Урок по математике тема: Схема
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок разработан по программе Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artamonova_n.g._urok_matematike_1_kl_shema.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| Артамонова Наталья Геннадьевна |
| МБОУ Яснинская СОШ №2 ст Ясная Забайкальский край, учитель начальных классов |
| Математика |
| 1 |
| Длина. Сравнение. Измерение |
| Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. |
| Разработка учебного занятия |
| *.notebook, *.doc |
| Урок разработан по программе Гармония Н.Б. Истомина. Данный урок позволил активизировать внимание учащихся и способствовал развитию творческого мышления. На уроке школьники чувствовали свою успешность, свою интеллектуальность. Урок был организован таким образом, что практически все учащиеся были вовлечены в процесс учебной деятельности. |
Технологическая карта урока
Учитель: | Артамонова Наталья Геннадьевна | |||
Класс | 1 | |||
Предмет: | Математика | |||
Тема урока. | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. | |||
Тип урока. | Урок усвоения новых знаний. | |||
Цель: | в результате изучения темы учащиеся познакомятся с понятием «схема», учатся находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. | |||
Задачи: |
| |||
Результа ты: | Личностные. по отношению к предметным ЗУНам:
по отношению к метапредметным ЗУНам:
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Методы и приёмы орг | Действия учителя | Действия обучающихся |
Орг. момент | Цель учителя: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Цель учащихся: Подготовиться к продук тивной рабо те на уроке. | Беседа | --Все расселись по местам, никому не тесно? - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. -Вы готовы открывать что-то новое? - Тогда вперед! - Милое солнышко, | Оценивают свою готовность и настрой на работу. |
Актуализация знаний | Цель учителя: Повторить изученный материал, необходи мый для «открытия нового знания». Цель учащихся: Совершенст вовать счётные навыки для открытия новых знаний | Наблюдение, сравнение, анализ. | На доске выражения: 35 – 4 = 31 68 – 20 = 48 58 – 24 = 34 43 – 2 = 41 75 – 40 = 35 97 – 35 = 62 15 – 5 = 10 82 – 80 = 2 24 – 13 = 11 - Что вы заметили? Сравните столбики выражений. Что общего и чем они отличаются? - Найдите значения выражений. (Дети по очереди выходят к доске.) - Найдите среди значений разности самое маленькое двузначное число и самое маленькое значение разности. ( 10 и 2) - Какие задания можно предложить? Что можно сделать с этими числами? (Сравнить числа. Составить равенства на сложение и вычитание.) 10 > 2 10 + 2 = 12 10 – 2 = 8 - Посмотрите на равенства: 10 - 2 = 8 10 + 2 = 12 - Что можно сделать с этим равенством? (Прочитать по-разному. Изобразить на числовом луче. Составить рисунок. Показать с помощью отрезков. ) - А как с помощью рисунка и отрезков показать, на сколько 10 > 2. Показ на доске всех предложенных действий и в тетрадях. | Высказывания учеников. Регулятивные: ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания. Познавательные: владеть общими приемами выполнения вычислений. Включаются в учебную деятельность. Ответы учеников. |
Постановка проблемы и мотива ция учебной деятельности Цель учителя: Обсуждение затруднений подвести к теме урока. | Цель учащихся: Выявить причину затруднения и сформулиро вать тему урока. | Постановка проблемной ситуации. | - Маша и Миша решили на отрезках показать следующую ситуацию: «Длина шага папы на 30 см больше, чем длина шага Вовы.» - Миша, сказал, что этого сделать нельзя, т. к. не знаем длину шага Вовы и отрезок длиной в 30 см в тетради не помещается. Маша сказала, что это можно сделать. Учитель подтвердил, что можно. Как это сделать? - Наша задача: познакомиться всем с новым рисунком, составленным с помощью отрезков | Познавательные универсальные действия общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Откры тие нового знания | Цель учителя: Разъяснить понятие схема.. Цель учащихся: Осознать смысл составления схемы с помощью отрезков. | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности . (Учебный диалог и моделирование. Анализ, сравнение, обобщение | Работа в группах на индивидуальных листах. - Кто смог справиться? Как вы это выполнили? Дети вывешивают свои варианты решения. -(Если не справились, то читаем в учебнике на с. 94)
- Как называется этот рисунок? (Схема) - Расскажите, что изображено на схеме. - Что обозначает отрезок АК. Известна ли его длина? - Что обозначает отрезок КМ? МЕ? - Какова же тема урока? (Введение схем.) Задачи: 1 Научиться чертить схемы к предложенным заданиям. 2 Научиться составлять выражения по предложенным схемам. | Свободные высказывания детей. |
Первичное проверка понима ния. Цель учителя: Создать условия для проговаривания нового знания. Проверить осознание построения схем. | Цель учащихся: Формировать умения употреблять в речи терминоло гию и на практике составлять схемы к предложенным ситуациям. | Наблюдение, работа с учебником, анализ, обобщение, аналогия, сравнение. | - Начертим отрезок произвольной длины. Этот отрезок будет обозначать длину ручки. - Как нарисовать отрезок, который обозначает карандаш. Если у него такая же длина, как у ручки? (Ученики чертят луч и с помощью циркуля откладывают на нём такой же по длине отрезок, которым обозначена ручка.) – Теперь обозначьте отрезком закладку, которая короче ручки на 7 см. - Обозначьте отрезком полоску бумаги, которая длиннее ручки на 5 см. | Работа в тетрадях. |
Физминутка | Цель учащихся: Снять утомляе мость и перенапряжение на уроке. | -Давайте немного отдохнём. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | |
Первичное закрепле ние. | Цель учителя: Обобщить и систематизи ровать знания и научить изображать равенства на схеме. Цель учащихся: Формировать умение выполнять схемы к выражениям и наоборот по схеме составлять выражения. | Анализ, сравнение, самостоятельная работа., самоконтроль. | Первая схема в задании 266 обсуждается коллективно. Игра «Выбери схему» (на таблице записаны схемы и выражения как в № 266) Прочитаем первое выражение. Кто догадался, какой от резок ему соответствует? Докажи, почему МК? Как надо рассуждать? (аналогично разбирает под цифрами 2 и 3) Молодцы, ошибки вы не допустили. Верно подобрали отрезки Рисунок и выражение 1 помещаются на доске. Для того чтобы назвать отрезок на схеме, который соответствует выражению, учащиеся используют приём «движения руки». Ученик, стоящий у доски, заключает между ладонями левой и правой рук отрезок АК и произносит: «Этот отрезок обозначает число 78». Затем он сдвигает левую руку вправо, помещает её в точку М и говорит: «Из отрезка АК уберу отре зок АМ. Останется отрезок МК. Он соответствует выражению 78 – 48». Обсуждение схем 2 и 3 по заданию 266 можно организовать в парах. Один ученик показывает ладонями рук отрезки на схеме, второй комментирует движение рук товарища. - Какой отрезок соответствует значению второго выражения? Третьего? | Дети показывают на доске. Выполнения задания в парах. Отчёт по выполненному заданию |
Самостоятель-ная работа. | Цель учителя: Проверить у учащихся усвоение умения составлять схемы к выражениям. Цель учащихся: Сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Парная работа.. | - Составьте схемы к выражениям. Обсудите в парах. На листочках дети чертят схемы к выражениям. 52 + 30 75 - 40 - У кого возникли затруднения? Что не получилось? Нужно ещё потренироваться? На следующем уроке вы будете закреплять изученную тему Проверка на доске. - Самостоятельно каждый в тетради составьте по схемам выражения, соответствующие отрезкам АВ.:
24 30 М А В 54
40 25 В А М 65 Проверка по эталонам:24 + 30 65 – 25 - Запишите значения выражений. | Ученики предлагают свои варианты. |
Повторение. | Цель учителя: Повторить изученный материал. Цель учащихся: Совершенст вовать счётные навыки. | Самостоятельная работа, контроль и самоконтроль. | № 267 - Прочтите задание? Изменится ли значение выражений? Вычисление значений выражений. Самостоятельно составляют дети выражения по этому правилу в тетрадях. | Самостоятельно выполняют задание. |
Рефлексия (подведе ние итогов урока) | Цель учителя: Дать эмоциональную оценку уровню сформированности знаний и умений у учащихся Цель учащихся: Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов своей д | Рефлексия, контроль. | -Понравился урок? - С каким понятием мы познакомились на уроке? Какие задачи ставили на уроке? -Удалось решить поставленные задачи? -Дополните фразы: Я не понял… Я понял, но… Я понял… Я понял и смогу объяснить другому… - Покажите, какое у вас настроение после нашего урока. Спасибо за урок. | Высказывания учащихся. Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности; Регулятивные: выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема".
Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема"....
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...
Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...