методическая разработка по математике 3 класс "Сложение и вычитание круглых десятков"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
математическая разработка по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_matematike_3_klass.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
Разработала: учитель начальных классов
МКОУ «Коррекционная школа №8»» Донских Светлана Анатольевна
Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков»
Цель: обобщить и систематизировать знания учающихся по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков»
Задачи:
Образовательная: формировать знания, умения учащихся складывать и вычитать круглые десятки, закрепить умения учащимися располагать круглые десятки по возрастанию и убыванию, совершенствовать навыки решения текстовых задач.
Коррекционно- развивающая: корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений, развивать память и внимание через решение примеров, мелкую моторику через письменные работы в тетради, зрительное восприятие через работу с проектором.
Воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитная доска, индивидуальные карточки с примерами.
Ход урока:
1.Оргмомент
- Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
- На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
2. Сообщение темы и целей урока (слайд 1)
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Закройте глазки и представьте, что вы оказались на лесной полянке в зимнем лесу.
- Откройте глазки и посмотрите какой небычно красивый лес перед нами.
- Сегодня на уроке мы отправимся с вами на прогулку в лес.
- Посмотрите, какая необычно красивый зимний лес.
- Гуляя на зимней полянке мы с вами вспомним счёт круглыми десятками от 10 до 100, закрепим умения решать примеры на сложение и вычитание с круглыми десятками, решим задачу и поработаем с геометрическим материалом.
- Давайте вспомним правила поведения в лесу?
3. Проверка домашнего задания (карточки)
-Прежде, чем отправиться в лес, проверим домашнее задание.
-Найдите и прочитайте пример, в ответе которого 6 дес. (50-10 =60)
-Прочитайте пример, в котором получилось 30. (60 -30=30)
3. Устный счет. (слайд 2)
- Ребята, кто это? (Заяц)
- Посмотрите сколько следов оставил заяц на снегу и так мастерски их запутал.
(На доске следы, на которых напечатаны числа-круглые десятки не по порядку).
- Давайте распутаем заячьи следы.
Задание: расположить круглые десятки в порядке возрастания.
(Учащиеся выставляют числовой ряд на доске 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100).
- А теперь первый ряд посчитает нам прямой счёт от 10 до 100, 2 ряд обратный - от 100 до 10.
2) Упражнение на счёт от заданного числа.
- Посчитайте от 20 до 50, от 40 до 80, от 100 до 70, от 90 до 60.
- Прежде чем перейти к работе в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Снеговик».
6. Работа в тетрадях
- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.
- А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
- Записываем число, "классная работа». Какое сегодня число?
09.02.18 – пятница.
7. Минутка чистописания
-А какое число мы будем писать, вы отгадаете, если к сегодняшнему числу прибавите 1.
-Кто знает какое это число? (10)
8. Физкультминутка.
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Ты о чём шумишь листвою (Руки подняты вверх).
Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево).
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).
Всё открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем).
Ты же видишь – мы свои. (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
9. Решение задачи. (слайд 3)
- Ребята, а это кто? (Белка)
- Белочка, вылезла из своего дупла позавтракать. А какие запасы она делала на зиму?
(Грибы, орехи)
- Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем белкину задачу и решим её.
(Текст задачи на слайде)
- Первый раз я вам прочитаю задачу.
Второй раз читает ученик.
Белка развесила на первой ветке 30 грибов, а на второй ветке на 20 грибов больше. Сколько грибов развесила белка на второй ветке?
- Запишите слово задача.
- Про что задача? (про белку, про грибы, про ветки)
- Что известно в задаче о первой ветке? (Нам известно, что на первой ветке 30 грибов)
- Что говориться в задаче о второй ветке? (На второй ветке на 20 грибов больше)
- Что сейчас мы сказали, прочитали? (Условие задачи)
- Что нужно найти? Прочитайте вопрос задачи. (Сколько грибов развесила белка на второй ветке?)
- Давайте составим краткую запись.
- Я запишу краткую запись на доске, а вы в тетради.
- Какие главные слова запишем?
I ветка – 30 гр.
II ветка - ? гр. на 20 гр. б _____ +
- Как можно найти, сколько белка запасла грибов на второй ветке? Каким действием будем решать задачу? (Сложением)
(Решение задачи, запись учеником на доске)
Решение:
30 гр. + 20 гр. = 50 гр.
Ответ: 50 грибов.
- Молодцы! С задачей справились на отлично!
10. Зарядка для глаз «Снежинка
11.Закрепление пройденного. (слайд 4)
Решение примеров.
- Ребята посмотрите, а кто это притаился в кустах? (Лиса)
- Решим лисичкины примеры?
- 3 ученика решают только первый столбик, а остальные решают два столбика.
- Записываем только ответы.
- Давайте мы проверим ответы и сами себя оценим.
- Поднимите руки кто решил все примеры правильно?
- Умницы! Решили все правильно!
12. Работа с геометрическим материалом.
- Пора ребята нам возвращаться. Давайте начертим путь домой.
- Будем чертить отрезок длиной 10 см.
- 10 см это сколько дм? (10 см=1дм)
- Молодцы! Все очень старались.
13. Домашнее задание.
Примеры на карточках
Решить примеры:
30 + 70 =… 40 – 20 =…
90 – 10 =… 100 - 50 =…
14. Итог урока. Оценки за урок.
- Вам понравилось сегодня на уроке?
- Где мы сегодня с вами побывали? (В зимнем лесу)
- Какие задания выполняли? (считали круглыми десятками, решали задачу и примеры, чертили отрезок)
- Чем заниматься вам больше всего понравилось?
Подвожу итог.
Сегодня на уроке:
Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять, будем дружно отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Сложение и вычитание круглых десятков" 2 класс
Если вам предстоит урок-закрепление по математике, то вы можете провести своих детей по маршруту. Помогая героям из Простоквашино, ученики не заметят, как пролетят 45 минут....
конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"
Конспект урока математики (3 класс, VIII вид) по теме "Сложение и вычитание круглых десятков". Урок-закрепление....
Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"
Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"....
Методическая разработка по математике. Сложение и вычитание двузначных чисел. 3 класс.
Нетрадиционная форма урока математики в 3 классе коррекционнной школы. Форма занятия - игра с использованием фольклорного материала....
Конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков" в 3 классе коррекционной школы
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать круглые десятки....
Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).
Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...
Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел"
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Вычитание двузначных чисел" по программе УМК 21 век возможно кому-то пригодится в работе...