рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Биектауская СОШ»
_____/ Шайхутдинова М.К. МБОУ «Биектауская СОШ»
_____ / Хайриева Г.Г. _____/Камалиева Р.У..
Протокол № 1 Приказ № 94 о/ д от « 31» августа 2018г.
от « 27» августа 2018г.
Рабочая программа
учителя 1 кв. категории
МБОУ « Биектауская средняя общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района РТ
(наименование ОУ)
Камасиной Ильусы Мирзахановны
по русскому языку, 2 класс
(предмет, класс)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №2
от «29» августа 2018 г.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основании следующих документов:
-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
-Закона РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373,зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г.,регистрационный номер 17785);
-приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 1970704
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
- Учебного плана МБОУ – «Биектауская средняя общеобразовательная школа Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №2, от 29 августа 2017 года);
- Примерной программы по УМК «Школа России» , (автор А.А. Плешаков; Математика Авторы: .И.Моро, М.А.Бантова и др. Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено»).
Предмет математика - интегрированный и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Данный предмет содержит удобные для использования тесты, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей. Данное планирование полностью соответствует утвержденной государственной программе. Основу предмета в 1 классе составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место по предмету занимает ознакомление с величинами и их измерением. Данный предмет предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствуетразвитию абстрактного мышления учащихся. Изучение математики в 1 классе создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Содержание курса Подготовка к изучению чисел (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на … .
Практическая работа:Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Числа от 1 до 10. Нумерация (30 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),
= (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (47 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (8 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (27ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Количество часов: 4 ч в неделю, всего 132 часа;
Плановых контрольных работ:
Учебно – тематический план
Учебно – тематический план составлен на основании Учебного базисного плана МБОУ «Биектауская средняя общеобразовательная школа»
Планирование по математике составлено на основе программы. В соответствии с учебным планом школы, из расчета 33 учебные недели, запланировано 132 ч (4 часа в неделю), из них 1 контрольная работа (арифметический диктант).
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на контрольные работы |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 30 | |
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. | 47 | |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 8 | |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 27 | |
6 | Итоговое повторение. | 12 | |
Итого: | 132 |
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Литература
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
Основная литература для учащихся
- Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2014
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2014
Дополнительная:
- Считай без ошибок: справочник школьника по математике /Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. – М.: Астрель, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 6 до 10: 1 класс. – М.: Астрель, 2004
Пособия для учителя1. Е.П.ФефиловаЕ.А.Поторочина. Поурочные разработки по математике + сборник текстовых задач, 1класс. Москва «ВАКО» 2008
2.Рудницкая В.Н.Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др. "Математика. 1 класс. Школа России". Москва. «Просвещение» 2016
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
№ | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | дата | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Будет иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; будет знать: - направление движения: слева | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Сравнивать предметы, объекты. 4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. | Называть числа в порядке их следования при счёте. | Текущий | |||
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | Текущий | ||||||
3. | Пространственные представления,взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну | Текущий | ||||||
4. | Временные представления:сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления:перед, за, между, рядом. | направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | работы с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» КоммуникативныеУУД: 1. Вступать в диалог. 2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы. | 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве поих | Текущий | |||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | описанию и описывать расположение объектов. | Текущий | ||||||
6. | На сколько больше (меньше)?Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Текущий | ||||||
7. | Закрепление пройденногоматериала. | Текущий | |||||||
8. | Закрепление пройденногоматериала. Диагностическая работапо теме «Пространственные и временные представления». | Провероч. работа | |||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Обучающийся будет знать: -название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения числа, следующего и предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычислен.в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках 2. Осуществлять поиск информации, используя справочные материалы учебника 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить дополнения, исправления в свою работу 4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать статус «ученик», внутрен. позицию школьника на уровне положит.отношения к школе. 2. Внимательно относиться к собст. переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила поведения 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном | Текущий | |||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | порядке, начиная с любого числа. | Текущий | ||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | Определять место каждого числа в последовательности, | Текущий | ||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | а также место числа 0 среди изученных чисел. | Текущий | ||||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | Считать объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | Текущий | ||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать | Текущий | ||||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | следующее число прибавлением 1 или вычитанием 1. | Текущий | ||||||
16. | Числа от 1 до 5:получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5из двух слагаемых. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Различать и называть | Текущий | ||||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | Текущий | ||||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Различать, называть, строить многоугольники. | Текущий | ||||||
19. | Числа от 1 до 5. Закреплениеизученного материала. | Сравнивать два числа и записывать результат сравнения, | Текущий | ||||||
20. | Знаки «>». «<», «=» | используя знаки «>», «<», «=». | Текущий | ||||||
21. | Равенство. Неравенство | Составлять числовые равенства и неравенства. | Текущий | ||||||
22. | Многоугольники | Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 | Текущий | ||||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | Отбирать загадки, пословицы . | Текущий | ||||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | Собирать и классифицировать информацию по | Текущий | ||||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | разделам. | Текущий | ||||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | Работать в группе: планировать работу, | Текущий | ||||||
27. | Число 10. Запись числа 10 | распределять работу между членами группы. | Текущий | ||||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление | Текущий, матем.дик | |||||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки. | Текущий | ||||||
30. | Увеличить. Уменьшить.Измерение длины отрезков | Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …». | Текущий | ||||||
31. | Число 0. Цифра 0 | Выполнять задания творческого и | Текущий | ||||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | поискового характера, | Текущий | ||||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | применять знания и способы действий в измененных условиях. | Текущий | ||||||
34. | Закрепление. Диагностическая работапо теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0» | Текущий | |||||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация» | Текущий | |||||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Провероч.работа | |||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместител. свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника . 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном). 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать действия сложение и вычитание с | Текущий | |||
38. | Прибавить и вычесть число 1 | помощью предметов, рисунков; | Текущий | ||||||
39. | Прибавить и вычесть число 2 | составлять по рисункам схемы арифметических | Текущий | ||||||
40. | Слагаемые. Сумма | действий сложение и вычитание, | Текущий | ||||||
41. | Задача (условие, вопрос) | записывать по ним числовые равенства. | Текущий | ||||||
42. | Составление задачна сложение, вычитание по одному рисунку | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | Текущий | ||||||
43. | Прибавить и вычесть число 2.Составление и заучивание таблиц | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | Текущий | ||||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | Присчитывать и отсчитывать по 2. | Текущий | ||||||
45 | Закрепление изученного. | Работать на вычислит.машине, используя рисунок | Текущий | ||||||
46 | Закрепление пройденного. | Работать в паре при проведении математических игр | Текущий, провероч. работа | ||||||
47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц(с одним множеством предметов) | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение | Текущий | ||||||
48 | Решение задачи числовых выражений | (уменьшение) числа на несколько единиц. Обосновывать действие, выбранное | Текущий | ||||||
49-50 | Закрепление изученного | для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом. | Текущий | ||||||
51. | Прибавить и вычесть число 3.Приёмы вычисления | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. | Текущий | ||||||
52. | Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач | Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие | Текущий | ||||||
53. | Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач | задачи одним недостающим данным | Текущий | ||||||
54. | Прибавить и вычесть число 3.Составление и заучивание таблиц | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя | Текущий | ||||||
55-56 | Состав чисел.Закрепление | знания и способы действий в | Текущий | ||||||
57-58 | Решение задач изученных видов | изменённых условиях. | Текущий | ||||||
59 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление | Текущий, пров.раб. | |||||||
60. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление | Текущий | |||||||
61. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) | Текущий | |||||||
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) | Текущий | |||||||
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) | Текущий | |||||||
64 | Закрепление. Решение задач. | Текущий | |||||||
65. | Прибавить и вычесть число 4.Приёмы вычислений | Выполнять вычисл. вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. | Текущий | ||||||
66. | Прибавить и вычесть число 4.Закрепление изученного материала | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | Текущий | ||||||
67. | Задачи на разностное сравнение чисел | Проверять правильность выполнения сложения, | Текущий | ||||||
68. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числана несколько единиц, задачи на разностн. сравнение | используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). | Текущий | ||||||
69. | Прибавить и вычесть число 4.Составление и заучивание таблиц | Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | Текущий | ||||||
70. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | Выполнять задания творческого и поискового характера, | Текущий, пров.раб. | ||||||
71. | Перестановка слагаемых | применять знания и способы действий в | Текущий | ||||||
72. | Перестановка слагаемых.Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | измененных условиях. | Текущий | ||||||
73. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | Текущий | |||||||
74. | Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала | Текущий | |||||||
75 | Закрепление.Диагностическая работапо теме «Сложение и вычитание». | Провероч.работа | |||||||
76 | Связь между суммой и слагаемыми | Использовать математическую терминологию при | Текущий | ||||||
77. | Связь между суммой и слагаемыми | составлении и чтении математических. | Текущий | ||||||
78 | Решение задач. | равенств | Текущий | ||||||
79. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Текущий | |||||||
80. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Выполнять вычисления вида: 6, 7, 8, 9,10 – □, | Текущий | ||||||
81. | Вычитание из чисел 6, 7.Закрепление изученных приёмов | применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и | Текущий | ||||||
82. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | слагаемых. Выполнять сложение с использованием | Текущий | ||||||
83. | Вычитание из чисел 8. 9.Решение задач | таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и | Текущий | ||||||
84. | Вычитание из числа 10 | объяснять, как связаны между собой | Текущий | ||||||
85. | Вычитание из чисел 8, 9, 10.Связь сложения и вычитания | две простые задачи, представленные в одной цепочке. | Текущий. пров.раб | ||||||
86. | Килограмм | Взвешив.,сравнивать предметы по массе. | Текущий | ||||||
87. | Литр | Сравнивать, упорядочивать сосуды по вместим. | Текущий | ||||||
88. | Диагностическая работапо теме «Слож. и вычитан.» | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Текущий | ||||||
89.-92 | Закрепление знанийпо теме «Слож. и вычитан.» | Провероч. работа | |||||||
93. | Устная нумерация чисел от 11 до 20 | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. поведения в | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | Текущий | |||
94. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следован.при счёте. | Текущий | ||||||
95. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Текущий | ||||||
96. | Дециметр | Переводить единицы длины, используя соотношения между ними. | Текущий | ||||||
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | Выполнять вычисл. вида 15 + 1, 10 + 5, 18 – 10, основываясь на знан. по нумерц. | Текущий | ||||||
98. | Решение задач и выражений | Текущий | |||||||
99. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Выполнять задания творч. и поискового характера, применять знания и | Текущий | ||||||
100 | Закрепление | способы действий в измененных условиях | Текущий, пров.раб. | ||||||
101. | Подготовка к введению задач в два действия | Составлять план решения задачи в два действия. | Текущий | ||||||
102 | Подготовка к введению задач в два действия | Решать задачи в два действия. | Текущий | ||||||
103 | Ознакомление с задачей в два действия | круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Текущий | |||||
104 | Ознакомление с задачей в два действия | Текущий | |||||||
105 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, | Текущий | |||||
106 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, | Текущий | ||||||
107 | Случаи сложения вида _+4 | чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. | графические схемы. Выполнять сложение | Текущий | |||||
108 | Случаи сложения вида _+5 | чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Текущий | ||||||
109 | Случаи сложения вида _+6 | Выполнять задания творческого | Текущий | ||||||
110. | Случаи сложения вида _+7 | Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | характера, применять знания и способы действий в | Текущий | |||||
111 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | изменённых условиях. | Текущий | ||||||
112 | Таблица сложения | Текущий | |||||||
113 | Решение задач и выражений.Закрепление вычислительных навыков | Текущий, пров.раб. | |||||||
114 | Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение» | Текущий | |||||||
115 | Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение» | Текущий | |||||||
116 | Приём вычитания с переходом через десяток | Текущий | |||||||
117 | Случаи вычитания 11- | Текущий | |||||||
118 | Случаи вычитания 12-_ | Текущий | |||||||
119 | Случаи вычитания 13-_ | Текущий | |||||||
120 | Случаи вычитания 14-_ | Текущий | |||||||
121 | Случаи вычитания 15-_ | Текущий | |||||||
122 | Случаи вычитания 16-_ | Текущий | |||||||
123 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | Текущий | |||||||
124. | Закрепление знанийпо теме «Табличное сложение и вычитание» | Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в узорах Составлять свои узоры. | Текущий | ||||||
125 | Закрепление знанийпо теме «Табличное сложение и вычитание» | Работать в группах: составлять план, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения, оценивать результат работы. | Текущий, пров. раб. | ||||||
126-132 | Итоговое повторение | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обознач. действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания; Уметь: - считать в предел. 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахожден. числа, кот.на нескол. единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию. 2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочееместо. 2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. Определять последовательность изучения материала,. КоммуникативныеУУД 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...