1 класс. Конспект урока по математике на тему: "Числа 1-3" Перспектива
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема «Числа 1-3»
Тип урока: Урок закрепления
Цели:
- расширить и уточнить знания учащихся числах 1, 2, 3;
- формировать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать устную речь;
- развивать умение формулировать свои мысли;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес к математике.
Предметные:
- развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях;
- закрепить знания о числах 1,2,3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_1-3._1_klass.doc | 81 КБ |
chisla_1-3._1_klass.pdf | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №104 Методист: Дрокина М.В.
Класс: 1 «а» Студентка: Гончар Мария, 41
Кабинет: 109
Учитель: Моцная Н.В.
Дата: 30.09.2015
Тема «Числа 1-3»
Тип урока: Урок закрепления
Цели:
- расширить и уточнить знания учащихся числах 1, 2, 3;
- формировать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать устную речь;
- развивать умение формулировать свои мысли;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес к математике.
Предметные:
- развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях;
- закрепить знания о числах 1,2,3.
Этап урока | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
Организационная часть 1. организация рабочего места 2. мотивация 4. актуализация знаний 3.целеполагание | Организация рабочего места. Приветствие (словесный метод) | 7 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Геннадьевна и сегодняшний урок проведу у вас я. Сейчас я проверю ваши знания: 1. Назовите мне, свойства предметов. (цвет, назначение, форма, размер, количество) 2. Ребята, когда предметы расположены от маленького к большому, это что?(увеличение) А если от большого к маленькому? (уменьшение) 3. Вы видите картинки на экране, распределите их по группам. По каким группа вы их разделили? 4.Сравните данные группы предметов. 5. Какой знак мы поставим? (+) Назовите мне …+…(Сумма выражение). =… (Сумма результат). 6. Какой знак мы поставим? (+) Назовите мне …+…(разность выражение). =… (разность результат). 7. Ребята, назовите мне предметы, которые находятся выше, чем… ниже, чем… 8. Числа находятся по порядку? Давайте правильно их расставим: 629471538. 9. Определите, что раньше, а что позже: вчера, завтра, сегодня, позавчера, послезавтра. 10. посмотрите на картинки. Назовите предметы, которые в единственном числе. Назовите предметы, которых много. 11. Назовите предметы, которые всегда в одном числе. 12. Назовите предметы, которые всегда в паре. 13. Назовите сказки, в которых звучит число 3. Молодцы, вы хорошо помните прошлые темы! А сейчас я загадаю вам загадки:
На воротах стоит кол. И в бою с ним не сразиться, Это цифра…единица.
Лебедь по нему плывет, Ближе он подплыл едва – Оказалась цифра…два.
К цифрам в гости приведу. Ты внимательней смотр – Получилась цифра…три. Ребята, почему я загадала вам загадки именно про эти цифры? Да, мы продолжим их сегодня повторять. | Воспринимают на слух информацию, приветствие Отвечают на вопросы прошлых тем Вспоминают ранее изученное Выполняют задание Распределяют по группам, подставляют верное решение Расставляют верный порядок Отгадывают загадки Формулируют тему урока. | Л: принятие образа хорошего ученика П: строят речевое высказывание, осмысленно читают, строят рассуждения; Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
Постановка учебной задачи и ее решения | Физ.минутка Физ. минутка Физ.минутка | 3 мин 2 мин 10 мин 2 мин 5 мин | Ребята, откройте учебники и посмотрите на 1 задание. Что мы должны сделать? Что изображено? Верно, ленточки, какая из них шире? Какая уже? Да, их две, значит какие они? Посмотрите, какие предметы в классе мы сможем также сравнить? А в природе? Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки вверх, Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно в норках мыши. Посмотрите на 1 картинку 3 задания. Что значат мешочки и буквы возле них? (они объединены по признакам. Буква К – кружочки, Т – треугольник, Ф – фигуры.) Посмотрите на первый пример второй рамочки. Кто сможет объяснить, что он обозначает? Кто объяснит второй пример? А теперь внимательно посмотрите на два первых примера, что случилось? Кто-то знает данное правило? (от перестановки слагаемых сумма не меняется). Кто расскажет о третьем примере? Кто решит четвертый пример? Что мы сделали с двумя последними примерами? (из целого – часть = другую часть). Ребята, внимательно рассмотрите две последние рамочки, что изменилось? (во второй рамочке были буквы, а в третьей цифры). Давайте решим примеры в третьей рамочке. Какое правило сработало у первых двух примеров? Какое правило сработало у двух последних примеров? Молодцы, теперь попробуете сами решить примеры в 4 задании. Что нужно будет сделать? Первый пример решим вместе. Что нам неизвестно? (первая часть целого) А что нам известно? (вторая часть целого и само целое) Чтобы нам узнать первую часть целого, что мы должны сделать? (из целого – известную часть = другую часть. Или подобрать число). Дальше попробуйте решить сами. Сравните свои ответы, с ответами на экране. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (моем руки) Брызги – вправо! Брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (стряхиваем водичку с рук) Полотенчиком пушистым, вытрем ручки очень быстро! (вытираем руки) Вот мы разогрели наши ручки и сейчас откроем тетрадки. Давайте вспомним как пишутся числа. Приступайте к работе. | Отвечают на вопросы Работают с учебником Ищут похожие предметы в классе, в природе Работают с учебником Выполняют задание по учебнику Подбирают удобный способ решения Вспоминают правила сложения и вычитания Отвечают на вопросы Формулируют задание Работают в учебнике Подбирают удобный способ решения Самостоятельно работают Проверяют по примеру | П: строят речевое высказывание, осмысленно читают, строят рассуждения; Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний; П:ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения; формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся |
Заключительная часть Рефлексия | 2 мин | Наш урок подошёл к концу. Что мы сегодня повторили? Молодцы! Ваше домашнее задание: №5, 6, 7, стр.32 | Отвечать на вопросы. Запись домашнего задания. | П: строят речевое высказывание |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"
Конспект урока для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...
Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".
Урок изучения нового по теме "число и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....
Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс
Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...
Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление". (1 класс. УМК "Школа России"), Дата публикации: 27.10.2015г.
Урок разработан в форме сказки с соблюдением требований ФГОС....
Конспект урока по математике на тему "Числа 0-4".
Конспект ориентирован на учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью....
Конспект урока по математике на тема:«Число 0. Цифра 0.» 1 класс
Тема:«Число 0. Цифра 0.»...
Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"
Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...