученного. | 1 |
27 | Тест по теме «Задача» | 1 |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 |
29 | Числовые выражения. | 1 |
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
31 | Периметр многоугольника | 1 |
32, 33 | Свойства сложения | 2 |
34 | Проверочная работа | 1 |
35 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 |
36 | Закрепление изученного. | 1 |
37 | Повторение | 1 |
38, 39 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 1 |
41 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 |
42 | Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 |
43 | Прием вычислений вида 26+4 | 1 |
44 | Прием вычислений вида 30 – 7. | 1 |
45 | Прием вычислений вида 60 – 24. | 1 |
46-48 | Закрепление изученного. Решение задач. | 3 |
49 | Прием вычислений вида 26+7 | 1 |
50 | Прием вычислений вида 35 – 7. | 1 |
51, 52 | Закрепление изученного. | 2 |
53, 54 | Что узнали. Чему научились | 2 |
55 | Подготовка к к/р | 1 |
56 | Контрольная работа | 1 |
57 | Буквенные выражения. | 1 |
58 | Буквенные выражения. Закрепления. | 1 |
59 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | 1 |
60 | Уравнение. Закрепление. | 1 |
61 | Проверка сложения. | 1 |
62 | Проверка вычитания. | 1 |
63 | Контрольная работа № 5 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 |
64 | Закрепление изученного. | 1 |
65 | Сложение вида 45+23 | 1 |
66 | Вычитание вида 57 – 26 | 1 |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
68 | Закрепление изученного. | 1 |
69 | Угол. Виды углов. | 1 |
70 | Закрепление изученного. | 1 |
71 | Сложение вида 37+48 | 1 |
72 | Сложение вида 37 +53 | 1 |
73, 74 | Прямоугольник | 2 |
75 | Сложение вида 87+13 | 1 |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
77 | Вычисления вида 32+8, 40 – 8 | 1 |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 |
79, 80 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
81, 82 | Подготовка к к/р | 2 |
83 | Контрольная работа № 6 «Письменные приемы вычисления» | 1 |
84 | Работа над ошибками. Повторение | 1 |
85 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 |
86, 87 | Закрепление изученного | 2 |
88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 |
89 | Закрепление изученного | 1 |
90, 91 | Квадрат | 2 |
92 | Наши проекты. Оригами | 1 |
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
94 | Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 1 |
Модуль 3. Умножение и деление чисел (32 ч.) Тема 1. Умножение и деление чисел (32 ч.) | ||
95, 96 | Конкретный смысл действия умножения | 2 |
97 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 |
98 | Задачи на умножение. | 1 |
99 | Периметр прямоугольника. | 1 |
100 | Умножение нуля и единицы. | 1 |
101 | Название компонентов и результата умножения. | 1 |
102 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
103, 104 | Переместительное свойство умножения. | 2 |
105-107 | Конкретный смысл действия деления | 3 |
108 | Закрепление изученного | 1 |
109 | Название компонентов и результата деления | 1 |
110 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
111 | Проверочная работа | 1 |
112 | Работа над ошибками | 1 |
113 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
114 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
115 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 |
116 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 |
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
118 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
119 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
120, 121 | Умножение числа 2 и на 2 | 2 |
122 | Деление на 2 | 1 |
123,124 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 |
125 | Деление на 3 | 1 |
126 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | 1 |
Модуль 4. Повторение (10 ч.) Тема 1. Повторение (10 ч.) | ||
127 | Работа над ошибками | 1 |
128-130 | Решение задач | 3 |
131-133 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | 3 |
134-136 | Резервные уроки | 3 |
Статистика
№ модуля | Название | Кол-во часов | Период |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 ч. | |
2 | Сложение и вычитание чисел | 76 ч. | |
3 | Умножение и деление чисел | 32 ч. | |
4 | Повторение | 10 ч. | |
Итог | 136 ч. |
Расписание модулей
График контрольных работ
№ | Тип | Название | Модуль | № темы | Дата |
1 | Текущ КР | Входная контрольная работа | 1 | 1 | |
2 | Текущ КР | Проверочная работа «Сложение и вычитание без перехода через разряд». | 1 | 1 | |
3 | Текущ КР | Проверочная работа | 2 | 1 | |
4 | Текущ КР | Контрольная работа | 2 | 1 | |
5 | Текущ КР | Контрольная работа № 5 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 2 | 1 | |
6 | Текущ КР | Контрольная работа № 6 «Письменные приемы вычисления» | 2 | 1 | |
7 | Текущ КР | Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 2 | 1 | |
8 | Модуль КР | Проверочная контрольная работа | 3 | 1 | |
9 | Итог КР | Итоговая контрольная работа за 2 класс | 3 | 1 |
ИКТ-поддержка предмета:
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авт. Моро М. И.
http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27431
- Московская электронная школа
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....