Урок по математике в 4 классе по теме "Деление на числа, оканчивющиеся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок по математике в 4 классе с презентацией по теме "Деление на числа, которые оканчиваются нулями" , с использованием технологии дифференцированных разноуровневых заданий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike._dorofeevoy_e.a._gimnaziya_no3.rar | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. Тема урока «Деление на числа оканчивающиеся нулями» |
4 класс. «Школа России» |
Учитель Дорофеева Елена Алексеевна |
Урок по математике в 4 классе.
Учитель 4 «А» класса Гимназии №3
г. Дубны Московской области.
Тема урока.
Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель.
Отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление; умение думать, размышлять, доказывать.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в парах.
Оборудование. Презентация, учебник математики.
Ход урока.
- ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
- Ребята, кто из вас любит ходить в лес?
- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, чтобы помочь ему. Но чтобы нам было теплее и веселее, мы пригласим в путь солнышко.
- Если вы будете хорошо считать, то солнышко будет нам ярче светить.
- УСТНЫЙ СЧЁТ.
Игра «Помоги солнышку».
(СЛАЙД 2)
Солнышко появится, если правильно решим пример
(Решают примеры цепочкой)
- Какой ответ получился? ( 55600)
- Какое число предшествует ему? (55599)
- Какое число следует за ним? (55601)
Произведём небольшую математическую разминку.
(СЛАЙД 3)
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. (СЛАЙД 4)
- Ребята, а как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
(Деление на числа, оканчивающиеся нулями)
Мы сегодня на уроке, будем вычислять, решать задачи и уравнения.
- РАБОТА ПО ТЕМЕ. (СЛАЙД 5)
Зимний лес.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
- Для кого лес является домом?
(Для птиц, зверей и насекомых)
- Какую пользу приносит нам лес?
(Ответы детей)
- Но некоторые люди жестоко поступают с лесом: рубят деревья, ломают молодые побеги, засоряют лес. Сегодня, путешествуя по лесу, мы будем помогать ему. Где мы будем останавливаться и решать задания, там и будем очищать лес от мусора.
- Вы согласны помочь лесу?
ФИЗМИНУТКА
1. «Поляна примеров» (СЛАЙД 7)
Записали в тетрадях число, классная работа.
- Решите примеры по вариантам.
I вариант II вариант
46800 : 600 2280 : 60
10460 : 20 395 000 : 500
52 200 : 300 81720 : 90
12240 : 40 34500 : 600
2. «Сугробы задач» (СЛАЙД 9)
А сейчас мы вошли в зону сугробов. В каждом сугробе спрятана задача. Но чтобы их решить нам надо повторить правила. (Повторение правил нахождения V, t, S)
- Недавно мы ходили на праздник День лыжника.
1) Рассчитаем с какой скоростью двигались лыжники по трассе, если, расстояние в 2000м они прошли за 20 минут.
2) Какое расстояние прошли лыжники за 1 час, идя со скоростью 150 м/мин.
- Потренировались?
А теперь самостоятельно решите задачу на стр.37, № 22 по цифрой (1).
ВЗАИМОПРОВЕРКА
ФИЗМИНУТКА
3. «Река затруднений». (СЛАЙД 10)
Перед нами раскинулась река. Называется она «Река затруднений». Чтобы через неё перебраться нужно преодолеть некоторые трудности.
Я заметила, что некоторые ребята испытывают затруднения при решении уравнений .
У вас на партах лежат карточки с уравнениями разного уровня.
1 уровень - это оценка 3.
1 и 2 уровень - это оценка 4.
Все 3 уровня - это оценка 5.
Решаете самостоятельно.
I УРОВЕНЬ:
Х · 100 = 4500
II УРОВЕНЬ:
900 : Х = 1400 : 70
III УРОВЕНЬ:
(Х · 60) + 400 = 250 + 750
САМОПРОВЕРКА
(Решение на доске)
Самооценка. (СЛАЙД 11)
I Уровень - « 3»
II Уровень – «4»
I и II или III Уровни– «3»
- ИТОГ УРОКА. (СЛАЙД 12)
Вот и закончилась наше путешествие по зимнему лесу. Подведём итоги нашего урока.
Уходя из леса мы должны помнить
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
- РЕФЛЕКСИЯ. (СЛАЙД 13)
Чем мы занимались на уроке?
Какие задания вам больше всего понравились?
В каких заданиях вы встретили затруднения?
Спасибо за урок!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
I УРОВЕНЬ:
Х · 100 = 4500
II УРОВЕНЬ:
900 : Х = 1400 : 70
III УРОВЕНЬ:
(Х · 60) + 400 = 250 + 750
______________________________________________________
I УРОВЕНЬ:
Х · 100 = 4500
II УРОВЕНЬ:
900 : Х = 1400 : 70
III УРОВЕНЬ:
(Х · 60) + 400 = 250 + 750
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 кл.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями....
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям
Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» УМК "Школа России...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....
Открытый урок по математике 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи...
Урок математики 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Цель:Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи:1. Научить выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.2. Совершенствовать выч...