Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
УМК «Перспектива»; Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
1 класс. В 2-х частях
Допущено министерством образования и науки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_1_a.docx | 198.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2051»
Юридический адрес: 111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2
Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Педагогического Совета | |
учителей | Протокол №1 | Директор ГБОУ Школа №2051 |
Протокол №1 от | от | Семенова Е.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1 класс
УМК « Перспектива»
Составители: Беляева Л.А. | |
Москва, 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа
по математике
для 1класса
на 2017-2018 учебный год
(УМК «Перспектива»; Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
1 класс. В 2-х частях
Допущено министерством образования и науки)
Основные содержательные линии курса
Числа и арифметические действия с ними
Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.
Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... Порядок.
Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.
Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.
Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков «=», «>»,
«<».
Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9.
Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.
Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10. Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Чтение, запись, сравнение,
сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выра- жающих целое число десятков).
Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»).
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Работа с текстовыми задачами
Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.
Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).
Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на...»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.
Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).
Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2–4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.
Геометрические фигуры и величины
Основные пространственные отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.
Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник,его вершины и стороны.
Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.
Величины и зависимости между ними
Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.
Измерение массы. Единица массы: килограмм. Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.
Числовой отрезок.
Алгебраические представления
Чтение и запись числовых и буквенных выражений 1–2 действия без скобок.
Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков «>», «<», «=».
Уравнения вида а + х = b, a – x = b, х – а = b, а х = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.
Запись переместителъного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а.
Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с, б + а = с, с – а = б.
Математический язык и элементы логики
Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.
Построение моделей текстовых задач.
Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных
Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.
Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.
Результаты изучения учебного материала
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах,арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,
диаграммы для решения математических задач.
Оценка результатов
Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Измерители качества выполнения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- устные ответы обучающихся,
- письменные работы,
- тесты,
- контрольные работы,
- комплексная оценка результатов обучения, включающая сформированность УУД,
- портфель достижений (накопительная оценка, полученная в ходе текущего и промежуточного оценивания).
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у обучающихся универсальные учебные действия.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).
Календарно-тематическое планирование: Математика 1 класс (146ч)
№ урока | Тема урока | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Возможные виды деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | Дата (планируемая) | Дата (фактическая) |
1 триместр Математика. Часть I . Сравнение и счет предметов. | ||||||
1. | Форма предметов С. 4 - 5 | Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме | Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы | П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета) логические – сравнение предметов по свойствам, классификация по заданным критериям. Р е г у л я т и в н ы е : принимать и сохранять учебную задачу. ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К о м м у н и к а т и в н ы е : выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими, контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Л и ч н о с т н ы е : расширяют познавательные интересы и учебные мотивы, осознают правила | ||
2. | Величина предметов С. 6 - 7 | Развитие умения различать предметы по их величине. | Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов. | |||
3. | Расположение предметов С. 8 – 9 | Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после). | Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке. | |||
4. | Количественный счѐт предметов С. 10 - 11 | Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…» | Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке. | |||
5. | Порядковый счѐт предметов С. 12 - 13 | Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счѐту…»; установление | Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов |
соответствия между порядковыми и количественными числительными. | «Сколько…» и «Какой по счѐту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | взаимодействия в группе | ||||
6. | Сравнение предметов С. 14 – 15 | Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам. | Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу. | |||
7. | Расположение предметов по размеру С. 16 - 17 | Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. | Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения. | |||
8. | Сравнение групп предметов С. 18 - 19 | Развивать умение сравнивать группы предметов. | Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путѐм составления пар. | |||
9. | Расположение по времени С. 20 - 21 | Развивать умение располагать предметы по времени | Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков. | |||
10. | Сравнение предметов. | Развивать умения | Практическая работа: |
На сколько больше? На сколько меньше? С. 22- 23 | сопоставлять предметы. | сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше». | ||||
11. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? С. 24- 25 | Развивать умение сопоставлять предметы | Составление текста по сюжетной картинке. Практическая работа: сопоставление групп предметов. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов. | |||
12. | Повторение изученного. С. 26 - 27 | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы | Сравнение предметов по различным признакам. | |||
Множества и действия с ними | ||||||
13. | Множество. Элемент множества. С. 28 - 29 | Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества» | Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов. | Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации, начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), проводить классификацию по критериям; понимать простейшие схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы, раздела и | ||
14 | Части множества. С. 30 - 31 | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам. | |||
15. | Части множества. С. 32 - 33 | Развитие умения анализировать, | Анализ представленных множеств. Выделение |
сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | подмножеств по сходным признакам. | урока); сохранять еѐ в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. | ||||
16. | Равные множества С. 34 - 35 | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств. | |||
17 | Равные множества С. 36 - 37 | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов. | |||
18 | Точки и линии С. 38 - 39 | Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества. | Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами. | |||
19 | Расположение множеств внутри, вне, между. С. 40 - 41 | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. | Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. |
С. 42 - 43 | элементов множества. | ||||||
20-23 | Повторение изученного. С. 44 - 45 | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах. | ||||
24 | Проверочная работа | Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | Выполнение контрольной работы | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. | |||||||
25 | Число 1. Цифра 1. С. 46 - 47 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), понимать простейшие модели, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения. Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и | |||
26 | Число 2. Цифра 2. С. 48 - 49 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | ||||
27 | Прямая. Обозначение прямой. | Развитие пространственных | Исследовательская работа учащихся по изучению |
С. 50 - 51 | представлений (изучение понятия «линейная протяжѐнность). | свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии. | обсуждение названия темы, раздела и урока); сохранять еѐ в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. | |||
28 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». С. 52 - 53 | Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке). | Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок | |||
29 | Знаки математических действий С. 54 - 55 | Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-». | Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков. | |||
30 | Отрезок. Обозначение отрезка. С. 56 - 57 | Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. | Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками. | |||
31 | Число 3. Цифра 3. С. 58 - 59 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||
32 | Треугольник Обозначение | Знакомство с геометрической фигурой; | Практическое разбиение на группы треугольников и |
треугольника. С. 60 - 61 | еѐ особенностями. | других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. | ||||
33 | Число 4. Цифра 4. С. 62 - 63 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||
34 | Четырѐхугольник. Обозначение четырѐхугольника. С. 64 - 65 | Знакомство с геометрической фигурой; еѐ особенностями. | Практическое разбиение на группы четырех угольников и других геометрических фигур; знакомство с четырехугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. | |||
2 триместр | ||||||
35 | Сравнение чисел С. 66 - 67 | Развитие умения сравнивать числовые множества. | Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств. | |||
36 | Число 5. Цифра 5. С. 68 - 69 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||
37 | Число 6. Цифра 6. С. 70 - 71 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование |
цифрой 6. | числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||||
38 | Замкнутые и незамкнутые линии С. 72 - 73 | Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. | Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке. | |||
39 | Введение понятия «суммы» С. 74 - 75 | Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному. | Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров. | |||
40 | Введение понятия «разности» С. 76 - 77 | Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному. | Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование |
математического рассказа разными способами. Решение примеров. | ||||||
41. | Число 7. Цифра 7. С. 78 - 79 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||
42. | Длина отрезка. С. 80 - 81 | Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. | Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков. | |||
43. | Число 0. Цифра 0. С. 82 - 83 | Познакомить с числом и цифрой 0. | Практические действия с предметными множествами. Образование числа 0. Свойства 0. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. | |||
44. | Число 8.Цифра 8. С. 84 – 85 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
45. | Число 9. Цифра 9. С. 86 – 87 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||
46 | Число 10. С. 88 - 89 | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||
47-49 | Повторение изученного. С. 90 - 91 | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путѐм присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счѐте и их состав. | Выполнение различных заданий учебника стр. 90 – 91. | |||
50 | Проверочная работа. | Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путѐм присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счѐте и их состав. | Выполнение проверочной работы. |
Сложение и вычитание | ||||||
51 | Понятие «числового отрезка» С. 92 – 93 | Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка». | Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов на основе сюжетных рисунков. | Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, | ||
52 | Сложение и вычитание числа 1. С. 94 - 95 | Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления. | Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку. | обсуждение названия темы, раздела и урока); сохранять еѐ в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его | ||
53 | Освоение приѐма вида □ + 1; □ – 1 С. 96 - 97 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | |||
54-55 | Решение примеров в несколько действий. | Формирование вычислительных | Выполнение задания № 2. Сравнение математических |
С. 98 - 99 | навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и математической записи этих рассказов. | ||||
56 | Сложение и вычитание числа 2. С. 100 - 101 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. |
57 | Освоение приѐма вида □ + 2; □ – 2 С. 102 - 103 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | |||
58 | Введение понятия «задача» С. 104 - 105 | Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи. | Практическое ознакомление с понятием «Задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка. | |||
59 | Сложение и вычитание числа 3. С. 106 - 107 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием |
числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | ||||||
60 | Освоение приѐма вида □ + 3; □ – 3 С. 108 - 109 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | |||
61 | Сантиметр С. 110 - 111 | Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр | Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков. | |||
62 | Сложение и вычитание числа 4. | Формирование вычислительных | Самостоятельное решение примеров задания № 1. |
С. 112 - 113 | навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | ||||
63-65. | Освоение приѐма вида □ + 4; □ – 4 С. 114 - 115 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | |||
66 | Практическое освоение понятия «столько же…» С. 116 - 117 | Освоение понятия «столько же». | Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их |
по группам. | ||||||
67. | Практическое освоение понятия «столько же и ещѐ…; столько же.., но без…» С. 118 - 119 | Освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…» | Практическое освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью. | |||
68. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С. 120 - 121 | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач | |||
69-71 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С. 122 – 123 | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач | |||
72 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С. 124 - 125 | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач | |||
73-75. | Повторение изученного С. 126 - 128 | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 126 – 128. | |||
76 | Проверочная работа. | Диагностика сформированности вычислительного навыка, | Выполнение проверочной работы. |
общего умения решать задачи. | ||||||
Мате мати ка. Часть II. | ||||||
77 | Сложение и вычитание числа 5. С. 3 - 5 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | |||
78 | Освоение приѐма вида □ + 5; □ – 5 С. 5 - 7 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических |
записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | ||||||
79-80 | Освоение приѐма вида □ + 5; □ – 5 С.7 - 9 | Формирование вычислительного навыка. | Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами. Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи. | |||
81 | Освоение приѐма вида □ + 5; □ – 5 С.9 - 10 | Формирование вычислительного навыка. | Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач. Составление и решение примеров. | |||
82 | Задачи на разностное сравнение С.11 - 12 | Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение. | Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач. |
83 | Задачи на разностное сравнение С.13 - 14 | Формирование общего умения решать задачи. | Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи. Решение примеров и задач по выбору учителя. | |||
84 | Введение понятия «масса» с. 15 - 16 | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. | |||
85 | Введение понятия «масса» С.17 - 18 | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа. Решение примеров. | |||
86 | Сложение и вычитание отрезков С.19 - 20 | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний |
между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Измерение различных фигур. Сравнение фигур. Сравнение фигур. | ||||||
3 триместр | ||||||
87-88 | Сложение и вычитание отрезков С.20 - 21 | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач. | |||
89 | Слагаемые. Сумма. С. 22 - 23 | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными |
способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи. | ||||||
90 | Слагаемые. Сумма. С. 23 - 25 | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи. | |||
91 | Слагаемые. Сумма. С.25-26 | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | Решение примеров. Чтение примеров по-разному (№ 1). Решение задач под № 2, 3. Сравнение задач. Моделирование задач. Решение примеров под № 4. Сравнение примеров в столбиках. |
92 | Переместительное свойство сложения С.26 - 27 | Практическое знакомство с переместительным свойством сложения. | Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1. Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5. | |||
93 | Решение задач С.27 - 28 | Формирование общего умения решать задачи | Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка. | |||
94 | Решение задач с. 28 - 29 | Формирование общего умения решать задачи | Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. |
Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач. Выполнение задания № 6. | ||||||
95 | Сложение чисел 6,7,8,9 С.29 - 30 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника. Самостоятельное выполнение задания. Проверка с помощью различных моделей. |
Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6. | ||||||
96 | Освоение приѐмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 С.31 - 32 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера- помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение. | |||
97 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. С.32 - 33 | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании | Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение трудностей при |
решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом. Чтение по-новому заданий под № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5. | ||||||
98 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. С.33 - 34 | Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи | Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий, |
составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей. | ||||||
99 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. С.34 - 35 | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении. | |||
100 | Повторение изученного С.35 - 36 | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 35 - 36. | |||
101 | Проверочная работа | Диагностика сформированности | Выполнение проверочной работы. |
вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | ||||||
102 | Задачи с несколькими вопросами С.37 - 38 | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей в несколько вопросов. Работа с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3. Решение задачи. Проверка выполнения задачи. Определение возможных трудностей при выполнения. | |||
103 | Задачи с несколькими вопросами С.38 - 39 | Формирование общего умения решать задачи. | Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи, |
моделирование задачи, проверка решения. Самостоятельное выполнение задания под № 5. Проверка выполнения задания. | ||||||
104 | Задачи в два действия С.40 - 41 | Формирование общего умения решать задачи. | Работа с учебным текстом по странице 40. Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Составление задачи по рисунку (№3). Моделирование задачи. | |||
105 | Задачи в два действия С.42 - 43 | Формирование общего умения решать задачи. | Практическая работа: выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. Составление задачи по рисунку (№ 3). | |||
106 | Задачи в два действия С.43 | Формирование общего умения решать задачи. | Выполнение заданий под № 2, 3: чтение текстов, работа с |
учебными текстами, сравнение задач, моделирование задач, определение возможных ошибок при выполнении задания, самостоятельное решение, проверка. Решение примеров: № 1, № 5. | ||||||
107 | Введение понятия «литр» С.44 | Знакомство с новой единицей измерения объема – литром | Практическая работа: измерение объѐма в литрах. Работа с выводом на странице 44. Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков. | |||
108-109 | Нахождение неизвестного слагаемого С.45 - 46 | Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое | Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника. Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого, |
вычисление, проверка. Работа с учебным текстом на странице 45. Самостоятельная работа по таблице № 3: проверка, определение трудностей выполнения данного задания. | ||||||
110 | Вычитание чисел 6,7,8,9 С.47 - 48 | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9 | Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов. | |||
111 | Освоение приѐмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 С.48 - 49 | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9 | Выполнение задания № 1: .сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 49. | |||
112 | Освоение приѐмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 С.49 - 50 | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9 | Выполнение заданий стр. 49 – 50. | |||
113 | Освоение таблицы сложения | Формирование вычислительного навыка | Выполнение задания № 1: Сравнение столбиков |
С.51 - 52 | таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Работа с учебным текстом. Решение примеров по таблице Пифагора: № 2, №3, № 4, №5. | |||||
114 | Освоение таблицы сложения С.53 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора. | |||
115 | Освоение таблицы сложения С.54 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 54. | |||
116. | Повторение изученного С.54 - 57 | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 54 - 57 | |||
117 | Проверочная работа | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение проверочной работы. | |||
118 | Образование чисел второго десятка С.58 - 59 | Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. | Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка. | |||
119 | Двузначные числа от | Формирование знаний о | Работа с учебным текстом. |
10 до 20 С.60 - 61 | способах образования чисел второго десятка. | Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3. Сравнение чисел: № 6. | ||||
120 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел С.62 | Формирование вычислительного навыка. | Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5. | |||
121 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел С.63 | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание именованных чисел. | |||
122 | Дециметр С.64 – 65 | Знакомство с новой единицей измерения длины | Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. Сложение и вычитание именованных чисел: определение трудностей при выполнении (№ 2). Измерение |
отрезков : № 5. | ||||||
123 | Дециметр С.66 | Знакомство с новой единицей измерения длины | Выполнение заданий страницы 66. | |||
124 | Сложение и вычитание чисел с переходом без десяток. С.67 - 68 | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10. Выполнение заданий № 3: сравнение столбиков примеров, Определение способа решения примеров, определение примера- помощника. Выполнение заданий под № 4,5,6,7: сравнение задач, моделирование, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка. | |||
125 | Повторение изученного С.68 - 69 | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение заданий страницы 68 – 69 | |||
126 | Повторение изученного С.69 - 70 | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение заданий страницы 69 – 70. | |||
127. | Повторение изученного С.71 | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение заданий страницы 71. | |||
128. | Повторение изученного С.72 - 73 | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение заданий страницы 72 | |||
129 | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика | Выполнение различных заданий учебника стр. 73 – 74 |
С.73 – 74 | сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
130. | Повторение изученного С.74 – 75 | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 74 - 75 | |||
131 | Сложение с переходом через десяток. С.75 - 77 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий № 1: чтение текста, определение ключевых слов, простраивание этапов деятельности, решение примеров, определение трудностей при выполнении. Определение способа вычисление примеров с переходом через десяток: № 2, 3,4.,5. | |||
132 | Сложение с переходом через десяток С.77 - 78 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение. | |||
133 | Сложение с | Формирование | Выполнение заданий |
переходом через десяток С.79 | вычислительного навыка | страницы 79. | ||||
134. | Сложение с переходом через десяток С.80 - 81 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 80 - 81. | |||
135. | Сложение с переходом через десяток С.81 - 83 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 81 – 83. | |||
136 | Сложение с переходом через десяток С.83 - 84 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 83 – 84 | |||
137 | Сложение с переходом через десяток С.85 - 86 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 85 – 86 | |||
138 | Таблица сложения до 20 С.87 – 88 | Формирование вычислительного навыка | Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка. | |||
139. | Вычитание с переходом через десяток. С.88 – 89 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий по странице 88 – 89 | |||
140 | Вычитание с переходом через десяток. | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий по странице 89 – 90 |
С.89 – 90 | ||||||
141. | Вычитание двузначных чисел. С.91 - 92 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 91 – 92 | |||
142. | Повторение изученного 92 - 94 | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 92 - 94 | |||
143 | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Тестирование -игра, выполнение заданий из решебников | |||
144-145 | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Игра, сценка (вот и закончился 1 класс) | |||
146. | Итоговый контроль. | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...