"Сравнение чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели урока:
1. Научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
2. Развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы.
3. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Оборудование:
1. Интерактивный комплекс I-88WS с проектором и системой управления
2. Компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_chisel.doc | 78 КБ |
sravnenie_chisel.ppt | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 4 классе.
Тема Сравнение чисел.
Цели урока:
1. Научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
2. Развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы.
3. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Оборудование:
1. Интерактивный комплекс I-88WS с проектором и системой управления
2. Компьютер.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель: - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. Вы знаете, что математику легче изучать через интересные задания и игры.
- Сегодня я вам предлагаю провести очередной тур игры «Что? Где? Когда?» между знатоками 4а и 4б классов. В этом туре вы отвечаете на вопросы знатоков 4а класса. Для проведения игры, которая состоит из четырех раундов, вам необходимо разделиться по группам-командам.
- Устный счет
Учитель: - Сначала убедимся, что вы готовы к испытаниям. Для этого проведем разминку в форме тестирования.
Тестовые задания
( * - правильный ответ)
- Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:
а) 250 *
б) 501
в) 205
г) 951 *
- Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:
а) 6909
б) 609
в) 6009 *
г) 6090
- Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 9+7+5
б) 900+70+5 *
в) 970+5
г) 90+700+5
- Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках):
а) 312 – 4 (308*)
б) 305 + 6 (311)
в) 297 + 5 (302*)
г) 270 +43 (313)
Учитель: - Ребята, вы удачно провели разминку, начинаем игру.
Вывод:
- С какими числами вы работали? (ответы учащихся);
- Сегодня мы продолжим работу с натуральными числами.
- Работа над новой темой
- Постановка проблемы.
Учитель: - Внимание на экран. Сегодня задания вам предлагают знатоки 4а класса.
«Найти закономерность, заполнить «окошки» в таблице и ответить на вопросы»
Работа в группах
1-ый раунд
372 | 905 |
109,706,581,863
1. В чем выражена закономерность?
2. Какое самое маленькое число? Самое большое число?
3. Какие действия вы знаете и умеете выполнять с натуральными числами?
4. Какую операцию можно провести с данными многозначными числами?
5. Как вы думаете, как будет звучать тема урока?
Сравнение многозначных чисел
Учитель: - Для чего нужно уметь сравнивать многозначные числа? (ответы учащихся)
- Цель нашего урока: Вывести правило сравнения чисел и научиться его применять.
(ЗАПИСЬ в тетради числа, темы урока)
- Составление 1 алгоритма сравнения чисел
Учитель: - У нас есть первые финалисты по итогам первого раунда. Это команда … Продолжаем игру. Посмотрите на доску и определите, какое задание вам предлагается выполнить
Фронтальная работа
2-ой раунд
(запись на доске)
42
347
75326
420
5489
6421
- Каким способом можно сравнивать числа?
- На какие знания вы опирались при сравнении чисел? (ответы учащихся)
Учитель: - Я предлагаю вам вывести алгоритм сравнения чисел.
Составление 1 алгоритма
- Чтобы сравнить два числа мы должны сделать первый шаг:
1 алгоритм
ДА НЕТ ДА НЕТ
Учитель: - Ребята, следующие шаги, вы узнаете, сыграв в игру «Продолжи фразу…»
1) – Число 45 по сравнению с числом 90 будет располагаться раньше или позже? (ответы учащихся)
- Действительно раньше? (ответы учащихся - Да)
- Значит, оно по сравнению с числом 90 будет больше или меньше? (ответы учащихся)
2) – А по сравнению с числом 17 оно будет располагаться раньше или позже? (ответы учащихся)
- Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)
3) – Число 100 по сравнению с числом 75 будет располагаться раньше или позже? (ответы учащихся)
- Точно позже? (ответы учащихся - да)
- Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)
4) – А по сравнению с числом 170 оно будет позже? (ответы учащихся)
- Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)
Вывод: Вы проговорили правило сравнения натуральных чисел с помощью алгоритма. В дальнейшем вы еще не раз будете составлять алгоритмы.
Учитель: - Прочтем это правило в учебнике на стр.28.
- Для закрепления правила вам предлагается сравнить числа
- Закрепление применения 1 алгоритма.
Индивидуальная работа
I вариант II вариант
- 350
841 725
74 740
654 326
Взаимопроверка в парах, сравнение с правильными ответами.
4. Физкультминутка
Закрыли глазки. Вдохнули глубоко. Задержали дыхание, выдохнули. (повторяется 3 раза). Подняли руки вверх, потянулись. Опустили руки на парты.
Зафиксировали взгляд на тренажере и повторили упражнения для глаз. (3 раза)
4) Составление 2 алгоритма сравнения чисел
Учитель: - По итогам 2-х раундов наибольшее количество баллов набирает команда … Начинаем 3-ий раунд.
3-ий раунд
Учитель: - В закодированных числах знатоки 4а класса поставили следующие знаки.
Правы ли они?
*** > ****
8***<3***
Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел?
Вывод: - Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно. Для этого сначала нужно определить одинаково ли число цифр в записи натуральных чисел.
- -Сравните количество цифр в записи 1-ой пары чисел.
Одинаково ли оно? (ответы учащихся - нет)
-Значит, больше то число, в записи которого больше цифр.
- -Сравните количество цифр во второй паре. Одинаковое? (ответы учащихся - да)
-Какое число будет больше? (ответы учащихся - то, у которого цифра в первом несовпадающем разряде будет больше)
2 алгоритм
Нет Да
- Вы получили еще один алгоритм сравнения натуральных чисел. Оба алгоритма однозначны. Прочтите правило в учебнике на стр.28.
- Как вы считаете, справились ли вы с заданием знатоков 4а класса?
- Работа над задачей по учебнику
Учитель: - Разгадав анаграмму, вы узнаете следующее задание.
ШЕРИ ЧАДУЗА
(реши задачу)
Учитель: - Повторим алгоритм решения задачи на пропорциональное деление
- Чтение условия задачи и усвоение ее содержания.
- Анализ задачи и составление краткой записи в виде таблицы, под руководством учителя.
Изготовили за час (производительность) | Время работы | Всего деталей (выработка) | ||
Р. | ? | на ? больше | 7ч | 70 |
Уч. | ? | 6ч | 42 |
а) О каких величинах говорится в задаче?
(о времени работы рабочего и ученика, о количестве вытачиваемых деталей рабочим и учеником, об изготовлении за час)
б) Уточним, какие числовые значения соответствуют этим величинам.
- Поиск решения задачи.
- Можно ли сразу узнать, на сколько деталей за 1 час больше вытачивает рабочий, чем ученик? (Нет, так как мы не знаем, сколько за 1 час вытачивает рабочий и сколько за 1 час вытачивает ученик)
- Можно ли узнать, сколько изготавливает деталей рабочий за 1 час (Да, нужно его выработку разделить на время его работы)
- Ученик за 1 час? (Да, нужно его выработку разделить на время его работы)
- Зная производительность рабочего и ученика, можно ли ответить на вопрос задачи? (Да, для этого из большего числа вычтем меньшее)
4. План решения
- Узнаем, сколько за 1 час изготавливает деталей рабочий (действие - деление)
- Узнаем, сколько за 1 час изготавливает ученик (действие - деление)
- Узнаем, на сколько больше деталей изготавливает рабочий, чем ученик (действие - вычитание)
5.Решение задачи самостоятельно
6.Составление выражения к задаче.
7.Сравните с выражением в учебнике. В чем разница?
Вывод: Чему мы учились, решая задачу? (ответы учащихся)
- Работа над заданиями на развитие логики и сообразительности
Учитель: - Знатоки 4 класса вступают в последний раунд игры против вас. 4-ый раунд определит сильнейшую команду. Они предлагают продолжить высказывание.
4-ий раунд
(блиц-опрос)
1. Один ослик вез 10кг сахару, а другой ослик – 10кг поп-корма. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)
2. В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5см один от другого, а во втором ряду – восемь солдатиков на расстоянии 3см один от другого. Какой ряд длиннее? (первый)
3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидели эту репку? (6 пар глаз)
4. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (красный)
5. В ведро входит с литров воды, а в кастрюлю – в 7 раз меньше. Сколько литров входит в кастрюлю? На сколько объем ведра больше объема кастрюли? (с : 7, с – с : 7)
7. Итог урока
Учитель: - С какими способами сравнения натуральных чисел вы познакомились на уроке? Назовите алгоритмы сравнения чисел.
- Для успешного усвоения нового материала мы использовали игру «Что? Где? Когда?», подведем итоги игры.
- Домашнее задание
Правило стр.27, №123 стр.27.
Творческое задание: придумать 2 пары закодированных чисел.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков: в) 205 г) 951 а) 250 б) 501 2. Определите правильную запись числа шесть тысяч девять: а) 6909 б) 609 в) 6009 г) 6090 3. Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых: а) 9+7+5 б) 900+70+5 в) 970+5 г) 90+700+5 4. Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков б) 305 + 6 а) 312 – 4 в) 297 + 5 г) 270 +43
I тур 10972 900005 100908, 200706, 62185, 9986 Найдите закономерность и заполните пустые «окошки»
II тур 42 347 75326 Определите, какое задание вам предлагается выполнить 420 5489 6421
Сравнение чисел Определи место расположения числа в натуральном ряде чисел и ответь на вопрос. Когда его называют при счете? раньше? позже? Да Да Нет Нет Меньше Меньше Больше Больше
III тур *** > **** Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел? 8***<3***
Сравнение чисел Одинаково ли число цифр в записи натуральных чисел? Да Нет Больше число, в записи которого больше цифр Больше число, у которого больше цифра в первом несовпадающем разряде слева
Анаграмма ШЕРИ ЧАДУЗА РЕШИ ЗАДАЧУ
Изготовили за час (производительность) Время работы Всего деталей (выработка) Р. ? на ? больше 7ч 70 Уч. ? 6ч 42
IV тур Блиц-опрос 1. Один ослик вез 10кг сахару, а другой ослик – 10кг поп-корма. У кого поклажа была тяжелее? 2. В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5см один от другого, а во втором ряду – восемь солдатиков на расстоянии 3см один от другого. Какой ряд длиннее? 3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и наконец вытянули репку. Сколько пар глаз увидели эту репку? 4. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? 5. В ведро входит с литров воды, а в кастрюлю – в 7 раз меньше. Сколько литров входит в кастрюлю? На сколько объем ведра больше объема кастрюли?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Правило стр.27, № 123 стр.27. Творческое задание : придумать 2 пары закодированных чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Знаки сравнения «>» и «<». Сравнение чисел"
Открытый урок...
Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"
Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000" Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...
Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение
Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон...
"Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел"
Интегрированный урок: математика+информатика...
Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"
Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"...
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...
Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать понятие о десятке;-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...