Методическая разработка урока по математике "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
На уроке дети в игровой форме знакомятся с долями, выполняют практическую работу. Урок подкреплён презентацией и фрагментом мультфильма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок составила: Тихонова Е.В. Учитель начальных классов МБОУ «СШ №17» г. Новый Уренгой, ЯНАО
Урок: Математика 3 класс программа
Тема: Доли.
Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Доля», со способом записи доли, нахождения доли фигуры.
Задачи:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета;
Коммуникативные:
-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.
Регулятивные:
-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте учебника;
-фиксировать ее в таблице;
-проводить анализ и синтез объектов;
Предметные:
-знакомиться с понятием «Доля» со способом записи доли, нахождение доли фигуры;
Оборудование:
Шаблон апельсина, полоски (по две на ученика), доли торта, торт. Сундук, карточки для кластера.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | -Наш урок я бы хотела начать с импульса удачи, который будет запущен в каждой группе. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь, ведь улыбка это залог успеха в любом деле. Поднимите руки вверх, опустите. Я желаю вам успехов и удачи. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка, и те знания, которые вы уже приобрели.
| Дети рассажены в группы. - Руки? - на месте. - Ноги? - Вместе. - Локти? - У края. - Спина? -Прямая. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. Просмотр мультфильма. Выявление места и причины затруднения. Открытие нового знания. Возврат в начало урока. Обращение к проблеме. Первичное закрепление. Применение нового знания в стандартной ситуации. Работа в группах. Проверка: | Всех желаний исполненье – любимый праздник – День рожденье. Сегодня у Алисы Селезнёвой - День рожденья. Она хочет сама устроить для гостей настоящий праздник. И здесь ей не обойтись без знания математики. Давайте ей поможем. ( В тетради уже записано число и классная работа) - Запишите только ответ, каждый раз отступая клетку вправо. При затруднении ставь ? Проверка: - Какое действие выполняется во всех задачах? Это ключевое слово нашего урока. Проверяем ответы в задачах. _ Какие числа получились в ответах задач? _ Как называются такие числа? _ Были ли у вас вопросы при выполнении задания? Половина – это натуральное число? - Как записать с помощью математических знаков «половина» Это и будет наш главный вопрос урока, на который мы и будем искать ответ. Герои мультфильма придумали название этим числам. Посмотрим. - Что в задаче являлось целым? - Что сделали с целым? - Какие это были части? - Как называли равные части? Это тема урока: Возьмите апельсин. - Что сделала Алиса? - Согните его пополам. - Какие части получились? - Как в математике называют равные части? - Сколько получилось долей? Карандашом закрасьте одну долю из двух. - Как на языке математики записать какую долю закрасили? А возникшее затруднение найди ответ в учебнике. Я покажу вам, как их записывают в клетках тетради. 1/ 2 доля я пишу так:
Мы апельсин делили, дробили. Это число называется – дробное. Как записать половина апельсина? -У вас на партах лежат полоски. -Возьмите полоску, согните ее пополам. И ещё пополам. Разверните. -Сколько равных частей получилось? -А сколько долей ? -Заштрихуйте одну долю из 4. -Какая это часть целой полоски? - Как по другому называется эта доля? - Где встречаем четверть? Почему? Вывод в книге. Что такое числитель? Что такое знаменатель? Учебник №3 с. 77 Запись дробных чисел на доске и в тетради с устным объяснением. На праздник к Алисе пришли гости. Сосчитайте сколько гостей приглашены. Задача 6(а) с.77 Помогите Алисе разделить торт - для 2 –х друзей - для 4 – х друзей (1гр) - для 8 - ми друзей(2гр) - для 12- ти друзей(3гр) Вырежьте полученную долю и подпишите её. - 4 гр – определите какая это доля торта и подпишите её. - 5 гр. - определите какая это доля торта и подпишите её. - Какая из них самая большая? полоски? Сравнивать доли мы будем учиться на следующем уроке. | Практическая деятельность На интерактиве – задачи. Деление. Собираем копилку знаний (Сундук) - натуральные - чётные, нечётные - однозначные, двузначные - Как называется это число? - апельсин - Разделили на части. - Равные части. _ Доли. (составляется кластер) Доли – равные части. -разделила на две половины. -равные - доли - две С. 76 половина (одна вторая) записывается так:1/ 2 1 1 2 Кластер – Дробное. 1 2 4 4 1 4 Четверть. В школе. Самостоятельное решение задачи. ¼ 1/8 1/12 1/3 1/6 |
Тест – экзамен на классмейтах. |
| Дети выполняют тест. |
Самопроверка результатов выполнения учебного задания | Сравнение результатов своей работы | |
Рефлексия | -Продолжи : Я узнал…. Я научился…. Мне понравилось…. Я хотел бы……. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А для волка - кожура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...