Конспект урока по математике на тему: счет десятками УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 «в» классе
Чертыкова Евгения Федоровна
ТЕМА: СЧЁТ ДЕСЯТКАМИ
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
-познакомить учащихся с новой счетной единицей - десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлечённый счёт;
Развивающие:
- развивать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
-развивать умение логически планировать последовательность своих действий;
Воспитывающие:
- воспитывать умение организовывать и осуществлять совместную деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для учеников: Учебник «Математика 2 класс» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, карточки с заданием, набор счетных палочек.
Для учителя:
Карта индивидуальных достижений учеников, карточки для расшифровки по одной на каждую парту.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Информационно-коммуникативная технология.
- Элементы технологии организации исследовательской деятельности.
- Элементы технологии дифференцированного подхода.
- Технология педагогики сотрудничества.
ХОД УРОКА:
- ОРГ. МОМЕНТ.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
- УСТНЫЙ СЧЕТ.
- Мы с вами начинаем сегодня новую тему, поэтому я желаю всем вам удачи.
Давайте, ребята, учиться считать,
Умножать и делить, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Давайте для разминки устно порешаем задачки!
1.На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
2.Составьте примеры на сложение с ответом 10. Составьте примеры на вычитание что бы ответ был равен 6.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
- Ребята давайте с вами поиграем с вами в разведчиков и шпионов, на доске я зашифровала для вас тему урока, на столе у вас лежат карточки с заданием и ключами для ответа.
(Дети работают в парах по карточкам, чей ряд раньше отгадает шифр тот и идет писать его на доске)
ШИФРОВАЛЬЩИК
1 | 9 | 5 | 8 | 7 | 5 | 1 | 3 | 8 | 6 | 0 | 4 | 2 | |
Ключ
И | М | А | К | Т | Я | С | Е | Д | Ч |
2 | 4 | 0 | 6 | 8 | 3 | 1 | 5 | 7 | 9 |
Оценка команде: баллов
-Назовите теперь тему урока. (Ответы детей)
- Что мы должны научится делать на этом уроке? (Ответы детей)
-складывать,
-вычитать,
-решать задачи.
-Что такое десяток? (ответы детей) Десяток-это десять.
-Что такое единица? Единица –это один.
-А как можно получить десяток? (сложить, собрать вместе).
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
У вас на партах лежат счетные палочки, соберите по рядам 10 десятков, 1 ряд 3 десятка, 2 ряд 3 десятка, 3 ряд 4 десятка.
-Сколько десятков получилось? –Как узнали? (подсчитали)
-Давайте сделаем вывод. Как же считаются десятки?
-Из чего состоят десятки? ( из единиц).
-А как же вы посчитали десятки? (так же как и единицы)
-Давайте сделаем вывод. Как же считаются десятки?( так же как единицы)
-Посчитаем устно.
1дес+1 дес= 2 дес.
2дес+3 дес= 5дес.
ФИЗМИНУТКА
Для глаз: нарисовали глазками цифру 100.
Для разминки: нарисовали правым ухом 100, левым ухом 100, правой рукой 100, левой рукой 100, правым плечом 100, левым плечом 100, правой ногой левой ногой 100. Молодцы сели на места.
-Откройте учебники на стр.110 №2 прочитайте. Выполним это задание на доске с комментированием.
-Откройте учебник на стр.111 №4(1) задача. Решаем на доске с комментированием. (На доске рисунок деревьев)
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-Дома я попрошу вас выполнить с.111 №4(1). Тренируйтесь на листочках, а завтра я посмотрю,как у вас получается.
7. РЕФЛЕКСИЯ.
- А теперь, достаньте листочки и если вам было все понятно на уроке берите зеленый листок, если есть сомнения то берите желтый листок, если не поняли тему урока берите красный листок. Что у нас получилось? (ответы детей) –Какой можно сделать вывод? (ответы детей).
Ну, урок окончен. Счастливого пути на урок литературного чтения !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-756527-1463722410.jpg)
Конспект урока по математике на тему: «Именованные числа» (УМК «Перспектива»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Урок математики по теме "Счет десятками"
технологическая карта урока...
конспект урока по математике 1 класс "Счет десятками"
Конспект урока. Математика 1 класс "Счет десятками"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-921535-1493931491.jpg)
1 класс. Конспект урока по математике на тему: "Числа 1-3" Перспектива
Тема «Числа 1-3»Тип урока: Урок закрепленияЦели: - расширить и уточнить знания учащихся числах 1, 2, 3;- формировать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Личностные:- развивать устную речь;- р...
Конспект урока по математике на тему: "Обратные операции" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование представлений об обратной операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;Планируемые результатыПредметные:- уметь ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-517161-1683818075.jpg)
Конспект урока по математике по теме: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс УМК "Гармония"
Урок разработан в технологии развития критического мышления....
Конспект урока по математике по теме "Счет в пределах 20"
Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов по теме "Счет в пределах 20". Урок с сылками на платфлрму "Учи.ру" Можно использовать при дистанционном обучении....