Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Трепалова Наталия Владимировна

Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10", повторить состав чисел, решение простых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1-ом классе42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г. Чехова Московской области

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

                                                                                                             

                                                                                                          Трепалова Н.В.                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                               учитель начальных

 классов

                                                                                                     высшей категории

2013-2014 учебный год

Урок математики

в 1 б классе

( по учебнику М.И. Моро)

Тема урока: обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение простых задач

Задачи урока:

- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Оборудование: таблицы для устного счёта, разрезная касса цифр, наборное полотно. перфокарты, предметные картинки, геометрический набор

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; разрядный состав чисел от 1 до 10; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка; решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, распознавать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок – путешествие

Используемые технологии: игровые, интегрированные, здоровьесберегающие

Ход урока:

1. Организационный момент:

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

2.Определение темы, постановка цели:

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

-А помогать нам  будут решать примеры и задачи сказочные герои.

3. Устный счет:

- «Я по коробу скребён, по сусеку метён…» Кто пел эту хвастливую песенку?

- От кого убегал Колобок? Чем закончилась сказка? Чему учит?

- Жил-был Колобок в одной сказке. Однажды он выкатился из своей сказки и покатился с одной сказочной на другую. И вдруг он попал на волшебное числовое поле. Если быстро не сосчитаете по порядку все числа, его догонит Лиса и съест (прямой, обратный счёт)

 

1

7

3

8

2

5

9

10

4

6

-Назовите самое маленькое натуральное число, самое маленькое двузначное.

-Справился Колобок с заданием. Покатился дальше. Запел свою песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от  Лисы убежал!»

-Видит, за деревом притаился Волк. А по дорожке идёт девочка в красной шапочке.

 -Ребята, кто это девочка, из какой сказки?

-Колобок испугался за Красную Шапочку, закричал: «Беги, спасайся! Тебя хочет съесть Волк!» Волк разозлился: «Сейчас я тебя за это съем!»

-Но Колобок был храбрым и решил победить Волка знанием числового ряда.

Работа с наборным полотном:

  • запишите разрезными цифрами предыдущее число 9
  • число на 2 больше 3
  • разность 8 и 2
  • сумму 5 и 2
  • число, которое находится между 1 и 3
  • на сколько единиц 10 больше 9
  • последующее число числу 2

8, 5, 6, 7, 2, 1, 3 – запишите в порядке убывания

4. Работа по теме урока:

-Убежал Колобок от Волка и запел свою хвастливую песенку: «Я от Лисы ушёл и от Волка ушёл!»

- Видит, перед ним раскинулась полянка, пестрящая цветами. Закройте глазки, какие цветы видите? Вдохните, почувствовали аромат цветов? Колобок услышал жужжание над собой. Это была пчела Майя. Из какой  сказки?

-Гимнастика для глаз: полетаем вместе с пчёлкой с цветка на цветок (учитель передвигает фишку на таблице, а дети глазками следят)

   

Работа в тетради:

Минутка чистописания:

 -Вдруг Колобок увидел вдалеке красивый замок. Это была страна Цифрия, где жили цифры от 0 до 9. Правило этой страной число 10. Дальше Колобок встретился с цифрой 1. Она ему рассказала, что живёт в своём домике. Ей там удобно и уютно (домик-клеточка)

-Вспомним. Как пишется цифра 1. Письмо в воздухе, вспомним о посадке. Письмо в тетради.

-На что похожа цифра 1?

- Цифра 1 рассказала Колобку, чтобы путешествовать по стране  Цифрии, нужно хорошо знать состав чисел.

У доски, в тетради:  10-7; 2+4; 8-3

-Прочитайте по-разному выражения, составьте обратные примеры.

…+3=9;    5*1=4;    7*…=5;   8-6=…

Самостоятельно (проверка – сигнальные карточки):

7-6=                    1+6=

10-4=                 10-6=

2+3=                   5-2=    

-Назовите суммы, разности. По какому признаку разделили примеры в два столбика?

Пальчиковая гимнастика:  

 

 Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

Геометрический материал с использованием перфокарт:

-«Как трудно жить в стране Цифрии!» - сказал Колобок и покатился на следующую сказочную страницу.

-Оказался Колобок в тёмном дремучем лесу. Видит избушку на курьих ножках. «Повернись к лесу задом. А ко мне передом», - проговорил Колобок. Избушка повернулась. И выглянула из неё, как вы думаете, кто? В каких сказках читали о Бабе-Яге?

- «Фу-фу! Русским духом пахнет!»- произнесла Баба-Яга. Увидев Колобка, схватила его и хотела съесть. Но потом передумала и сказала: Ладно, не буду тебя есть. Поможешь мне решить геометрическую задачу»

 Работа с перфокартами: 5+5=10; 8-6=2; 2+1=3; 5+3=8

-Если верно решили примеры и поставили точки, то, соединив точки, получите прямоугольник. Как ещё назвать эту геометрическую фигуру?

-Это огород, который никак не может разделить Баба-Яга между лесными жителями: Стариком-лесовиком и Лешим, чтобы сажать овощи. Нужно двумя отрезками разделить так, чтобы получилось 3 треугольника.

 

Физминутка «Колобок»:

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо).

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз).

Не пирог, не калачи

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол (приседания),

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).

Это желтый колобок!

Решение задач:

-Баба-Яга подобрела и сказала, что отпустит, если угадает, из каких сказок взяты предложения и сколько в них слов  (показать разрезными цифрами)

- Течёт молочная речка в кисельных берегах. («Гуси-лебеди» - 6)

-Далеко живёт твоя бабушка?  (Ш. Перро «Красная Шапочка» - 4)

-Майя устроилась в дупле дерева.  (В. Бонзельс  «Пчела Майя и её приключения» - 5)

-Привет, Малыш!  (А. Линдгрен – 2)

И только Колобок произнёс последнее число, тут же оказался на чердаке в странном домике. Где было много пустых банок из-под варенья и обёрток от конфет. Куда попал Колобок?

-Зная математические способности Колобка, Карлсон тут же решил рассказать про себя историю:

-У малыша было 2 банки варенья, а у Карлсона на 5 банок больше…

-Можно ли назвать этот рассказ задачей? Почему? Дополните вопросом.

( Показывают решение на наборном полотне)

-Составьте свою задачу по выражению.

-Измените числовые данные так, чтобы ответом было число 9.

-Составление задачи по краткой записи, запись в тетради:

Было -7 плюшек

Съел – 4 плюшки

Осталось - ? плюшек

-Запись в тетради с комментированием.

-Составьте обратную задачу.

-Решение «весёлых» задач:

-В огороде пугало

Рукавами машет.

В огороде пугало

Разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит —

Очень храбрая она.

(Сколько было птичек?)

- Только я в кусты зашла —

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

5. Рефлексия:

-Хорошо повеселился Колобок с Карлсоном. Но пора было возвращаться в свою сказку. Колобок был доволен своим путешествием, так как подружился с новыми сказочными героями. Но самое главное – научился считать, решать задачи. Эти знания ему помогут в своей сказке убежать от Лисы .

- Вспомним, какой была тема урока.

- Какова была цель?

- Достигли мы нашей цели?

- Что запомнилось на уроке?

- Что было легко? Что вызвало трудности?

- Оцените свою работу с помощью сигнальных кружочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Это презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"...

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Урок математики в первом классе (1 - 4, "Школа России") по учебнику М.И.Моро...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")

Урок-путешествие в страну  " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты  "....

Урок по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." К данному занятию прилагается красочная презентация. В ходе урока учащиеся совершают увлекательное ...

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)

Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...

Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."

Урок мкатематики в форме игры-соревнования.   Цель -отработать и закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10....

Индивидуальные задания по математике для учащихся 3 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Табличное умножение и деление"

Индивидуальные задания по математике для учащихся 3 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Табличное умножение и деление"...