Урок по математике в 4 классе по теме "Деление на числа, оканчивющиеся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дорофеева Елена Алексеевна

Урок по математике в 4 классе с презентацией по теме "Деление на числа, которые оканчиваются нулями" , с использованием технологии дифференцированных разноуровневых заданий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike._dorofeevoy_e.a._gimnaziya_no3.rar2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. Тема урока «Деление на числа оканчивающиеся нулями»

4 класс. «Школа России»

Учитель Дорофеева Елена Алексеевна

Урок по математике в 4 классе.

Учитель 4 «А» класса Гимназии №3

 г. Дубны Московской области.

Тема урока. 

        Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся       нулями.

Цель. 

        Отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

        Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление; умение думать, размышлять, доказывать.

         Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в парах.

Оборудование. Презентация, учебник математики.

     

Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

-   Ребята, кто из вас любит ходить в лес?

-   Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, чтобы помочь ему. Но чтобы нам было теплее и веселее, мы пригласим в путь солнышко.

 -   Если вы будете хорошо считать, то солнышко будет нам ярче светить.

  1. УСТНЫЙ  СЧЁТ.

    Игра «Помоги солнышку».

  (СЛАЙД 2)

Солнышко появится, если правильно решим пример

(Решают примеры цепочкой)

-  Какой ответ получился? ( 55600)

 - Какое число предшествует ему?  (55599)

 - Какое число следует за ним?  (55601)

Произведём небольшую математическую разминку.

(СЛАЙД 3)

  1. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  УРОКА. (СЛАЙД 4)

-  Ребята, а как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

(Деление на числа, оканчивающиеся нулями)

    Мы сегодня на уроке, будем вычислять, решать задачи и уравнения.

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ.    (СЛАЙД 5)

Зимний лес.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

-  Для кого лес является домом?

(Для птиц, зверей и насекомых)

 -  Какую пользу приносит нам лес?

(Ответы детей)

    - Но некоторые люди жестоко поступают с лесом: рубят деревья, ломают молодые побеги, засоряют лес.  Сегодня, путешествуя по лесу, мы будем помогать ему. Где мы будем останавливаться и решать задания, там  и будем очищать лес от мусора.

-  Вы согласны помочь лесу?

                                   ФИЗМИНУТКА

1. «Поляна примеров»    (СЛАЙД 7)

                      Записали в тетрадях число, классная  работа.

 - Решите примеры по вариантам.

I   вариант                                II вариант

46800 : 600                              2280 : 60                                                                                

10460 : 20                                 395 000 : 500

52 200 : 300                             81720 : 90

12240 : 40                          34500 : 600

                               

                   

2. «Сугробы задач»  (СЛАЙД 9)

                 А сейчас мы вошли в зону сугробов. В каждом сугробе спрятана задача. Но чтобы их решить нам надо повторить правила. (Повторение правил нахождения  V, t, S)

          - Недавно мы ходили на праздник День лыжника.

1) Рассчитаем  с какой скоростью двигались лыжники по трассе, если, расстояние в 2000м они прошли за 20 минут.

2) Какое расстояние прошли лыжники за 1 час, идя  со скоростью 150 м/мин.

 - Потренировались?

А теперь самостоятельно решите задачу на стр.37, № 22 по цифрой (1).

 ВЗАИМОПРОВЕРКА

                            ФИЗМИНУТКА

3.  «Река затруднений».  (СЛАЙД 10)

     Перед нами  раскинулась река. Называется она «Река затруднений». Чтобы через неё перебраться нужно преодолеть некоторые трудности.

 Я заметила, что некоторые ребята испытывают затруднения при решении уравнений .

 У вас на партах лежат карточки с уравнениями разного уровня.

           1 уровень -  это оценка 3.

           1 и 2 уровень  -  это оценка 4.

            Все 3 уровня  -  это оценка  5.

 Решаете самостоятельно.

I УРОВЕНЬ:

Х  ·  100  =  4500

II УРОВЕНЬ:

 

900  :  Х  =  1400  :  70


III УРОВЕНЬ:

(Х  ·  60)  +  400  =  250  +  750

 САМОПРОВЕРКА

(Решение на доске)

Самооценка.  (СЛАЙД 11)

I  Уровень  -  « 3»

 II  Уровень – «4»

I и  II     или    III  Уровни– «3»

  1. ИТОГ УРОКА. (СЛАЙД 12)

Вот и закончилась наше путешествие по зимнему лесу. Подведём итоги нашего урока.

 Уходя из леса мы должны помнить

               Много леса – не губи,

               Мало леса – береги,

               Нет леса – посади.

  1. РЕФЛЕКСИЯ.  (СЛАЙД 13)

Чем  мы  занимались  на  уроке?

Какие задания вам больше всего понравились?

 В каких заданиях вы встретили затруднения?

Спасибо за урок!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

I УРОВЕНЬ:

Х  ·  100  =  4500

II УРОВЕНЬ:

 

900  :  Х  =  1400  :  70


III УРОВЕНЬ:

(Х  ·  60)  +  400  =  250  +  750

______________________________________________________

I УРОВЕНЬ:

Х  ·  100  =  4500

II УРОВЕНЬ:

 

900  :  Х  =  1400  :  70


III УРОВЕНЬ:

(Х  ·  60)  +  400  =  250  +  750


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

Открытый урок по математике 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи...

Урок математики 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Цель:Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи:1. Научить выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.2. Совершенствовать выч...