Методическая разработка урока по математике "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тихонова Елена Владимировна

На уроке дети в игровой форме знакомятся с долями, выполняют практическую работу. Урок подкреплён презентацией и фрагментом мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli.docx23.54 КБ
Office presentation icon doli.ppt467.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок составила: Тихонова Е.В. Учитель начальных классов МБОУ «СШ №17» г. Новый Уренгой, ЯНАО

Урок: Математика 3 класс программа

Тема: Доли.

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Доля», со способом записи доли, нахождения доли фигуры.

Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета;

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте учебника;

-фиксировать ее в таблице;

-проводить анализ и синтез объектов;

Предметные:

-знакомиться с понятием «Доля» со способом записи доли, нахождение доли фигуры;

Оборудование:

Шаблон апельсина, полоски (по две на ученика), доли торта, торт. Сундук, карточки для кластера.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

-Наш урок я бы хотела начать с импульса удачи, который будет запущен в каждой группе. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь, ведь улыбка это залог успеха в любом деле. Поднимите руки вверх, опустите. Я желаю вам успехов и удачи. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка, и те знания, которые вы уже приобрели.

 

Дети рассажены в группы.

- Руки?

- на месте.

- Ноги?

- Вместе.

- Локти?

- У края.

- Спина?

-Прямая.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Просмотр мультфильма.

Выявление места и причины затруднения.

Открытие нового знания.

Возврат в начало урока.

Обращение к проблеме.

Первичное закрепление.

Применение нового знания в стандартной ситуации. Работа в группах.

Проверка:

Всех желаний исполненье – любимый праздник – День рожденье.

Сегодня у Алисы Селезнёвой  - День рожденья. Она хочет сама устроить для гостей настоящий праздник. И здесь ей не обойтись без знания математики. Давайте ей поможем.

( В тетради уже записано число и классная работа)

- Запишите только ответ, каждый раз отступая клетку вправо.

При затруднении ставь ?

Проверка:

- Какое действие выполняется во всех задачах?

Это ключевое слово нашего урока.

Проверяем ответы в задачах.

_ Какие числа получились в ответах задач?

_ Как называются такие числа?

_ Были ли у вас вопросы при выполнении задания?

Половина – это натуральное число?

- Как записать с помощью математических знаков «половина»

Это и будет наш главный вопрос урока, на который мы и будем искать ответ.

Герои мультфильма придумали название этим числам. Посмотрим.

- Что в задаче являлось целым?

- Что сделали с целым?

- Какие это были части?

- Как называли равные части?

Это тема урока:

Возьмите апельсин.

- Что сделала Алиса?

- Согните его пополам.

- Какие части получились?

- Как в математике называют равные части?

- Сколько получилось долей?

Карандашом закрасьте одну долю из двух.

- Как на языке математики записать какую долю закрасили?

А возникшее затруднение найди ответ в учебнике.

Я покажу вам, как их записывают в клетках тетради.

1/ 2 доля я пишу так:

  1. Я провожу горизонтальную черту, длиной в одну клетку.
  2. Над чертой пишу, сколько частей закрасили, взяли.
  3. Под чертой пишу – на сколько равных частей разделили целое.

Мы апельсин делили, дробили. Это число называется – дробное.

Как записать половина апельсина?

-У вас на партах лежат полоски.

-Возьмите полоску, согните ее пополам. И ещё пополам. Разверните.

-Сколько равных частей получилось?

-А сколько долей ?

-Заштрихуйте одну долю из 4.

 -Какая это часть целой полоски?

- Как по другому называется эта доля?

- Где встречаем четверть? Почему?

Вывод в книге.

Что такое числитель?

Что такое знаменатель?

Учебник №3 с. 77

Запись дробных чисел на доске и в тетради с устным объяснением.

На праздник к Алисе пришли гости. Сосчитайте сколько гостей приглашены.

Задача  6(а) с.77

Помогите Алисе разделить торт

- для 2 –х друзей

- для 4 – х друзей (1гр)

- для 8  - ми друзей(2гр)

- для 12- ти друзей(3гр)

Вырежьте полученную долю и подпишите её.

- 4 гр – определите какая это доля торта и подпишите её.

- 5 гр. - определите какая это доля торта и подпишите её.

- Какая из них самая большая?

полоски?

Сравнивать  доли  мы будем учиться на следующем уроке.

Практическая деятельность

На интерактиве – задачи.

Деление.

Собираем копилку знаний (Сундук)

- натуральные

- чётные, нечётные

- однозначные, двузначные

- Как называется это число?

- апельсин

- Разделили на части.

- Равные части.

_ Доли.

(составляется кластер)

Доли – равные части.

-разделила на две половины.

-равные

- доли

- две

С. 76 половина (одна вторая) записывается так:1/ 2

1

1

2

Кластер – Дробное.

1

2

4

4

1

4

Четверть.

В школе.

Самостоятельное решение задачи.

¼    1/8  1/12  1/3  1/6

Тест – экзамен на классмейтах.

 

Дети выполняют тест.

Самопроверка результатов выполнения учебного задания

Сравнение результатов своей работы

Рефлексия

-Продолжи :

Я узнал….

Я научился….

Мне понравилось….

Я хотел бы…….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для чижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. Урок составила: Тихонова Е.В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №17 г. Новый Уренгой, ЯНАО

Слайд 2

А для волка - кожура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...