Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10", повторить состав чисел, решение простых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1-ом классе | 42.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
г. Чехова Московской области
Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Трепалова Н.В.
учитель начальных
классов
высшей категории
2013-2014 учебный год
Урок математики
в 1 б классе
( по учебнику М.И. Моро)
Тема урока: обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение простых задач
Задачи урока:
- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.
- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.
Оборудование: таблицы для устного счёта, разрезная касса цифр, наборное полотно. перфокарты, предметные картинки, геометрический набор
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; разрядный состав чисел от 1 до 10; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка; решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, распознавать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок – путешествие
Используемые технологии: игровые, интегрированные, здоровьесберегающие
Ход урока:
1. Организационный момент:
-Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем,
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
2.Определение темы, постановка цели:
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).
- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
-А помогать нам будут решать примеры и задачи сказочные герои.
3. Устный счет:
- «Я по коробу скребён, по сусеку метён…» Кто пел эту хвастливую песенку?
- От кого убегал Колобок? Чем закончилась сказка? Чему учит?
- Жил-был Колобок в одной сказке. Однажды он выкатился из своей сказки и покатился с одной сказочной на другую. И вдруг он попал на волшебное числовое поле. Если быстро не сосчитаете по порядку все числа, его догонит Лиса и съест (прямой, обратный счёт)
1 | 7 | 3 | 8 | 2 |
5 | 9 | 10 | 4 | 6 |
-Назовите самое маленькое натуральное число, самое маленькое двузначное.
-Справился Колобок с заданием. Покатился дальше. Запел свою песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от Лисы убежал!»
-Видит, за деревом притаился Волк. А по дорожке идёт девочка в красной шапочке.
-Ребята, кто это девочка, из какой сказки?
-Колобок испугался за Красную Шапочку, закричал: «Беги, спасайся! Тебя хочет съесть Волк!» Волк разозлился: «Сейчас я тебя за это съем!»
-Но Колобок был храбрым и решил победить Волка знанием числового ряда.
Работа с наборным полотном:
- запишите разрезными цифрами предыдущее число 9
- число на 2 больше 3
- разность 8 и 2
- сумму 5 и 2
- число, которое находится между 1 и 3
- на сколько единиц 10 больше 9
- последующее число числу 2
8, 5, 6, 7, 2, 1, 3 – запишите в порядке убывания
4. Работа по теме урока:
-Убежал Колобок от Волка и запел свою хвастливую песенку: «Я от Лисы ушёл и от Волка ушёл!»
- Видит, перед ним раскинулась полянка, пестрящая цветами. Закройте глазки, какие цветы видите? Вдохните, почувствовали аромат цветов? Колобок услышал жужжание над собой. Это была пчела Майя. Из какой сказки?
-Гимнастика для глаз: полетаем вместе с пчёлкой с цветка на цветок (учитель передвигает фишку на таблице, а дети глазками следят)
Работа в тетради:
Минутка чистописания:
-Вдруг Колобок увидел вдалеке красивый замок. Это была страна Цифрия, где жили цифры от 0 до 9. Правило этой страной число 10. Дальше Колобок встретился с цифрой 1. Она ему рассказала, что живёт в своём домике. Ей там удобно и уютно (домик-клеточка)
-Вспомним. Как пишется цифра 1. Письмо в воздухе, вспомним о посадке. Письмо в тетради.
-На что похожа цифра 1?
- Цифра 1 рассказала Колобку, чтобы путешествовать по стране Цифрии, нужно хорошо знать состав чисел.
У доски, в тетради: 10-7; 2+4; 8-3
-Прочитайте по-разному выражения, составьте обратные примеры.
…+3=9; 5*1=4; 7*…=5; 8-6=…
Самостоятельно (проверка – сигнальные карточки):
7-6= 1+6=
10-4= 10-6=
2+3= 5-2=
-Назовите суммы, разности. По какому признаку разделили примеры в два столбика?
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Геометрический материал с использованием перфокарт:
-«Как трудно жить в стране Цифрии!» - сказал Колобок и покатился на следующую сказочную страницу.
-Оказался Колобок в тёмном дремучем лесу. Видит избушку на курьих ножках. «Повернись к лесу задом. А ко мне передом», - проговорил Колобок. Избушка повернулась. И выглянула из неё, как вы думаете, кто? В каких сказках читали о Бабе-Яге?
- «Фу-фу! Русским духом пахнет!»- произнесла Баба-Яга. Увидев Колобка, схватила его и хотела съесть. Но потом передумала и сказала: Ладно, не буду тебя есть. Поможешь мне решить геометрическую задачу»
Работа с перфокартами: 5+5=10; 8-6=2; 2+1=3; 5+3=8
-Если верно решили примеры и поставили точки, то, соединив точки, получите прямоугольник. Как ещё назвать эту геометрическую фигуру?
-Это огород, который никак не может разделить Баба-Яга между лесными жителями: Стариком-лесовиком и Лешим, чтобы сажать овощи. Нужно двумя отрезками разделить так, чтобы получилось 3 треугольника.
Физминутка «Колобок»:
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо).
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз).
Не пирог, не калачи
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол (приседания),
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).
Это желтый колобок!
Решение задач:
-Баба-Яга подобрела и сказала, что отпустит, если угадает, из каких сказок взяты предложения и сколько в них слов (показать разрезными цифрами)
- Течёт молочная речка в кисельных берегах. («Гуси-лебеди» - 6)
-Далеко живёт твоя бабушка? (Ш. Перро «Красная Шапочка» - 4)
-Майя устроилась в дупле дерева. (В. Бонзельс «Пчела Майя и её приключения» - 5)
-Привет, Малыш! (А. Линдгрен – 2)
И только Колобок произнёс последнее число, тут же оказался на чердаке в странном домике. Где было много пустых банок из-под варенья и обёрток от конфет. Куда попал Колобок?
-Зная математические способности Колобка, Карлсон тут же решил рассказать про себя историю:
-У малыша было 2 банки варенья, а у Карлсона на 5 банок больше…
-Можно ли назвать этот рассказ задачей? Почему? Дополните вопросом.
( Показывают решение на наборном полотне)
-Составьте свою задачу по выражению.
-Измените числовые данные так, чтобы ответом было число 9.
-Составление задачи по краткой записи, запись в тетради:
Было -7 плюшек
Съел – 4 плюшки
Осталось - ? плюшек
-Запись в тетради с комментированием.
-Составьте обратную задачу.
-Решение «весёлых» задач:
-В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит —
Очень храбрая она.
(Сколько было птичек?)
- Только я в кусты зашла —
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
5. Рефлексия:
-Хорошо повеселился Колобок с Карлсоном. Но пора было возвращаться в свою сказку. Колобок был доволен своим путешествием, так как подружился с новыми сказочными героями. Но самое главное – научился считать, решать задачи. Эти знания ему помогут в своей сказке убежать от Лисы .
- Вспомним, какой была тема урока.
- Какова была цель?
- Достигли мы нашей цели?
- Что запомнилось на уроке?
- Что было легко? Что вызвало трудности?
- Оцените свою работу с помощью сигнальных кружочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Это презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"...
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Урок математики в первом классе (1 - 4, "Школа России") по учебнику М.И.Моро...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")
Урок-путешествие в страну " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты "....
Урок по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." К данному занятию прилагается красочная презентация. В ходе урока учащиеся совершают увлекательное ...
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)
Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Урок мкатематики в форме игры-соревнования. Цель -отработать и закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10....
Индивидуальные задания по математике для учащихся 3 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Табличное умножение и деление"
Индивидуальные задания по математике для учащихся 3 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Табличное умножение и деление"...