Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике к УМК "Школа Росии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.docx | 82.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год» с изменениями.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Примерной программы начального общего образования по математике. Рабочая программа.Предметная линия учебников системы «Школа России»: 1-4 классы учеб.пособие для общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова,С. В. Степановой, 2- изд. М.: Просвещение 2016г.
Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
Учебного плана МБОУ « » на 2018-2019 учебный год.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам МБОУ «---»
В соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России» на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Учебно – методический комплект:
Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2017.
Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.
Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.
Согласно учебного плана МБОУ «----» на 2018-2019 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы .
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
№ темы | Наименование разделов | Кол-во часов по программе | Планируемое количество часов учителем | Контроль | Примечание |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | 8 | Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Вводная диагностическая работа. | |
2 | Табличное умножение и деление | 28 | 28 | Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 | 28 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». Администр. контрольная работа за 1 полугодие Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 | 28 | Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 | 12 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 | 10 | Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 час добавлен в раздел «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 15 | 15+1 | Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». Промежуточная аттестация Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 час добавлен на промежуточную аттестацию |
8 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 6 | 6 | Контрольная работа № 10 за год. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а:а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименова ние раздела/темы | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Предметные: Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы Уч-ся научатся обозначать фигуры буквами. Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Метапредметные: Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение находить ответы, используя учебник. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Умение договариваться, находить общее решение. |
2 | Табличное умножение и деление | 28 | Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Предметные: Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формулепроизведения. Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Метапредметные: Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Сотрудничество в поиске информации. Умение слушать и понимать речь других. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Умение аргументировать свой способ решения задачи. |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 | Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четврть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Предметные: Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формулепроизведения. Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Метапредметные: Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Сотрудничество в поиске информации. Умение слушать и понимать речь других. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Умение аргументировать свой способ решения задачи. |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 | Внетабличное умножение и деление:умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с :d (dФ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Предметные: Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительноесв-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. Метапредметные:
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Прогнозирование результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно
Выбор наиболее эффективных способов решения задач Умение ориентироваться в учебнике. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой способ решения задачи. Сотрудничество в поиске информации. Умение слушать и понимать речь других. Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Предметные: Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними. Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление. Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение. Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. Метапредметные: Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Постановка учебной задачи (целеполагание) Оценка качества и уровня усвоения материала.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Предметные: Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. Метапредметные:
Постановка учебной задачи (целеполагание) Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Прогнозирование результата. Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (на уровне предложения или небольшого текста) |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16 | Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Предметные: Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком. Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных Метапредметные: Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание) Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата Прогнозирование результата.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Умение слушать и понимать речь других. Умение слушать и вступать в диалог. |
8 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 6 | Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Предметные: Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников. Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание. Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках Метапредметные:
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Готовность к преодолению трудностей. Постановка учебной задачи (целеполагание)
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид контроля | Кол-во часов | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||
| |||||||
1.1 | Сложение и вычитание. | 1 | |||||
2.2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||||
3.3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | |||||
4.4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | |||||
5.5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | |||||
6.6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |||||
7.7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | П.р. № 1 | 1 | ||||
8.8 | «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | Д.р. | 1 | ||||
| |||||||
9.1 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||||
10.2 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | |||||
11.3 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||||
12.4 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | |||||
13.5 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||||
14.6 | Порядок выполнения действий.Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Тест № 1 | 1 | ||||
15.7 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||||
16.8 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | П.р. 2 | 1 | ||||
17.9 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | М.д. № 1 | 1 | ||||
18.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | К.р. № 1 | 1 | ||||
19.11 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||
20.12 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | |||||
21.13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||||
22.14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||||
23.15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||||
24.16 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||
25.17 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |||||
26.18 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |||||
27.19 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | П.р. № 3 | 1 | ||||
28.20 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||
29.21 | Решение задач. | 1 | |||||
30.22 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | |||||
31.23 | Решение задач . Умножение семи, на 7 . | 1 | |||||
32.24 | «Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | М.д. № 2 | 1 | ||||
33.25 | Проект «Математическая сказка». | Проект | 1 | ||||
34.26 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
35.27 | Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | П.р. № 4 | 1 | ||||
36.28 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | К.р. № 2 | 1 | ||||
| |||||||
37.1 | Площадь. Единицы площади. | 1 | |||||
38.2 | Квадратный сантиметр. | 1 | |||||
39.3 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||||
40.4 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||
41.5 | Решение задач. | 1 | |||||
42.6 | Решение задач. | 1 | |||||
43.7 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||
44.8 | Квадратный дециметр. | 1 | |||||
45.9 | Таблица умножения. | 1 | |||||
46.10 | Решение задач. | 1 | |||||
47.11 | Квадратный метр. | 1 | |||||
48.12 | Решение задач. | 1 | |||||
49.13 | «Странички для любознательных». Повторение «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | М.д. № 3 | 1 | ||||
50.14 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | Тест | 1 | ||||
51.15 | Умножение на 1. | 1 | |||||
52.16 | Умножение на 0. | 1 | |||||
53.17 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | 1 | |||||
54.18 | Деление нуля на число. | 1 | |||||
55.19 | Решение задач. | 1 | |||||
56.20 | «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | К.р. № 3 | 1 | ||||
57.21 | Доли. | 1 | |||||
58.22 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |||||
59.23 | Окружность. Круг.. Диаметр окружности (круга). | Практическая работа | 1 | ||||
60.24 | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | П.р. № 5 | 1 | ||||
61.25 | Единицы времени. | 1 | |||||
62.26 | Единицы времени. | Практическая работа | 1 | ||||
63.27 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. | М.д. № 4 | 1 | ||||
64.28 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | К.р. № 4 | 1 | ||||
| |||||||
65.1 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | 1 | |||||
66.2 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | |||||
67.3 | Умножение суммы на число. | 1 | |||||
68.4 | Умножение суммы на число. | 1 | |||||
69.5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||
70.6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||
71.7 | Решение задач. | 1 | |||||
72.8 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | |||||
73.9 | Деление суммы на число. | 1 | |||||
74.10 | Деление суммы на число. | 1 | |||||
75.11 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | |||||
76.12 | Связь между числами при делении. | 1 | |||||
77.13 | Проверка деления. | 1 | |||||
78.14 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | |||||
79.15 | Проверка умножения делением. | 1 | |||||
80.16 | Решение уравнений. | 1 | |||||
81.17 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | П.р. № 6 | 1 | ||||
82.18 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | М.д. № 5 | 1 | ||||
83.19 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличноеумножение и деление». | К.р. № 5 | 1 | ||||
84.20 | Деление с остатком. | 1 | |||||
85.21 | Деление с остатком. | 1 | |||||
86.22 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 | |||||
87.23 | Задачи на деление с остатком. | 1 | |||||
88.24 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | П.р. № 7 | 1 | ||||
89.25 | Проверка деления с остатком. | Практическая работа | 1 | ||||
90.26 | Наш проект «Задачи-расчёты». | Проект | 1 | ||||
91.27 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | Практическая работа | 1 | ||||
92.28 | Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Тест № 2 | 1 | ||||
| |||||||
93.1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
94.2 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||||
95.3 | Разряды счётных единиц. | Урок-исследование. | 1 | ||||
96.4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Практическая работа | 1 | ||||
97.5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |||||
98.6 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||||
99.7 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | |||||
100.8 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление состатком». | К. р. № 6 | 1 | ||||
101.9 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | М.д. № 6 | 1 | ||||
102.10 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | П.р. № 8 | 1 | ||||
103.11 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Тест № 3 | 1 | ||||
104.12 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | К.р. № 7 | 1 | ||||
| |||||||
105.1 | Приёмы устных вычислений. | 1 | |||||
106.2 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | |||||
107.3 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | |||||
108.4 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | |||||
109.5 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | |||||
110.6 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | |||||
111.7 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
112.8 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | П.р. № 9 | 1 | ||||
113.9 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | Тест № 4 | 1 | ||||
114.10 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | К.р. № 8 | 1 | ||||
| |||||||
115.1 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | 1 | |||||
116.2 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 | |||||
117.3 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | |||||
118.4 | Виды треугольников.«Странички для любознательных». | 1 | |||||
119.5 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | |||||
120.6 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |||||
121.7 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |||||
122.8 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | |||||
123.9 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | П.р. № 10 | 1 | ||||
124.10 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |||||
125.11 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |||||
126.12 | Проверка деления. | 1 | |||||
127.13 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | П.р. № 11 | 1 | ||||
128.14 | Промежуточная аттестация | 1 | |||||
129.15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | М. д. № 7 | 1 | ||||
130.16 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | К. р. № 9 | 1 | ||||
| |||||||
131.1 | Итоговая диагностическая работа. | Д.р. | 1 | ||||
132.2 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | |||||
133.3 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | М.д. № 8 | 1 | ||||
134.4 | Контрольная работа № 10 за год. | К.р. № 10 | 1 | ||||
135.5 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Тест № 5 | 1 | ||||
136.6 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...