Методическая разработка урока по математике "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок построен по программе Школа России. На уроке дети путешествуют с Буратино и знакомятся с числом 10 и десятком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chislo_10_1_kl_shr.docx | 23.71 КБ |
schet_v_predelah_10_buratino.ppt | 1.73 МБ |
chislo_10.notebook | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок составила: Тихонова Е.В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №17 г. Новый Уренгой, ЯНАО
Урок: Математика 1 класс программа Школа России
Тема: Число 10.
Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с числом 10 со способом числа, составом числа10.
Задачи:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета;
Коммуникативные:
-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.
Регулятивные:
-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте учебника;
-фиксировать ее с помощью знаков и символов;
-проводить анализ и синтез объектов;
Предметные:
-знакомиться с числом 10, со способом записи числа, составом числа,
Оборудование:
Монеты для групп, карманы для групп, монеты в сундук, сундук, карточки для кластера.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда , в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я» | Дети рассажены в группы. Дети произносят хором: «Это всё умею я» |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. Просмотр мультфильма. Выявление места и причины затруднения. Пальчиковая гимнастика Открытие нового знания. Показ на интерактиве написания цифр. Физминутка: Первичное закрепление. Работа в группах. Применение нового знания в стандартной ситуации. Работа на интерактивной доске. | Тогда, я обращаюсь к вам за помощью. К нам на урок пришёл сказочный герой: Деревянный был мальчишка, Не донёс до школы книжку. В приключения попал, Чуть бедняга не пропал. _ Что ищет Буратино на земле и под водой? - Вы готовы помочь Буратино? - Тогда в путь. ( В тетради уже записано число и классная работа) Математический диктант: - Запишите только ответ, каждый раз отступая клетку вправо. При затруднении ставь ? - запиши число, которое следует за числом 7? - какое число стоит между числами 3 и 5? - запиши число, которое стоит слева от 6? - к 2 прибавь 1, запиши ответ. - Я задумала число, оно стоит перед числом 3. Запиши его. - сколько будет 7 без 1? - запиши число, соседями которого являются 6 и 8? - запиши число, которое стоит справа от 8? - запиши самое маленькое однозначное число Проверка работы: (появляется на интерактиве) Славно поработали: Ключик отыскали. - Что можете сказать о числах на доске? -Чтобы появился сундук, нужно расставить числа по порядку. - Назовите самое маленькое число? - Назовите самое большое число? Что мы о нём знаем? Открываем сундук. - Что же у нас в сундуке? Считаем хором монеты. -Каким числом можно обозначить количество монет? - Что мы должны узнать об этом числе? Есть у меня работники, Во всём помочь охотники, Целый десяток верных ребяток? - Как по другому назвали десять? Это тема урока: Число 10. - Чем запись этого числа будет отличаться? - Назовите эти цифры? - Как запишем двузначное число? Запишите полученное число до конца строки. -Как получить число 10? - Сколько золотых монет в сундуке? - Сколько серебряных? Запишите равенство. Сравните числа:9 и 10 Буратино потянулся…… Учебник с.61 -какие места свободны, если считать слева направо? - а справа налево? - сколько всего свободных мест? Буратино схватил монеты и положил их в карманы. -У вас на партах лежат карманы и монеты. Разложите монеты в карманы 1 любым способом. (У вас 1мин) Проверка:
Буратино унёс свои монеты. Но у нас есть монеты с которыми мы ходим в магазин. - как можно набрать 10 руб монетами? | - Буратино - Ищет ключик золотой - Да Находят клетку с точкой. Ученик называет ответы: Самооценка: - без ошибок - красный круг - с ошибками- зелёный - кому трудно - синий Однозначные, в записи одна цифра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 9 (однозначное, соседи 8 и 10, состав числа…) Монеты. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Числом 10 Как записать? Из чего состоит? Как получить? Пальцы. Десяток. В записи 2 цифры. 1 и 0 Писать будем в двух клетках. 9 1 9+1 = 10 10 – 1 = 9 3 5 9 10 10 9 5 3 4 места Дети рассажены в 6 групп Самостоятельное выполнение в группе 10 это 9 и 1 10 это 2 и 8 10 это 3 и 7 10 это 4 и 6 10 это 5 и 5 10 это 1 и 9 Дети записывают домики |
Работа в паре. | Приготовьте красный и синий карандаши. | Один из вас работает красны цветом (закрашивает выражения на сложение) Другой работает синим цветом(закрашивает выражения на вычитание) |
Самопроверка результатов выполнения учебного задания | Если вы выполнили всё правильно вы получите число- герой нашего урока: 10 | Сравнение результатов своей работы |
Рефлексия | -Продолжи предложения: Я узнал…. Я научился…. Мне понравилось…. Я хотел бы……. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6-2 5 4 8
9-1 7 8 10
8+1 9 7 10
7-2 9 6 5
6+2 4 7 8
4-1 5 3 2
6+1 5 8 7
5+1 6 7 4
9-2 7 8 6
УРА! У меня всё получилось!
Ссылки: Буратино- http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1039622&st=230&pid=22551786& Фон- http://www.liveinternet.ru/users/3475254/post123738739/ Кувшинка и листик- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82&rpt=image
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...