Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Марченкова Галина Андреевна

Рабочая программа по математике к УМК "Школа Росии" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.docx82.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика»  составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год» с изменениями.

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Примерной программы начального общего образования по математике. Рабочая программа.Предметная линия  учебников системы «Школа России»: 1-4 классы учеб.пособие для общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова,С. В. Степановой, 2- изд. М.: Просвещение 2016г.

Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой

Учебного плана  МБОУ «   » на 2018-2019 учебный год.

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам  МБОУ «---»

В соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России» на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Учебно – методический комплект:

Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2017.

Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

Согласно учебного плана МБОУ «----» на 2018-2019 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы .


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

№ темы

Наименование разделов

Кол-во часов по программе

Планируемое количество часов учителем

Контроль

Примечание

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

8

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Вводная диагностическая работа.

2

Табличное умножение и деление

28

28

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

28

Контрольная работа № 3 по теме

«Табличное умножение и деление».

Администр. контрольная работа за 1 полугодие

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

28

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное  умножение и деление».

Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

12

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

10

Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1 час добавлен в раздел «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

15+1

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Промежуточная аттестация

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1 час добавлен на промежуточную аттестацию

8

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

6

6

Контрольная работа № 10 за год.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

•  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•  понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•  понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

•  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.

Учащийся получит возможность для формирования:

•  начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•  осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•  осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

•  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;

•  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

•  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

•  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

•  читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

•  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

•  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а:а,  0 : а;

•  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

•  выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

•  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

•  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже;

•  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•  преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

•  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

•  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

•  обозначать геометрические фигуры буквами;

•  различать круг и окружность;

•  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

•  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

•  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•  читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

•  измерять длину отрезка;

•  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

•  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

•  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

•  читать несложные готовые таблицы;

•  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименова

ние раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Предметные:

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы Уч-ся научатся обозначать фигуры буквами. Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение договариваться, находить общее решение.

2

Табличное умножение и деление

28

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Личностные:

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Предметные:

Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

Уч-ся научатся  выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формулепроизведения. Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Уч-ся научатся вычислять  площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

  • Познавательные:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • Коммуникативные:

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все

 предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четврть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Личностные:

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Предметные:

Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

Уч-ся научатся  выполнять действия в выражениях со скобками в

правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формулепроизведения. Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Уч-ся научатся вычислять  площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

  • Познавательные:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • Коммуникативные:

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

Внетабличное умножение и деление:умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с :d (dФ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Предметные:

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительноесв-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное;

читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов

Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной

 работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

  • Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Коммуникативные:

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Предметные:

Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.

Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.

Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Оценка качества и уровня усвоения материала.

  • Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры

  • Коммуникативные:

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Предметные:

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения  изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

  • Познавательные:

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

  • Коммуникативные:

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (на уровне предложения или небольшого текста)

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы

умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Предметные:

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных

Метапредметные:

Регулятивные:

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата Прогнозирование результата.

  • Познавательные:

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

  • Коммуникативные:

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение слушать и вступать в диалог.

8

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

6

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Предметные:

Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения  и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию

Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.

Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам;  решать задачи поискового характера на взвешивание.

Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках

Метапредметные:

  • Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Готовность к преодолению трудностей.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

  • Познавательные:

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Наименование разделов и тем

Вид контроля

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

  1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов).

1.1

Сложение и вычитание.

1

2.2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

3.3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

1

4.4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

5.5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6.6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7.7

«Странички для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

П.р. № 1

1

8.8

«Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

Д.р.

1

  1. Табличное умножение и деление (28 часов)

9.1

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

10.2

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

11.3

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

12.4

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

13.5

Порядок выполнения действий.

1

14.6

Порядок выполнения действий.Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Тест № 1

1

15.7

Закрепление. Решение задач.

1

16.8

«Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

П.р. 2

1

17.9

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1.

М.д. № 1

1

18.10

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

К.р. № 1

1

19.11

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

20.12

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

21.13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

22.14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23.15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

24.16

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

25.17

Задачи на кратное сравнение.

1

26.18

Решение задач на кратное сравнение.

1

27.19

Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

П.р. № 3

1

28.20

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

1

29.21

Решение задач.

1

30.22

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

31.23

Решение задач .

Умножение семи, на 7 .

1

32.24

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

М.д. № 2

1

33.25

Проект «Математическая сказка».

Проект

1

34.26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

35.27

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

П.р. № 4

1

36.28

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

К.р. № 2

1

  1. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37.1

Площадь. Единицы площади.

1

38.2

Квадратный сантиметр.

1

39.3

Площадь прямоугольника.

1

40.4

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

41.5

Решение задач.

1

42.6

Решение задач.

1

43.7

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

44.8

Квадратный дециметр.

1

45.9

Таблица умножения.

1

46.10

Решение задач.

1

47.11

Квадратный метр.

1

48.12

Решение задач.

1

49.13

«Странички для любознательных». Повторение «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

М.д. № 3

1

50.14

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Тест

1

51.15

Умножение на 1.

1

52.16

Умножение на 0.

1

53.17

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

1

54.18

Деление нуля на число.

1

55.19

Решение задач.

1

56.20

«Странички для любознательных».

Контрольная работа № 3 по теме

«Табличное умножение и деление».

К.р. № 3

1

57.21

Доли.

1

58.22

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

59.23

Окружность. Круг.. Диаметр окружности (круга).

Практическая работа

1

60.24

Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

П.р. № 5

1

61.25

Единицы времени.

1

62.26

Единицы времени.

Практическая работа

1

63.27

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 4.

М.д. № 4

1

64.28

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

К.р. № 4

1

  1. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 часов)

65.1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

66.2

Случаи деления вида 80 : 20.

1

67.3

Умножение суммы на число.

1

68.4

Умножение суммы на число.

1

69.5

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70.6

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71.7

Решение задач.

1

72.8

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

73.9

Деление суммы на число.

1

74.10

Деление суммы на число.

1

75.11

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

76.12

Связь между числами при делении.

1

77.13

Проверка деления.

1

78.14

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

1

79.15

Проверка умножения делением.

1

80.16

Решение уравнений.

1

81.17

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

П.р. № 6

1

82.18

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

М.д. № 5

1

83.19

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличноеумножение и деление».

К.р. № 5

1

84.20

Деление с остатком.

1

85.21

Деление с остатком.

1

86.22

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1

87.23

Задачи на деление с остатком.

1

88.24

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

П.р. № 7

1

89.25

Проверка деления с остатком.

Практическая работа

1

90.26

Наш проект «Задачи-расчёты».

Проект

1

91.27

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Практическая работа

1

92.28

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Тест № 2

1

  1. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов)

93.1

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

94.2

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

95.3

Разряды счётных единиц.

Урок-исследование.

1

96.4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Практическая работа

1

97.5

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

98.6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

99.7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

100.8

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление состатком».

К. р. № 6

1

101.9

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

М.д. № 6

1

102.10

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

П.р. № 8

1

103.11

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Тест № 3

1

104.12

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

К.р. № 7

1

  1. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105.1

Приёмы устных вычислений.

1

106.2

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

1

107.3

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1

108.4

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1

109.5

Приёмы письменных вычислений.

1

110.6

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

111.7

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

112.8

Виды треугольников.

Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

П.р. № 9

1

113.9

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно? Неверно?»

Тест № 4

1

114.10

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

К.р. № 8

1

  1. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115.1

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

1

116.2

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,  

960 : 3.

1

117.3

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50,

800 : 400.

1

118.4

Виды треугольников.«Странички для любознательных».

1

119.5

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

120.6

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

121.7

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

122.8

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

123.9

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

П.р.  № 10

1

124.10

Приём письменного деления на однозначное число.

1

125.11

Приём письменного деления на однозначное число.

1

126.12

Проверка деления.

1

127.13

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

П.р. № 11

1

128.14

Промежуточная аттестация

1

129.15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.

М. д. № 7

1

130.16

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

К. р. № 9

1

  1. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131.1

Итоговая диагностическая работа.

Д.р.

1

132.2

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.

1

133.3

Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант № 8.

М.д. № 8

1

134.4

Контрольная работа № 10 за год.

К.р. № 10

1

135.5

Геометрические фигуры и

величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Тест № 5

1

136.6

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...