рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx75.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Рассмотрено»                                        «Согласовано»                                                              «Утверждено»

                        Руководитель ШМО                              Зам. директора по УВР                                       Директор  МБОУ «Биектауская СОШ»                              

                  _____/ Шайхутдинова М.К.                  МБОУ «Биектауская            СОШ»

                                                                                                        _____ / Хайриева Г.Г.                                           _____/Камалиева Р.У..  

                      Протокол     1                                                                                                              Приказ   94     о/ д   от «  31»  августа  2018г.                

               от   « 27»     августа  2018г.                                                      

Рабочая программа

учителя  1 кв. категории

МБОУ « Биектауская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района РТ

(наименование ОУ)

Камасиной Ильусы Мирзахановны

по русскому языку, 2 класс

(предмет, класс)

                                                                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                                                                               педагогического совета

                                                                                                                               протокол 2                                            

                                                                                                                               от «29» августа 2018 г.

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

            Рабочая программа по математике для 1 класса составлена   на основании следующих документов:

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  273-ФЗ;

-Закона РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.  373,зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г.,регистрационный номер 17785);

-приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года  1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.  373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 1970704

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011  2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.  373»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от31 января 2012 года 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

-  Учебного плана МБОУ – «Биектауская средняя общеобразовательная школа Рыбно-Слободского   муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол 2, от 29 августа 2017 года);

-   Примерной программы по  УМК  «Школа России» , (автор А.А. Плешаков;  Математика  Авторы: .И.Моро,  М.А.Бантова  и  др. Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено»).

Предмет математика -   интегрированный и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Данный предмет содержит удобные для использования тесты, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей. Данное планирование полностью соответствует утвержденной государственной программе. Основу предмета в 1 классе составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место по предмету занимает ознакомление с величинами и их измерением. Данный предмет предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

     Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствуетразвитию абстрактного мышления учащихся. Изучение  математики в 1 классе создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Содержание курса Подготовка к изучению чисел (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные  представления,  взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на … .

Практическая работа:Сравнение  предметов  по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Числа от 1 до 10. Нумерация (30 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),

= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (47 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (8 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (27ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Количество часов:  4 ч в неделю,  всего  132  часа;

        Плановых контрольных работ:  

Учебно – тематический план

Учебно – тематический план составлен на основании Учебного базисного плана МБОУ «Биектауская средняя общеобразовательная школа»

       Планирование по математике составлено на основе программы. В соответствии с учебным планом школы, из расчета 33 учебные недели, запланировано 132 ч (4 часа в неделю), из них 1 контрольная работа (арифметический диктант).

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контрольные работы

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

30

3

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

47

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

8

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

27

6

Итоговое повторение.

12

Итого:

132

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Литература

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся

Основная литература для учащихся

  • Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2014
  • Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2014

Дополнительная:

  • Считай без ошибок: справочник школьника по математике /Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. – М.: Астрель, 2004
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 6 до 10: 1 класс. – М.: Астрель, 2004

Пособия для учителя1. Е.П.ФефиловаЕ.А.Поторочина.  Поурочные разработки по математике + сборник текстовых задач, 1класс. Москва «ВАКО» 2008

2.Рудницкая В.Н.Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др. "Математика. 1 класс. Школа России". Москва. «Просвещение» 2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО    МАТЕМАТИКЕ     1 класс

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид  контроля

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1.

Счет   предметов. Сравнение предметов   и групп предметов.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Будет  иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

будет знать:

- направление движения: слева

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3. Сравнивать предметы, объекты.

4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать рабочее место.           2. Осуществлять контроль в форме сличения своей

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Текущий

2.

Сравнение   группы   предметов

(с использованием количественных и порядковых числительных)

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Текущий

3.

Пространственные представления,взаимное расположение предметов:

 вверху - внизу

(выше - ниже),

 слева – справа

(левее – правее)

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну

Текущий

4.

Временные представления:сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления:перед, за, между, рядом.

направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся  получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

работы с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

КоммуникативныеУУД:

1. Вступать в  диалог.

2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

(столько же), в какой

группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве поих

Текущий

5.

Сравнение групп предметов:

на сколько больше?  

на сколько меньше?

описанию и описывать расположение объектов.

Текущий

6.

На сколько больше (меньше)?Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Текущий

7.

Закрепление пройденногоматериала.

Текущий

8.

Закрепление пройденногоматериала.

Диагностическая работапо теме

«Пространственные  и временные представления».

Провероч. работа

9.

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1

Обучающийся будет знать:

-название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения числа, следующего и предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычислен.в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках  

2. Осуществлять поиск информации,  используя справочные материалы учебника

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить дополнения, исправления в свою работу

4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать статус «ученик», внутрен. позицию школьника на уровне положит.отношения к школе.

2. Внимательно относиться к собст. переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила поведения

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном

Текущий

10.

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2

порядке, начиная с любого числа.

Текущий

11.

Число 3.

Письмо цифры 3

Определять место каждого числа в последовательности,

Текущий

12.

Числа 1, 2, 3.

 Знаки «+» «-»  «=»

 а также место числа 0 среди изученных чисел.

Текущий

13.

Число 4.

Письмо цифры 4

Считать объекты  и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

Текущий

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать

Текущий

15.

Число 5.

Письмо цифры 5.

следующее число прибавлением 1  или вычитанием 1.

Текущий

16.

Числа от 1 до 5:получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5из двух слагаемых.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Различать и называть

Текущий

17.

Точка.

Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Текущий

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Различать, называть,

строить многоугольники.

Текущий

19.

Числа от 1 до 5. Закреплениеизученного материала.

Сравнивать два числа и записывать результат сравнения,

Текущий

20.

Знаки «>». «<», «=»

используя знаки  «>», «<», «=».

Текущий

21.

Равенство. Неравенство

Составлять числовые равенства и неравенства.

Текущий

22.

Многоугольники

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5

Текущий

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Отбирать загадки, пословицы .

Текущий

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Собирать и классифицировать информацию по

Текущий

25.

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8

разделам.

Текущий

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Работать в группе: планировать работу,

Текущий

27.

Число 10.

 Запись числа 10

распределять работу между членами группы.

Текущий

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

Текущий,    матем.дик

29.

Сантиметр – единица измерения длины

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки.

Текущий

30.

Увеличить. Уменьшить.Измерение длины отрезков

Использовать понятия

 «увеличить на …, уменьшить на …».

Текущий

31.

Число 0.

Цифра 0

Выполнять задания творческого и

Текущий

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

поискового характера,

Текущий

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10

 и число 0»

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий

34.

Закрепление.

Диагностическая работапо теме  «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0»

Текущий

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация»

Текущий

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10

 и число 0»

Провероч.работа

37.

Прибавить и вычесть число 1

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместител. свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника .

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном).

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.         2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать действия сложение и вычитание с

Текущий

38.

Прибавить и вычесть число 1

помощью предметов,

рисунков;

Текущий

39.

Прибавить и вычесть число 2

составлять по рисункам схемы арифметических

Текущий

40.

Слагаемые. Сумма

действий сложение и вычитание,

Текущий

41.

Задача

(условие, вопрос)

записывать по ним числовые равенства.

Текущий

42.

Составление задачна сложение, вычитание по одному рисунку

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Текущий

43.

Прибавить и вычесть число 2.Составление и заучивание таблиц

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Текущий

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Текущий

45

Закрепление изученного.

Работать на вычислит.машине, используя рисунок

Текущий

46

Закрепление пройденного.

Работать в паре при проведении математических игр

Текущий, провероч. работа

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц(с одним множеством предметов)

Моделировать  и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение

Текущий

48

Решение задачи числовых выражений

(уменьшение) числа на несколько единиц.

Обосновывать действие, выбранное

Текущий

49-50

Закрепление изученного

для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом.

Текущий

51.

Прибавить и вычесть число 3.Приёмы вычисления

Выполнять сложение и  вычитание  вида    ± 3.

Текущий

52.

Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие

Текущий

53.

Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач

задачи одним

недостающим данным

Текущий

54.

Прибавить и вычесть число 3.Составление и заучивание таблиц

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя

Текущий

55-56

Состав чисел.Закрепление

знания и способы действий в

Текущий

57-58

Решение задач изученных видов

изменённых условиях.

Текущий

59

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    Закрепление

Текущий, пров.раб.

60.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    Закрепление

Текущий

61.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

Текущий

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

Текущий

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

Текущий

64

Закрепление. Решение задач.

Текущий

65.

Прибавить и вычесть число 4.Приёмы вычислений

Выполнять вычисл. вида:  ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Текущий

66.

Прибавить и вычесть число 4.Закрепление изученного материала

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида       + 5,  6,  7, 8, 9.

Текущий

67.

Задачи на разностное сравнение чисел

Проверять правильность выполнения сложения,

Текущий

68.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числана несколько единиц, задачи на разностн. сравнение

используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Текущий

69.

Прибавить и вычесть число 4.Составление и заучивание таблиц

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Текущий

70.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.  Решение задач изученных видов

Выполнять задания творческого и поискового характера,

Текущий, пров.раб.

71.

Перестановка слагаемых

применять знания и способы действий в

Текущий

72.

Перестановка слагаемых.Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

измененных условиях.

Текущий

73.

Прибавить числа    5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы

 _+5. 6, 7, 8, 9

Текущий

74.

Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала

Текущий

75

Закрепление.Диагностическая работапо теме «Сложение и вычитание».

Провероч.работа

76

Связь между суммой и слагаемыми

Использовать математическую терминологию при

Текущий

77.

Связь между суммой и слагаемыми

составлении и чтении математических.

Текущий

78

Решение задач.

равенств

Текущий

79.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Текущий

80.

Вычитание

из чисел 6, 7.

Состав чисел 6. 7.

Выполнять вычисления вида:

 6, 7, 8, 9,10 – ,

Текущий

81.

Вычитание

из чисел 6, 7.Закрепление изученных приёмов

применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и

Текущий

82.

Вычитание

из чисел 8, 9.

Состав чисел 8, 9

слагаемых. Выполнять сложение с использованием

Текущий

83.

Вычитание

 из чисел 8. 9.Решение задач

таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и

Текущий

84.

Вычитание

 из числа 10

объяснять, как связаны между собой

Текущий

85.

Вычитание

 из чисел 8, 9, 10.Связь сложения и вычитания

две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Текущий. пров.раб

86.

Килограмм

Взвешив.,сравнивать предметы по массе.

Текущий

87.

Литр

Сравнивать,

упорядочивать сосуды по вместим.

Текущий

88.

Диагностическая работапо теме «Слож. и вычитан.»

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Текущий

89.-92

Закрепление знанийпо теме «Слож. и вычитан.»

Провероч. работа

93.

Устная нумерация чисел от 11 до 20

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

 - решать ребусы, магические квадраты,

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

поведения в

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Текущий

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следован.при счёте.

Текущий

95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Текущий

96.

Дециметр

Переводить единицы длины,  используя соотношения между ними.

Текущий

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Выполнять вычисл. вида 15 + 1, 10 + 5, 18 – 10, основываясь на знан. по нумерц.

Текущий

98.

Решение задач и выражений

Текущий

99.

Закрепление

по теме

«Числа от 1 до 20»

Выполнять задания творч. и поискового характера,

применять знания и

Текущий

100

Закрепление

способы действий в измененных условиях

Текущий, пров.раб.

101.

Подготовка к введению задач в два действия

Составлять план решения задачи в два действия.

Текущий

102

Подготовка к введению задач в два действия

Решать задачи в два действия.

Текущий

103

Ознакомление

с задачей в два действия

круговые примеры, задачи на смекалку,

головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текущий

104

Ознакомление

с задачей в два действия

Текущий

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток,

Текущий

106

Случаи сложения вида _+2. _+3

используя предметы, разрезной материал, счётные палочки,

Текущий

107

Случаи сложения вида _+4

чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

графические схемы.

Выполнять сложение

Текущий

108

Случаи сложения вида _+5

чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий

109

Случаи сложения вида _+6

Выполнять задания творческого  

Текущий

110.

Случаи сложения вида _+7

Обучающийся

получит возможность научиться:

 - группировать предметы;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

характера,

применять знания и способы действий в

Текущий

111

Случаи сложения вида _+8, _+9

изменённых условиях.

Текущий

112

Таблица сложения

Текущий

113

Решение задач и выражений.Закрепление вычислительных навыков

Текущий, пров.раб.

114

Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение»

Текущий

115

Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение»

Текущий

116

Приём вычитания с переходом через десяток

Текущий

117

Случаи вычитания 11-

Текущий

118

Случаи вычитания 12-_

Текущий

119

Случаи вычитания 13-_

Текущий

120

Случаи вычитания 14-_

Текущий

121

Случаи вычитания 15-_

Текущий

122

Случаи вычитания 16-_

Текущий

123

Случаи вычитания 17-_, 18-_

Текущий

124.

Закрепление знанийпо теме «Табличное сложение и вычитание»

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в узорах Составлять свои узоры.

Текущий

125

Закрепление знанийпо теме «Табличное сложение и вычитание»

Работать в группах: составлять план, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения, оценивать результат работы.

Текущий, пров. раб.

126-132

Итоговое повторение

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обознач. действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания;

Уметь:

- считать в предел. 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахожден. числа, кот.на нескол. единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию.

2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочееместо.

2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. Определять последовательность изучения материала,.

КоммуникативныеУУД

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...