1 класс. Конспект урока по математике на тему: "Числа 1-3" Перспектива
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Грачева Мария Геннадьевна

Тема «Числа 1-3»

Тип урока: Урок закрепления

Цели:

- расширить и уточнить знания учащихся числах 1, 2, 3;

- формировать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать устную речь;

- развивать умение формулировать свои мысли;

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес к математике.

Предметные:

- развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях;

- закрепить знания о числах 1,2,3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_1-3._1_klass.doc81 КБ
PDF icon chisla_1-3._1_klass.pdf1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: №104                                                                                                   Методист: Дрокина М.В.

Класс: 1 «а»                                                                                                 Студентка: Гончар Мария, 41

Кабинет: 109

Учитель: Моцная Н.В.

Дата: 30.09.2015

Тема «Числа 1-3»

Тип урока: Урок закрепления

Цели:

- расширить и уточнить знания учащихся числах 1, 2, 3;

- формировать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать устную речь;

- развивать умение формулировать свои мысли;

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес к математике.

Предметные:

- развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях;

- закрепить знания о числах 1,2,3.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

(содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационная часть

1. организация рабочего места

2. мотивация

4. актуализация знаний

3.целеполагание

Организация рабочего места.

Приветствие

(словесный метод)

7 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Геннадьевна и сегодняшний урок проведу у вас я.

Сейчас я проверю ваши знания:

1. Назовите мне, свойства предметов. (цвет, назначение, форма, размер, количество)

2. Ребята, когда предметы расположены от маленького к большому, это что?(увеличение) А если от большого к маленькому? (уменьшение)

3. Вы видите картинки на экране, распределите их по группам. По каким группа вы их разделили?

4.Сравните данные группы предметов.

5. Какой знак мы поставим? (+) Назовите мне …+…(Сумма выражение). =… (Сумма результат).

6. Какой знак мы поставим? (+) Назовите мне …+…(разность выражение). =… (разность результат).

7. Ребята, назовите мне предметы, которые находятся выше, чем… ниже, чем…

8. Числа находятся по порядку? Давайте правильно их расставим: 629471538.

9. Определите, что раньше, а что позже: вчера, завтра, сегодня, позавчера, послезавтра.

10. посмотрите на картинки. Назовите предметы, которые в единственном числе. Назовите предметы, которых много.

11. Назовите предметы, которые всегда в одном числе.

12. Назовите предметы, которые всегда в паре.

13. Назовите сказки, в которых звучит число 3.

Молодцы, вы хорошо помните прошлые темы! А сейчас я загадаю вам загадки:

  1. Не забьешь так просто гол,

На воротах стоит кол.

И в бою с ним не сразиться,

Это цифра…единица.

  1. Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра…два.

  1. Букву З я обведу,

К цифрам в гости приведу.

Ты внимательней смотр –

Получилась цифра…три.

Ребята, почему я загадала вам загадки именно про эти цифры? Да, мы продолжим их сегодня повторять.

Воспринимают на слух информацию, приветствие

Отвечают на вопросы прошлых тем

Вспоминают ранее изученное

Выполняют задание

Распределяют по группам, подставляют верное решение

Расставляют верный порядок

Отгадывают загадки

Формулируют  тему урока.

Л: принятие образа хорошего ученика

П: строят речевое высказывание,

осмысленно читают,

строят рассуждения;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Постановка учебной задачи и ее решения

Физ.минутка

Физ. минутка

Физ.минутка

3 мин

2 мин

10 мин

2 мин

5 мин

Ребята, откройте учебники и посмотрите на 1 задание. Что мы должны сделать? Что изображено? Верно, ленточки, какая из них шире? Какая уже? Да, их две, значит какие они? Посмотрите, какие предметы в классе мы сможем также сравнить? А в природе?
Теперь посмотрите на 2 задание. Какая задача нам дана? Какой клоун толще? Значит 2 клоун какой? А 1 и 3 клоуны, кто из них толще, а кто тоньше? Ребята, давайте снова поищем, какие предметы в классе мы сможем также сравнить? А в природе?

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Посмотрите на 1 картинку 3 задания. Что значат мешочки и буквы возле них? (они объединены по признакам. Буква К – кружочки, Т – треугольник, Ф – фигуры.) Посмотрите на первый пример второй рамочки. Кто сможет объяснить, что он обозначает? Кто объяснит второй пример? А теперь внимательно посмотрите на два первых примера, что случилось? Кто-то знает данное правило? (от перестановки слагаемых сумма не меняется). Кто расскажет о третьем примере?  Кто решит четвертый пример? Что мы сделали с двумя последними примерами? (из целого – часть = другую часть). Ребята, внимательно рассмотрите две последние рамочки, что изменилось? (во второй рамочке были буквы, а в третьей цифры). Давайте решим примеры в третьей рамочке. Какое правило сработало у первых двух примеров? Какое правило сработало у двух последних примеров?

Молодцы, теперь попробуете сами решить примеры в 4 задании. Что нужно будет сделать? Первый пример решим вместе. Что нам неизвестно? (первая часть целого) А что нам известно? (вторая часть целого и само целое) Чтобы нам узнать первую часть целого, что мы должны сделать? (из целого – известную часть = другую часть. Или подобрать число). Дальше попробуйте решить сами. Сравните свои ответы, с ответами на экране.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (моем руки)

Брызги – вправо! Брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (стряхиваем водичку с рук)

Полотенчиком пушистым, вытрем ручки очень быстро! (вытираем руки)

Вот мы разогрели наши ручки и сейчас откроем тетрадки. Давайте вспомним как пишутся числа. Приступайте к работе.

Отвечают на вопросы

Работают с учебником

Ищут похожие предметы в классе, в природе

Работают с учебником Выполняют задание по учебнику

Подбирают удобный способ решения

Вспоминают правила сложения и вычитания

Отвечают на вопросы

Формулируют задание

Работают в учебнике

Подбирают удобный способ решения

Самостоятельно работают

Проверяют по примеру

П: строят речевое высказывание,

осмысленно читают,

строят рассуждения;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний;

П:ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;

формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

Заключительная часть

Рефлексия

2 мин

Наш урок подошёл к концу. Что мы сегодня повторили?

Молодцы! Ваше домашнее задание: №5, 6, 7, стр.32

Отвечать на вопросы.

Запись домашнего задания.

П: строят речевое высказывание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"

Конспект урока  для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...

Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".

Урок изучения нового по теме "число  и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....

Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

Конспект урока по математике на тему "Числа 0-4".

Конспект ориентирован на учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью....

Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"

Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...